Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных площадок

Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание

  1. При установке нового оборудования детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок (далее — площадок), место их размещения согласовывается с администрацией муниципального образования.

Информация о согласовании места установки площадки или нового оборудования площадки направляется в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области — Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее — Госадмтехнадзор).

     2. Монтаж оборудования должен производиться в соответствии с инструкцией изготовителя, организациями, имеющими опыт и профессионально осуществляющими данный вид работ.

  3. Лицо, ответственное за эксплуатацию оборудования площадки (при его отсутствии — собственник, правообладатель оборудования) осуществляет контроль за ходом производства работ по установке (монтажу) оборудования.

  4. При вводе оборудования площадки в эксплуатацию присутствуют представители муниципального образования, составляется акт ввода в эксплуатацию объекта. Копия акта направляется в Госадмтехнадзор.

   5. Площадка вносится органом местного самоуправления муниципального образования в Реестр детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок муниципального образования.

   6. Лицо, эксплуатирующее площадку, при изменениях в оборудовании площадки (замена оборудования, установка дополнительного оборудования, демонтаж, увеличение площади площадки, ликвидация площадки и т.д.) информирует об изменениях Госадмтехнадзор.

    7.

Оборудование (отдельные элементы или комплекты), установленное (устанавливаемое) на площадках, а также покрытие площадок должны соответствовать государственным стандартам, требованиям безопасности, иметь соответствующие подтверждающие документы (акты (копии) добровольной сертификации (декларирования) и/или лабораторных испытаний и др.), а также маркировку и эксплуатационную документацию.

  8. Оборудование площадки, установленное после 2013 года должно иметь паспорт, представляемый изготовителем оборудования. На оборудование площадки, установленное до 2013 года, лицо, его эксплуатирующее, составляет паспорт.

   9. оборудования и покрытия площадок осуществляется в соответствии с рекомендациями изготовителя и/или требованиями, установленными государственными стандартами и настоящим Законом.

    10. Лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.

   11. В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

   12. Территория площадки и прилегающая территория ежедневно очищаются от мусора и посторонних предметов. Своевременно производится обрезка деревьев, кустарника и скос травы.

    13. Дорожки, ограждения и калитки, скамейки, урны для мусора должны быть окрашены и находиться в исправном состоянии. Мусор из урн удаляется в утренние часы, по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

       14. Средства наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии, осветительная арматура и/или опора освещения не должны иметь механических повреждений и ржавчины, плафоны должны быть чистыми и не иметь трещин и сколов.

      15. На площадке и прилегающей к ней территории не должно быть мусора или посторонних предметов, о которые можно споткнуться и/или получить травму.

      16. Лицо, эксплуатирующее площадку, должно в течение суток представлять в Госадмтехнадзор и в орган местного самоуправления информацию о травмах (несчастных случаях), полученных на площадке.

         17. Контроль за техническим состоянием оборудования площадок включает:

а) первичный осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;

б) визуальный осмотр, который позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудования, климатическими условиями, актами вандализма;

в) функциональный осмотр — представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования;

г) основной осмотр — представляет собой осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

    18. Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает собственник на основе учета условий эксплуатации.

   Визуальный осмотр оборудования площадок, подвергающихся интенсивному использованию, проводится ежедневно.

    19. Функциональный осмотр проводится с периодичностью один раз в 1-3 месяца, в соответствии с инструкцией изготовителя, а также с учетом интенсивности использования площадки. Особое внимание уделяется скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

         20. Основной осмотр проводится раз в год.

   В ходе ежегодного основного осмотра определяются наличие гниения деревянных элементов, коррозии металлических элементов, влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.

      По результатам ежегодного осмотра выявляются дефекты объектов благоустройства, подлежащие устранению, определяется характер и объем необходимых ремонтных работ и составляется акт.

     21. В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида лицом, осуществляющим эксплуатацию площадки, должны быть разработаны графики проведения осмотров.

     22. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть незамедлительно устранены. Если это невозможно, эксплуатацию оборудования необходимо прекратить, либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки.

    После удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают способом, исключающим возможность получения травм.

    23. Результаты осмотра площадок и проведение технического обслуживания и ремонта регистрируются в журнале, который хранится у лица, эксплуатирующего площадку (правообладателя земельного участка, на котором она расположена).

       24. Вся эксплуатационная документация (паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров, журнал и т.п.) подлежит постоянному хранению.

    Должен быть обеспечен доступ обслуживающего персонала к эксплуатационной документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия площадки.

    25. Обслуживание включает: мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий площадки; проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня.

     26. Лица, производящие ремонтные работы, принимают меры по ограждению места производства работ, исключающему допуск детей и получение ими травм. Ремонтные работы включают замену крепежных деталей, сварочные работы, замену частей оборудования.

________________________________________

Источник: https://xn----8sbqochnde2e.xn--80adxhks/landscaping_mo47.html

В дорогом доме установили опасную детскую площадку: госстандарт запретил к ней подходить

Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

Про один из самых проблемных домов Минска — детище ЗАО «Белкоммунстроймонтаж» — REALTY.TUT.BY писал в начале года.

Дом по Сморговскому тракту, 9, — дорогой долгострой, со скрипом и недоделками жилую часть сдали в 2016-м, этим летом офисную часть и паркинги администрация приняла как самострой. То есть дом вроде готов окончательно.

А недавно жильцов официально поставили перед фактом: на придомовую детскую площадку выходить запрещено — опасно.

Жилой дом и площадка на третьем этаже, над крышей офисной пристройки. Попасть на нее можно из дома — через третий этаж.

Откуда взялась опасная детская площадка?

— По документам, дом сдавался двумя пусковыми комплексами, — напоминает Олег Рачицкий, заместитель председателя товарищества собственников.

 — Первый — 108-квартирная жилая часть, второй — офисная пристройка с паркингами на первом этаже. Когда сдавали первый пусковой, в документах детской площадки не было.

Не оказалось ее в документах и при приемке второго пускового комплекса. То есть она есть, но ее официально нет. Ее никто не принял в эксплуатацию.

Первый пусковой ТС долго не принимало на баланс из-за уймы недоделок: от текущих лоджий до отсутствия ливневки. Не хотело платить за чужой букет проблем. Отказалось принимать и второй пусковой — он вообще состоял из одних «косяков».

Собственники офисов, заплатившие за помещения еще пять лет назад, давили на местную администрацию. Люди готовы были взять хоть какой полуфабрикат и самостоятельно его достроить.

Районная администрация сдалась — приняла офисы и паркинг как самовольное строительство.

Детская площадка у ТС вызывала подозрения изначально: например, ограждением, смонтированным не по парапету. На это ТС обратило внимание изначально и нашло подтверждение тому, что застройщик схалтурил. Доступ к площадке от греха подальше закрыли. И попытались отыскать хоть какие-то документы на горки-маты-песочницы.

Такое ограждение у детской площадки. Какой ребенок не попытается полазить по бетонным блокам?

— Мы выяснили, что никто за детские площадки не отвечает. Из МЧС прислали бумаги, что в пожарном отношении площадка безопасна. Госстройнадзор нам советовал заказать экспертизу за счет ТС. Но ТС нашло путь попроще и подешевле.

Прямо на крыше теремка — адрес сайта производителя этой площадки. Обратились к нему, получили документы по этому типу площадок.

Из документов узнали: эту конструкцию вообще нельзя было устанавливать на эксплуатируемой кровле — она для земли.

Олег Рачицкий показывает площадку. Маты даже не приклеены. И сама конструкция держится на честном слове.

— Площадка при установке на грунт глубоко бетонируется, — продолжает зампред ТС. — Тут вы видите — несущая конструкция практически не закреплена. Она фактически поставлена на крышу. Если присмотреться, ее уже перекосило. Сэкономлено на всем.

Крепление балок внизу должно быть на трех саморезах — поставили два. Все крепления должны быть закрыты, чтобы дети не поранились — тут не везде заглушки. Видите, сиденья на качелях, другие элементы — из фанеры, но она в детских игровых комплексах не должна использоваться: намокает, разбухает, разваливается.

Маты должны быть гораздо толще — такие, как здесь, на кровле использовать тоже нельзя… Несколько раз мы кольца от турника находили на площадке — они просто выкручивались из крепления. И так же закручивались обратно.

Какая-то уличная ребятня умудрялась перелезть через ограждения входа, ведущего на площадку со стороны улицы. Катались и, возможно, падали с этими кольцами.

Евгений Ерчак, TUT.BY

Добытый паспорт площадки ТС отдало в Госстандарт. А тот отреагировал требованием закрыть доступ на площадку.

Собственно, этой площадкой жильцы дома, ее оплатившие, не пользовались ни дня. Впрочем, даже самовольно попасть на нее детям из дома невозможно.

Прямо в коридоре, ведущем на эксплуатируемую крышу, обосновалось товарищество собственников, а другого помещения попросту нет. Никто не думал заранее, где оно будет находиться.

Если когда-нибудь площадку приведут в порядок, жильцам придется где-то снимать помещение, чтобы разместить товарищество.

Выход из подъезда, который временно заняло ТС, Детская площадка — за стеной.

Интересное, элитное даже расположение детской площадки — на крыше офисной части.

Такое расположение, если площадка оборудована по всем нормам, идеально, детей можно выпускать на нее без опаски: автомобили по ней не ездят, чужой человек с улицы на нее не проникнет, бездомный котик в песочницу не нагадит. И если окна выходят на площадку — чадо будет постоянно под присмотром. Но тут застройщик идею загубил на корню.

С кого спрашивать новую площадку?

— Замены площадки не с кого требовать: застройщик в стадии ликвидации, 11 ноября будет уже окончательное решение суда. Вопрос остался к Госстройнадзору, к администрации и прочим, поставившим подписи под актом приемки дома: как они вообще его принимали? Площадка ведь стояла, когда сдавали жилую часть, — размышляет представитель ТС.

В товариществе показывают, какой должна была быть площадка по планам — их аж два. На первом (а его показывали дольщикам) — большой игровой комплекс, пластиковый. Площадка с кустами вдоль ограждения, с лужайкой-газоном.

Такой площадка планировалась — кусты, закрывающие ограждения парапета, несколько горок, скамейки с крышами, пластиковые песочницы

Жильцам застройщик оставил, повторимся, это:

Ни одного кустика. Бетон и деревянные песочницы.

— На обоих проектах — «зеленом» и «бетонном» — стоят одинаковые даты и подписи «выполнено по проекту», — демонстрирует товарищество.

В общем, зампред ТС подытоживает: «Есть решение администрации о вводе первого и второго пусковых комплексов. А значит, администрация посчитала, что здание в целом введено в эксплуатацию. В том числе и детская площадка.

Мы обратились в прокуратуру в надежде, что она установит, кто виноват в том, что нам досталась опасная площадка, и кто ее должен заменить.

И в коллективном обращении товарищество просит прокуратуру привлечь к ответвенности комиссию, подписавшую акт ввода дома в эксплуатацию».

Больше всего ТС не хочет снова скидываться на площадку. Только недавно жильцы узнали, что ремонт протекающих лоджий им обойдется в 40 тысяч рублей. А ведь продавали квартиры в этом доме и по 1650 долларов за квадратный метр.

Источник: https://realty.tut.by/news/offtop-realty/612551.html

Благоустройство и обеспечение безопасности на детских игровых площадках

Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

Каждый застройщик в своей деятельности  при  завершении  работ по строительству жилых зданий сталкивается с необходимостью обустройства  детских игровых площадок.

При этом зачастую  строители имеют самое приближенное представление о  качестве   оборудования таких площадок,  необходимых документах, подтверждающих качество и нормативных документах, на основании которых должно  производиться    оборудование детских игровых площадок.

В России наблюдается увеличение количества случаев детского травматизма и  гибели детей из-за несоблюдения требований безопасности, предъявляемых к оборудованию и сооружениям.

По приблизительным данным (официальной статистики не ведется) десятки тысяч несчастных случаев происходят на детских площадках ежегодно. 70% травматизма на детских площадках составляют несчастные случаи при падении детей на небезопасную поверхность площадки, элементы оборудования.

При ударе головой о такуюповерхность вероятность повреждения головного мозга, а иногда и смертельного исхода, составляет 20%.

Случаи гибели детей на детской площадке произошли в Новосибирской, Свердловской областях,  Москве, Санкт – Петербурге,

других городах и регионах России.

 Не поддается статистике количество случаев застревания и защемления в элементах конструкций с последующим травматизмом. Еще больше происходит порезов об острые края конструкции, повреждение одежды.

В связи со сложившейся ситуацией в российских регионах, 26 сентября2012 года по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правамребенка П.А.

Астахова состоялся круглый стол «Безопасность детских игровых и спортивных площадок: право ребенка и ответственность властей», где были даны рекомендации об обеспечении безопасности детских испортивных площадок и приведение их в соответствие с требованиямиГОСТ.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов

(зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей,

созданных в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей, удовлетворения их общественных потребностей. Соответственно, детские площадки, которые входятв вышеуказанную систему объектов жизнеобеспечения детей, призваны удовлетворять потребности в отдыхе и соответствующем возрасту развитии.

С целью обеспечения безопасности оборудования детских игровых площадок с 2004 года введены в действие ряд национальных стандартов Российской Федерации, а в 2012 г.  и 2013 годах были  утверждены и  введены в действие федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии:

ГОСТ Р 52169-2012 » «Оборудование  и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;

— ГОСТ Р 52167 — 2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общиетребования»;

— ГОСТ Р 52168 — 2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;

— ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»;

— ГОСТ Р 52300 — 2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования»;

— ГОСТ Р 52301 — 2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;

— ГОСТ Р ЕН 1177 — 2006 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Требования безопасности и методы испытаний»;

— ГОСТ Р 53102-2008 «Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения».

На основании этих стандартов проводятся испытания соответствующегооборудования на безопасность с оформлением протокола испытаний согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, который должен быть неотъемлемой частьюпроцедуры ввода в эксплуатацию детских игровых площадок и обособленных игровых снарядов, а также процедуры контроля за состоянием этих объектов в процессе их эксплуатации.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» (Статья 46.

Переходные положения) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующихтехнических регламентов требования к продукции или к связанным с нимипроцессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации иутилизации, установленные нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:(в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ) защиты жизни илиздоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды,жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности.

Национальным стандартом  Российской Федерации   ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок.

Безопасность при эксплуатации» определены требования к монтажу и установке, безопасности  при эксплуатации детского игрового оборудования, прописаны основные пункты, связанные с контролем и техническим обслуживанием  данного оборудования.

Следовательно, монтаж и установку детского игрового  оборудования необходимо выполнять  в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами, предоставляемыми изготовителем.

Изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601на русском языке.

Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горку, качели, карусели, качалку и т.п.).

На оборудование, которое не может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (пристраиваемые горки, лестницы и т.п.), паспорт не предоставляют.

Паспорт должен содержать:          

— основные сведения об оборудовании;

— основные технические данные;

— комплектность;

— свидетельство о приемке;

— свидетельство о консервации;

— свидетельство об упаковке;

— гарантийные обязательства;

— рекламации;

— сведения о хранении;

— сведения о консервации и расконсервации оборудования при эксплуатации;

— учет неисправностей при эксплуатации;

— учет технического обслуживания;

— сведения о ремонте;

— инструкцию по монтажу;

— правила безопасной эксплуатации;

— инструкцию по осмотру и проверке оборудования перед началом эксплуатации;

— инструкцию по осмотрам, обслуживанию и ремонтам оборудования;

— особые отметки.

Исходя из  перечисленного, застройщикам необходимо заранее уведомить поставщиков о необходимости  предоставления паспортов, протоколов испытаний  оборудования детских игровых площадок  на соответствие требованиям государственных стандартов.

Источник: https://www.krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor/zhilishchnoe-stroitelstvo/294-благоустройство-и-обеспечение-безопасности-на-детских-игровых-площадках

Фокус в Кемерово: чиновники собрали и разобрали детскую площадку

Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

Прокуратура Кемеровской области проверит информацию о детской площадке в Междуреченске, которую установили на час, сфотографировали, а затем разобрали и увезли. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба ведомства. Правоохранители установят, кем выполнялись работы по благоустройству и каким образом проводилось их финансирование.

«В случае выявления нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования», — отметили в ведомстве.

Накануне в сети было опубликовано видео, снятое жительницей Междуреченска из окна своего дома. На записи видно, что люди разбирают детскую площадку во дворе и грузят качели, забор и лавочки в газель.

«Буквально час назад приехала газель, выставили лавочки, забор, качели. Женщина вышла из газели, все отсняла: рабочие ушли в сторону, за машину, и теперь детскую площадку собирают», — смеется женщина за кадром.

Она предполагает, что площадку фотографировали чиновники, чтобы отчитаться о выполнении работ, сообщает ФАН.

После публикации видео жители города возмутились подобными действиями местных властей. В администрации Междуреченска, однако, утверждают, что детскую площадку в этом дворе устанавливали в тестовом режиме.

«Благоустройство данной территории имеет свою цель — создать комплекс современных детских и взрослых игровых площадок, скомбинировать места для активного, спокойного, интеллектуального времяпрепровождения. материал отражает проведение теста», — приводит слова работника администрации сайт «kp.ru».

На следующий день в социальных сетях появился другой ролик, в котором исполняющий обязанности главы города Междуреченска Владимир Чернов по телефону обсуждает установку и разборку площадки и отчитывает чиновников, придумавших это.

«Они реально дебилы там у нас что ли? Прекрасно понимают, что сейчас в информационном мире творится. Всю эту визуализацию делать на компьютере можно. Смотреть, как это вписывается, не вписывается», — возмущается Чернов, при этом добавляя, что пока не собирается увольнять ответственных работников.

Тем не менее, член регионального штаба ОНФ Максим Учватов в своем телеграм-канале «Открытый город» заявил, что снятая на видео реакция мэра — «это образцово-показательная постановка».

Фантомная детская площадка — это не первый случай в Кемеровской области, когда местные власти пытаются приукрасить действительность.

В мае текущего года на сайте администрации Тисульского района появились фотографии из поселка Белогорск с детской площадкой с резиновым покрытием. Местные жители усомнились в подлинности снимков и предположили, что они были отредактированы в фотошопе. На место приехали активисты, которые увидели, что тренажеры стоят прямо на земле, покрытой щебнем, а вокруг лежит строительный мусор.

Максим Учватов изучил контрактные документы на ремонт детской площадки.

В 2017 году районная администрация заключила контракт с красноярской фирмой «Седьмой этаж» на 2,1 млн руб. Судя по документам, все средства были освоены, в том числе, и те, что были выделены на детскую площадку — на нее было потрачено 153 тыс. руб.

Активисты возмутились не только отсутствием прорезиненного покрытия и явным фотошопом. «В сметах добавлено по 277 кубометров щебня на каждый двор. Представьте: в кузов одного КамАЗа в среднем помещается десять кубов. Какие же объемы материала должны быть на одной площадке? Щебня по факту нет, но деньги израсходованы, акты подписан», — пояснял Учватов в беседе с РИА «Новости».

Сергей Кирпичников, глава Белогорского городского поселения, подписывавший акт приема работ, прокомментировал отредактированные снимки. Он не отрицал, что площадка находится не в том виде, как на опубликованных на сайте фото, однако заверил, что оборудование и необходимый материал уже были закуплены к моменту публикации фотографий.

Резиновое покрытие не смогли вовремя установить из-за неподходящих погодных условий, пояснил он и заверил, что до 20 мая «все будет устранено». Он также сообщил журналистам, что проявить фантазию местные чиновники решили ради срочного отчета.

Кому пришла идея использовать фотошоп, Кирпичников не сообщил, заявив, что «это очень долгая история».

Однако Учватова эти объяснения не убедили. Общественник отмечал, что даже если материал был закуплен, но не был установлен по погодным условиям, никаких документов, подтверждающих это, нет. «А значит, глава поселения не имел права принимать работы и подписывать акты ввода в эксплуатацию, поскольку это явная халатность», — подчеркнул он.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2018/11/16/12061555.shtml

Недетские вопросы детских площадок – ilex

Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

С наступлением долгожданного тепла хочется больше времени проводить во дворе. Родители ведут детей играть на детскую площадку. А там: сломанные поржавевшие качели, песочницы без песка, мусор… Все это не вызывает желания оставаться на такой площадке, а вызывает много вопросов.

Кто отвечает за состояние детской площадки?

Имеет значение, в чьи обязанности входит обслуживание придомовой территории, на которой находится площадка. Так, если эта территория относится к землям общего пользования, то следить за состоянием детской площадки должно ближайшее ЖЭУ. Если площадка принадлежит организации застройщиков, товариществу собственников (далее — ТС) — поддерживать ее санитарное и техническое состояние обязано ТС .

При этом ТС может содержать детскую площадку своими силами (например, нанять дворника, слесаря). А может заключить договор на оказание соответствующей жилищно-коммунальной услуги (ЖКУ) со специализированной организацией . Например, с тем же ЖЭУ. Тогда за надлежащее состояние детской площадки будет отвечать организация, оказывающая ЖКУ.

Какие есть правила по контролю безопасности и уборке детских площадок?

Для того чтобы горки, качели, карусели не стали причиной травм, необходимо систематически проводить осмотры оборудования детских площадок .

В Беларуси действует единый стандарт, согласно которому безопасность оборудования детских площадок должна контролироваться следующим образом
(ГОСТ СТБ ЕН 1176-7-2006 «Оборудование детских игровых площадок.Часть 7. Руководство по установке, контролю, техническому обслуживанию

и эксплуатации»):

1) ежедневный визуальный контроль — необходим, чтобы обнаружить очевидные опасные дефекты. Обычно мастер участка ЖЭУ (дворник) при утреннем обходе своего участка осматривает детскую площадку, чтобы не было битого стекла, острых кромок, оборванных конструкций и т.п.

Территория детской площадки должна ежедневно убираться , абз. 6 подп. 4.3 п. 4 Правил благоустройства и содержания города Минска, утв. решением Мингорсовета
от 16.11.2016 N 252 (далее — Правила N 252));

2) контроль функционирования — более детальная проверка, которая проводится обслуживающей организацией раз в 1 — 3 месяца. Проверяется прочность оборудования (насколько устойчиво закреплены конструкции, нет ли трещин);

3) ежегодный контроль — проводится в рамках обследования придомовых территорий при плановых весеннем и осеннем осмотрах жилищного фонда .

Состояние оборудования детских площадок проверяет комиссия, в которую входят специалисты соответствующей квалификации, представители ТС, общественных формирований по месту жительства .

Комиссия проверяет общий уровень безопасности оборудования, включая фундаменты и поверхности.

На заметку
Если в стране на детской площадке произошло ЧП, будут проведены массовые внеплановые осмотры.

По результатам контроля составляются акты осмотров, в которых подробно фиксируются обнаруженные дефекты . На основании актов определяется объем ремонтных работ.

На заметку
Неисправности, влияющие на безопасность детского оборудования, должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то нужно оперативно принять меры — огородить сломанное оборудование или демонтировать его, закрыв (огородив) опасный участок .

За чей счет ремонтируется оборудование детской площадки?

Если детская площадка находится на землях общего пользования, то жильцы могут рассчитывать на ее бесплатное содержание коммунальными службами,
в частности :— ремонт, включая укрепление, покраску, замену ограждений и оборудования детской площадки, скамеек и других малых архитектурных форм (беседок, опор светильников наружного освещения и др.);— установку детского оборудования (малых архитектурных форм);

— подвоз, замену и подсыпку песка в песочницы.

На заметку
Поскольку работы по содержанию детских площадок выполняются за счет бюджетных средств, их заказчикам необходимо проводить процедуры закупок
в строгом соответствии с законодательством . Это влияет на сроки ремонта, особенно если требуется замена деталей, конструктивных элементов.

(ремонт) детской площадки, переданной для обслуживания ТС, осуществляется им за счет собственных средств . Например, общее собрание ТС может принять решение огородить детскую площадку и определить размер целевых взносов, которые для этого необходимы.

Новые качели — за деньги жильцов?

На практике ЖЭУ обслуживает только то оборудование, которое было установлено при строительстве жилого дома. Если что-то выйдет из строя, его демонтируют.
Новое оборудование может быть установлено только при наличии на это денег.

У инициативных жильцов есть два варианта решения вопроса: добиваться установки нового оборудования или приобрести его за свой счет.

Если вы решили действовать по первому варианту, то обращайтесь в обслуживающее ЖЭУ или исполком (администрацию) вашего города (района) . Шансы увеличатся, если установку нового оборудования на вашей детской площадке внесут в ежегодный план мероприятий по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории .

Если желание и финансовые возможности жильцов позволяют приобрести детское оборудование за собственные средства — ЖЭУ может в этом помочь.
Там сориентируют по ценам, предложат конкретные варианты и свои услуги по закупке выбранного оборудования .

На заметку
Оборудование для детской площадки можно приобрести и самостоятельно. Главное, чтобы оно было произведено в соответствии с государственными стандартами.

Оборудование, купленное за средства жильцов, ЖЭС установит и будет обслуживать (ремонтировать, красить) бесплатно .

Куда обращаться, если на детской площадке нужно устранить неисправность?

Сообщить о неполадках на детской площадке можно:— диспетчеру обслуживающего ЖЭУ;

— в единую диспетчерскую службу ЖКХ по телефону 115 (звонок по номеру платный).

Источник: https://ilex.by/news/nedetskie-voprosy-detskih-ploshhadok/

Правила эксплуатации детского игрового оборудования на площадках. Обслуживание детских площадок

Акт ввода в эксплуатацию детской площадки

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВБЛАГОУСТРОЙСТВА, ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

Статья 45. Ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание

1. При установке нового оборудования детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок (далее — площадок), место их размещения согласовывается с администрацией муниципального образования.

Информация о согласовании места установки площадки или нового оборудования площадки направляется в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области — Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее — Госадмтехнадзор).

2. Монтаж оборудования должен производиться в соответствии с инструкцией изготовителя, организациями, имеющими опыт и профессионально осуществляющими данный вид работ.

3. Лицо, ответственное за эксплуатацию оборудования площадки (при его отсутствии — собственник, правообладатель оборудования) осуществляет контроль за ходом производства работ по установке (монтажу) оборудования.

4. При вводе оборудования площадки в эксплуатацию присутствуют представители муниципального образования, составляется акт ввода в эксплуатацию объекта. Копия акта направляется в Госадмтехнадзор.

5. Площадка вносится органом местного самоуправления муниципального образования в Реестр детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок муниципального образования.

6. Лицо, эксплуатирующее площадку, при изменениях в оборудовании площадки (замена оборудования, установка дополнительного оборудования, демонтаж, увеличение площади площадки, ликвидация площадки и т.д.) информирует об изменениях Госадмтехнадзор.

7. Оборудование (отдельные элементы или комплекты), установленное (устанавливаемое) на площадках, а также покрытие площадок должны соответствовать государственным стандартам, требованиям безопасности, иметь соответствующие подтверждающие документы (акты (копии) добровольной сертификации (декларирования) и/или лабораторных испытаний и др.), а также маркировку и эксплуатационную документацию.

8. Оборудование площадки, установленное после 2013 года должно иметь паспорт, представляемый изготовителем оборудования. На оборудование площадки, установленное до 2013 года, лицо, его эксплуатирующее, составляет паспорт.

10. Лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.

11. В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

12. Территория площадки и прилегающая территория ежедневно очищаются от мусора и посторонних предметов. Своевременно производится обрезка деревьев, кустарника и скос травы.

13. Дорожки, ограждения и калитки, скамейки, урны для мусора должны быть окрашены и находиться в исправном состоянии. Мусор из урн удаляется в утренние часы, по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

14. Средства наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии, осветительная арматура и/или опора освещения не должны иметь механических повреждений и ржавчины, плафоны должны быть чистыми и не иметь трещин и сколов.

15. На площадке и прилегающей к ней территории не должно быть мусора или посторонних предметов, о которые можно споткнуться и/или получить травму.

16. Лицо, эксплуатирующее площадку, должно в течение суток представлять в Госадмтехнадзор и в орган местного самоуправления информацию о травмах (несчастных случаях), полученных на площадке.

17. Контроль за техническим состоянием оборудования площадок включает:

а) первичный осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;

б) визуальный осмотр, который позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудования, климатическими условиями, актами вандализма;

в) функциональный осмотр — представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования;

г) основной осмотр — представляет собой осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

18. Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает собственник на основе учета условий эксплуатации.

Визуальный осмотр оборудования площадок, подвергающихся интенсивному использованию, проводится ежедневно.

19. Функциональный осмотр проводится с периодичностью один раз в 1-3 месяца, в соответствии с инструкцией изготовителя, а также с учетом интенсивности использования площадки. Особое внимание уделяется скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

20. Основной осмотр проводится раз в год.

В ходе ежегодного основного осмотра определяются наличие гниения деревянных элементов, коррозии металлических элементов, влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.

По результатам ежегодного осмотра выявляются дефекты объектов благоустройства, подлежащие устранению, определяется характер и объем необходимых ремонтных работ и составляется акт.

21. В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида лицом, осуществляющим эксплуатацию площадки, должны быть разработаны графики проведения осмотров.

22. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты должны быть незамедлительно устранены. Если это невозможно, эксплуатацию оборудования необходимо прекратить, либо оборудование должно быть демонтировано и удалено с площадки.

После удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают способом, исключающим возможность получения травм.

23. Результаты осмотра площадок и проведение технического обслуживания и ремонта регистрируются в журнале, который хранится у лица, эксплуатирующего площадку (правообладателя земельного участка, на котором она расположена).

24. Вся эксплуатационная документация (паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров, журнал и т.п.) подлежит постоянному хранению.

Должен быть обеспечен доступ обслуживающего персонала к эксплуатационной документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия площадки.

25. Обслуживание включает: мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий площадки; проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня.

26. Лица, производящие ремонтные работы, принимают меры по ограждению места производства работ, исключающему допуск детей и получение ими травм. Ремонтные работы включают замену крепежных деталей, сварочные работы, замену частей оборудования.

________________________________________

Безопасность детских площадок регламентируются большим количеством нормативных документов:

ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»

ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»

ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»

ГОСТ Р ЕН 1177-2006 заменен на ГОСТ Р ЕН 1177-2013

ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения»

ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»

ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы»

ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования»

ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»

А также нормативами:

Источник: https://rusvoin.ru/rules-for-the-operation-of-childrens-play-equipment-on-the-sites-maintenance-of-playgrounds.html

Гражданская позиция
Добавить комментарий