Депортация из россии в казахстан

Депортация из России. Консультация по депортации иностранных граждан из РФ

Депортация из россии в казахстан

После того, как в последние годы ужесточилось миграционное законодательство, многие иностранные граждане лично столкнулись с таким термином, как «депортация».

Из-за того, что законы в Российской Федерации для мигрантов стали более требовательны, а иностранные граждане по прежнему нарушают законы, каждый год из России депортируют значительное количество мигрантов из Украины, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Армении и других стран СНГ.

Представитель Федеральной службы судебных приставов предоставил информацию о том, сколько иностранных граждан было депортировано из РФ в предыдущих годах.

Например, согласно статистике ФССП в 2014 году было депортировано почти 32000 человек, а в 2015 году пределы России принудительно покинуло уже порядка 40000 нарушителей.

Всего с 2012 года по 2016 год было депортировано более 120000 мигрантов нарушивших законодательство Российской Федерации.

Депортация иностранных граждан из России.

Как видите, числа довольно внушительные и это информация только о депортированных мигрантах, а есть еще те, которые попали под административное выдворение и те, которым из-за нарушений закрыли въезд в РФ и внесли в черный список ФМС.

В федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115 от 25 июля 2002 года депортация описывается следующим образом:

Депортация — принудительная высылка иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Простыми словами описать это можно как — принудительное перемещение иностранного гражданина за пределы границ России из-за того, что им были нарушены законы РФ.

Чем отличается выдворение от депортации

Депортация является административным наказанием так же, как и административное выдворение и многие иностранные граждане плохо разбираясь в юридических названиях путают эти два термина. Давайте разберемся немного в этих двух определениях и внесем ясность для того, чтобы вы понимали в чем их различие.

Депортация подразумевает, что после решения суда о депортировании иностранного гражданина он будет выдворен за пределы границ РФ в обязательном сопровождении специального конвоя (сопровождающих), который будет сопровождать мигранта до тех пор, пока он не покинет границы России.

Конвой нужен для того, чтобы государство было уверено, что после вынесения такого решения, мигрант точно покинет территорию Российской Федерации.

Посмотрите видео о том, как происходит депортация иностранных граждан из России.

Принятие решения об административном выдворении так же принимается в судебном порядке и отличается от депортации тем, что иностранному гражданину дается постановление, в котором указано, что судом принято решение о его выдворении за пределы РФ и он должен покинуть Россию в течении определенного времени, как правило в течении 20 дней с даты получения копии постановления. В данном случае, мигрант самостоятельно должен контролировать процесс своего административного выдворения и в случае неисполнения данного постановления к нему будут приняты более жесткие меры, вплоть до задержания и помещения в спецприемник с последующей депортацией.

Причины депортации из России

Для того, чтобы избежать депортации и возможных проблем с правоохранительными органами и ФМС (ГУВМ МВД РФ), каждому мигранту необходимо знать причины по которым их могут выдворить из России.

Административное наказание в виде депортации может применяться в случаях если:

  • был произведен незаконный въезд или незаконное пересечение границы с использованием поддельных документов.
  • было грубое нарушение правил пребывания в России и законов Российской федерации.
  • закончилось законное основание, которое давало право мигранту легально находится в России. (Закончился вид на жительство, закончилась виза, истек срок безвизового пребывания и так далее).
  • нахождение конкретного лица нежелательно на территории РФ.

Все вышеперечисленные причины, могут быть основанием для принятия решения о депортации в отношении вас и привести к тому, что вам в принудительном порядке придется покинуть Россию.

После того, как иностранный гражданин покинул РФ казалось бы на этом его проблемы заканчиваются, но это не совсем так.

Всем депортированным иностранным гражданам закрывается возможность последующего въезда в РФ, что для мигранта, который зарабатывал на жизнь работая в другой стране становится действительно большой проблемой.

Срок запрета на въезд в РФ может составлять от 3 до 10 лет в зависимости от того, насколько тяжким было его правонарушение. Во многих случаях, иностранные граждане, которым закрыли въезд в Россию даже не знают точно на какой срок их внесли в черный список ФМС и запретили въезд.

Источник: //yamigrant.ru/deportatsiya-iz-rossii.html

Когда и в каких случаях выдворяют иностранцев и лиц без гражданства из Казахстана

Депортация из россии в казахстан

Верховным Судом было проведено обобщение гражданских дел по данной категории, которое выявило ряд проблем.

Иностранцами признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства.

Лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и не имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства, признаются лицами без гражданства.

В соответствии со статьей 12 Конституции РК иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.

В то же время в силу статьи 3 Закона «О правовом положении иностранцев» использование иностранцами своих прав и свобод не должно наносить ущерб интересам Республики Казахстан, правам и законным интересам ее граждан и других лиц и неотделимо от исполнения ими обязанностей, установленных законодательством республики.

Статья 28 Закона предусматривает возможность выдворения иностранца за пределы Республики Казахстан, если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка; если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Казахстана и других лиц; а также за нарушение законодательства нашей страны.

Закон РК «О правовом положении иностранцев» был принят 19 июня 1995 года. На момент его принятия решение вопроса о выдворении иностранцев входило в компетенцию уполномоченных на то государственных органов.

Но в 2011 году, в связи с изменениями в миграционном законодательстве, решение вопроса о выдворении иностранцев было передано судам.

Причем законодатель предложил решать это вопрос в порядке гражданского судопроизводства, что, на мой взгляд, не совсем соответствует задачам и принципам гражданского судопроизводства, изложенным в главе 2 Гражданского процессуального кодекса.

Само понятие «выдворение» подразумевает санкцию со стороны государства за нарушение законодательства. Выдворение в соответствии со статьей 41 Кодекса об административных правонарушениях является одним из видов административного взыскания и дополнительным видом наказания в соответствии со статьей 51 Уголовного кодекса.

В соответствии со статьей 8 Кодекса об административных правонарушениях административные правонарушения, меры административного взыскания определяются только настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут административному взысканию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных настоящим Кодексом.

Следовательно, за нарушение иностранцами законодательства должно применяться административное выдворение. Поэтому полагаю, что соответствующая глава должна быть исключена из Гражданского процессуального кодекса.

Однако до этого момента вопросы о правильном применении норм материального и процессуального права при разрешении заявлений о выдворении иностранцев в порядке гражданского судопроизводства требуют своего разрешения.

Верховным Судом было проведено обобщение гражданских дел по данной категории, которое выявило ряд проблем.

Казалось бы, что может быть проще, нарушил иностранец законодательство Республики Казахстан, он должен быть выдворен за пределы страны.

Многие суды так и делают, ограничиваясь в лучшем случае лишь перечислением совершенных иностранцами правонарушений, а иногда мотивируют свое решение тем, что при выдворении иностранного гражданина за нарушение законодательства РК не имеет значение ни характер совершенного правонарушения, ни количество фактов нарушения.

К примеру, уполномоченный орган обратился в суд о выдворении за пределы республики гражданки Российской Федерации К. В обоснование своих требований заявитель указал, что К. нарушила законодательство Республики Казахстан, постановлением суда была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 434 Кодекса об административных правонарушениях.

Из постановления об административном правонарушении следовало, что К., находясь в общественном месте грызла семечки и бросила остатки от семечек в неустановленном месте. Иных данных о нарушении иностранцем законодательства Республики Казахстан представлено не было.

Решением суда К. была выдворена за пределы республики. При этом суд, не давая оценку совершенному правонарушению, доводам К. о наличии семейных связей, ограничился ссылкой на статью 28 Закона «О правовом положении иностранцев».

Судом в 2016 году было пересмотрено несколько решений местных судов о выдворении иностранцев.

Отменяя решения судов и принимая новое решение об отказе в удовлетворении заявления, кассационная коллегия Верховного Суда указала, что от органа внутренних дел, обратившегося с заявлением в порядке статьи 382 ГПК, суд должен получить не только акт о привлечении иностранца или лица без гражданства к уголовной или административной ответственности, но и в соответствии с положениями статьи 72 ГПК вправе требовать предоставления иных доказательств необходимости выдворения лица за пределы страны.

Местными судами указанные положения ГПК не соблюдены, вынесение решений о выдворении по гражданским делам практически низведено до уровня постановления по делу об административном правонарушении, за которое безальтернативно предусмотрена санкция в виде выдворения. При этом не учитывались ни характер (тяжесть) совершенных правонарушений, ни иные обстоятельства, имеющие существенное значение.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Верховным Советом Республики Казахстан 8 июня 1994 года, государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

По делу по заявлению о выдворении Б. кассационная коллегия Верховного Суда указала, что в соответствии со статьей 27 Конституции Республики Казахстан брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.

Признавая необходимость обеспечения принципа единства семьи и реализации прав родителей на воспитание детей и заботу о них, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» предусматривает право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, право на их заботу и совместное с ними проживание.

При решении вопроса о выдворении Б. за пределы РК судом первой инстанции не было учтено, что Б.

, ранее состоявшая в гражданстве Республики Казахстан, проживает в городе Уральске с 2012 года и имеет вид на жительство.

С ней совместно проживает несовершеннолетний сын, она поддерживает родственные отношения со своей матерью, являющейся гражданкой республики. Жилища и средств для проживания в России не имеет.

Понятна позиция органов внутренних дел, перед которыми стоит задача по профилактике правонарушений и преступлений.

Однако, проанализировав содержание заявлений органов внутренних дел и приложенных к ним документов, соглашусь с выводами одного из местных судов, который указал, что целью сотрудников полиции является улучшение показателя работы по выдворению иностранного гражданина за пределы республики.

Так, например, по одному делу о выдворении гражданина Республики Узбекистан Б. следует, что иностранец один раз — 11 июня 2014 года — привлекался к административной ответственности.

Но органы внутренних дел обратились в суд с заявлением о выдворении лишь в апреле 2015 года, тогда как из материалов дела следует, что Б. после привлечения его к административной ответственности уже не раз выезжал за пределы нашей страны и возвращался обратно.

Однако наличие административного взыскания не явилось препятствием для его очередного въезда в Казахстан.

К одному из заявлений органа внутренних дел о выдворении иностранца приложено представление районной прокуратуры в адрес начальника РОВД, в котором в вину органам внутренних дел вменяется непринятие мер по выдворению иностранцев, допустивших нарушение законодательства.

По итогам проверки прокурор пришел к выводу, что сотрудники миграционной полиции своим бездействием в отношении иностранных граждан фактически нивелируют все усилия законодателя по предупреждению совершения иностранцами правонарушений и преступлений на территории Республики Казахстан.

С такими выводами можно согласиться, если речь идет о тех иностранцах, которые действительно совершили на территории Республики Казахстан тяжкие преступления и представляют угрозу безопасности для граждан нашей страны или находятся на ее территории незаконно.

Вместе с тем, применение такой меры к иностранцам за нарушение законодательства страны, как выдворение, не исключает необходимости соблюдения при этом прав иностранцев.

Так, например, гражданин Российской Федерации Г. отбывал наказание в местах лишения свободы в Петропавловске. 20 февраля 2015 года освободился по отбытии наказания, однако в учреждении ему документ, удостоверяющий личность, на руки не выдали. Кроме того, его из ворот учреждения забрали сотрудники полиции, в целях оформления документов на выдворение за пределы Республики Казахстан.

После освобождения из мест лишения свободы он не собирался оставаться в Казахстане, а намеревался срочно выехать к родителям в Российскую Федерацию. Однако выехать он до настоящего времени не мог без документа удостоверяющий его личность.

После освобождения у него не было средств для существования, в связи с чем за ним из Российской Федерации приехала мать. Г.

пояснил в суде, что если бы сотрудники полиции не удерживали документы, удостоверяющие его личность, он в день освобождения выехал бы за пределы республики к родителям, проживающим в Российской Федерации. Намерения оставаться жить в Казахстане у него нет.

Представитель ДВД в суде не отрицал, что Г. имеет право выезда за пределы Республики Казахстан и без решения суда.

Суд, руководствуясь нормами Конституции Республики Казахстан, отказал в удовлетворении заявления о выдворении.

В связи с большим количеством дел о выдворении иностранцев, совершивших на территории Республики Казахстан уголовные преступления, следует отметить, что в отношении лиц, имеющих разрешение на постоянное проживание, статьей 49 Закона «О миграции населения» предусмотрен ряд оснований для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на постоянное проживание в РК, в том числе, неоднократно нарушавшим законодательство о правовом положении иностранцев в Республике Казахстан; имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление; если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Республики Казахстан и т.п.

В случае аннулирования разрешения на постоянное проживание или отказа в его выдаче такие иностранцы вынуждены будут покинуть территорию Республики Казахстан, так как они будут являться незаконными иммигрантами.

Статьей 48 Закона «О миграции населения» предусмотрен ряд оснований для отказа иммигранту во въезде в Республику Казахстан.

Что же касается лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих разрешение на постоянное место жительства в Республике Казахстан, то органы внутренних дел, прежде чем обращаться в суд с заявлением о выдворении таких лиц, должны провести с ними беседу и объяснить, что у них нет законного права находиться на территории нашей страны, они должны выехать по месту своего постоянного проживания. И лишь в случае невыполнения такого требования, уполномоченному органу следует обратиться в суд.

Полагаю, что решения судов о выдворении иностранцев без учета всех обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, не прибавляют авторитета нашему государству. В подтверждение приведу цитату из письма Министра иностранных дел РК Е.

Идрисова на имя Премьер-Министра Казахстана по вопросу пребывания иностранцев в стране: «Нередко, граждане развитых стран, особенно впервые посещающие нашу страну, и незначительно нарушившие миграционный режим по незнанию, неосторожности, подвергаются арестам с последующей унижающей процедурой выдворения.

Для них, в целом законопослушных граждан, это культурный шок. Особенно неприятны для них непрозрачность, неясность и жестокость принимаемых мер и предвзятый подход к ним работников правоохранительных и судебных органов.

Неудивительно, что у них формируется резко отрицательное мнение о Казахстане, которое они активно культивируют в своих странах через СМИ, социальные сети и т.д. Конечно же, такие эпизоды, а они не редки, самым негативным образом сказываются на инвестиционном и туристическом имидже Казахстана».

Наша страна ратифицировала Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Конвенцию о правах ребенка от 20 ноября 1989 года и другие международные соглашения.

Норма, содержащаяся в статье 28 Закона «О правовом положении иностранцев», не является императивной, поэтому ее применение в отношении иностранцев, находящихся на территории Республики Казахстан на законных основаниях, не должно быть формальным.

Суды должны учитывать положения Конституции Республики Казахстан и указанные международно-правовые предписания, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Недавно в Верховном Суде прошел круглый стол, на котором Верховный Суд и Генеральная прокуратура представили общественности совместный «Справедливость — главный критерий правовой защиты».

Открывая данное мероприятие, Председатель Верховного Суда Республики Казахстан Мами К.А. сказал: «Основа каждого государства строится на справедливости закона и справедливости суда.

Справедливость и правосудие — это синонимы.

Справедливость судебных решений – критерий, по которому общество оценивает качество правосудия, а уважение к суду – это, в первую очередь, уважение к государственной власти».

Полагаю, что справедливость судебного решения по вопросу выдворения иностранцев за пределы Республики Казахстан, это один из критериев, по которому международное общество будет оценивать качество правосудия и авторитет государства.

А.Савинова, судья Верховного Суда РК

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: //www.zakon.kz/4825176-kogda-i-v-kakikh-sluchajakh-vydvorjajut.html

Депортация иностранных граждан из России

Депортация из россии в казахстан

По словам сотрудников ГУ по вопросам миграции МВД РФ в 2019 году из России могут депортировать более 200 тыс. иностранцев.

Общая информация

Высылка иностранцев из России – обычное явление. Чаще всего их депортируют из-за нарушения режима пребывания в стране. Ещё одна причина – нарушение порядка  миграционного учёта иностранных граждан в РФ.

Депортацию иностранцев регулирует Закон «О пребывании иностранных граждан в Российской Федерации».

По закону депортация – это принудительная высылка иностранца в страну его гражданской принадлежности. Запрет на въезд в страну не может быть установлен её гражданам.

Депортация – административное наказание иностранцев. Это принудительная мера. Иммигрантов, подлежащих депортации, содержат в специальных учреждениях до исполнения решения о выдворении (ч. 9, ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).

Кого могут депортировать

Высылке в 2019 году подлежат иностранцы:

Ещё одно основание для депортации – нежелательность нахождения человека в России. Лицо, отказавшееся добровольно покинуть страну, выдворяют под конвоем.

Если закон предусматривает сокращение сроков нахождения в РФ, то человек обязуется покинуть пределы страны в течение 3 дней. Если РВП или ВНЖ иностранного гражданина аннулированы, он обязан выехать из России не менее, чем через 15 дней.

Рекомендуем прочесть: что делать после аннулирования РВП.

Кого нельзя депортировать

Из страны не выдворяют:

  • сотрудников консульств и дипломатических представительств;
  • беженцев и иностранцев, обратившихся за временным или политическим убежищем (читайте на нашем сайте: получение временного убежища в РФ);
  • лиц, которые утратили статус беженца, но не могут вернуться на родину по независящим от них причинам (в их стране голод, эпидемия, военные действия, при возвращении грозит опасность жизни и здоровью из-за религиозных, расовых или политических преследований).

Депортация лиц без гражданства из РФ

По закону лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее гражданства иного государства. Установить принадлежность лица без гражданства к той или иной стране невозможно.

Обычно депортируют лиц без гражданства, нарушивших закон и отбывших наказание в России. Их выдворение основывается на нежелательности нахождения в России.

Если установить принимающую сторону невозможно, то депортация лица без гражданства трансформируется в бессрочное заключение.

Принудительная высылка лица без гражданства из России не всегда законна. Если человек уверен, что подвергается преследованию со стороны властей незаконно, он может обжаловать решение о депортации в административном порядке или через суд.

Особенности высылки иностранных граждан

Окончательное решение относительно высылки иностранца принимают на государственном уровне.

Порядок депортации по российскому законодательству:

  • если срок пребывания или проживания иностранного гражданина сокращён, он должен покинуть РФ в течение 3 календарных дней;
  • при аннулировании документов иностранца сроки выезда увеличиваются до 15 суток;
  • иностранца высылают на основании судебного решения;
  • депортируемое лицо содержат в специальном учреждении до его выезда из страны.

Иностранцы и лица без гражданства имеют право на обжалование решения о выдворении. На подачу апелляции дают 10 рабочих дней после получения решения суда первой инстанции.

Образец апелляции на обжалование решения суда о депортации можете скачать по ссылке.

Оплата выезда на родину

Иностранца высылают из России за счёт:

  • самого иностранца;
  • физического лица или организации, пригласившей иностранца;
  • дипломатического представительства страны, гражданином которой является депортируемый;
  • Российской Федерацией (если первые три пункта невозможны).

Условия отмены высылки

Депортация иностранного лица отменяется в случае:

  • наличия близких родственных связей с гражданами РФ;
  • необходимости экстренного лечения в РФ;
  • вступившего в силу решения суда об отмене депортации.

Решение суда исполняют не сразу. Перед этим иностранец готовит пакет документов, на основании которых ему будет разрешено дальнейшее проживание в России.

Особенности проверки паспорта

Если человека депортировали из Российской Федерации, въезд в страну ему будет запрещён на 3-10 лет. Нарушителям не всегда сообщают о сроках санкций. Это нередко приводит к недоразумениям и нежелательным последствиям для депортированного.

Чаще всего неприятности возникают при пересечении иностранцем государственной границы по прилету в Россию. При прохождении паспортного контроля лицу, узнавшему о том, что запрет на въезд ещё не снят, приходится возвращаться.

Чтобы этого избежать, нужно заранее проверить сроки запрета на въезд в РФ на официальном сайте ГУ по вопросам миграции МВД России.

Это можно сделать здесь.

Для получения информации иностранец заполняет электронную форму. Ответ на запрос обычно приходит через несколько секунд.

Сервис МВД России по вопросам миграции – часть программы российских властей по контролю за нелегальными эмигрантами.

Ответ на запрос носит справочный характер. Получить юридически значимую информацию иностранец может при личном обращении в ГУ по вопросам миграции МВД России на их официальном сайте, направив электронное обращение.

  1. Из списка предложенных подразделений для приёма обращений нужно выбрать – ГУ по вопросам миграции и нажать «Продолжить».
  2. Далее потребуется ознакомиться с информацией, поставить галочку в поле ознакомлен.
  3. Потом нужно нажать «Подать обращение», заполнить поля «Сервиса приёма обращений» и изложить интересующие вопросы.

Проверить запрет на въезд в РФ можно здесь.

В разделе «Сервис приёма сообщений» вводят личные данные иностранного гражданина:

  • фамилия и имя, как указано в переводе паспорта на русский язык;
  • пол;
  • дата рождения;
  • страна гражданской принадлежности;
  • тип проверяемого документа (национальный паспорт или заграничный);
  • страна или организация, выдавшая документ;
  • номер паспорта.

После этого нужно ввести указанный рядом цифровой код и нажать на кнопку отправки данных. Строки, отмеченные звёздочками, обязательны для заполнения. В остальные информацию можно не вносить. Ответ приходит в течение нескольких секунд.

Самостоятельная проверка на сайте МВД России позволяет обезопасить себя от нежелательных последствий. Начинать подготовку к поездке в Россию нужно с проверки паспорта в чёрном списке.

Как не допустить депортации

Каждый иностранный гражданин может избежать унизительной процедуры принудительной депортации из России. Не подвергнуться преследованию российских властей просто.

Для этого иностранец обязуется соблюдать следующие правила:

  • правильно указать цель визита в миграционной карте при въезде в РФ;
  • по приезде в РФ встать на миграционный учёт в территориальном органе ГУ по вопросам миграции МВД России в установленные законодательством сроки;
  • оформить патент или заключить трудовой договор (для граждан стран-участников ЕАЭС), если заявленная цель визита в РФ – работа;
  • придерживаться правил безвизового пребывания в России;
  • не осуществлять деятельность, не соответствующую заявленной цели визита;
  • иметь на руках оригиналы действующих документов.

От выдворения из России не застрахован ни один иностранный гражданин. В случае депортации и невозможности личного присутствия в уполномоченных органах для обжалования судебного решения можно обратиться к юристу. Он будет по доверенности представлять права иностранца в уполномоченных органах.

Источник: //visasam.ru/russia/migraciya/deportaciya-iz-rossii.html

Правила въезда и пребывания в России | Консульский отдел | Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации

Депортация из россии в казахстан

1. Вопрос: Каков порядок въезда в Российскую Федерацию?

Ответ: Для въезда в Россию гражданину Казахстана необходимо иметь:

— для взрослых – национальный паспорт или удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
— для детей до 16 лет – свидетельство о рождении или национальный паспорт.

Гражданам Казахстана для въезда в Россию виза не нужна.

При пересечении казахстанско-российской границы граждане Казахстана обязательно должны оформить миграционную карту с отметкой о дате въезда, которая становится документом, подтверждающим законное право на временное пребывание в России в течение 90 дней. Миграционная карта оформляется только в пунктах пропуска через государственную границу России.

2. Вопрос: Каковы правила пребывания граждан Республики Казахстан в Российской Федерации?

Ответ: Граждане Республики Казахстан, временно пребывающие на территории России сроком не более 30 дней, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в территориальных органах Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС РФ).

Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина Республики Казахстан на территорию России, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставляемой при въезде на территорию России.

В случае пребывания гражданина Республики Казахстан на территории России свыше 30 дней, указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в территориальных органах ФМС РФ. Для этого, принимающая сторона лично, либо по почте должна уведомить территориальный орган ФМС РФ, о прибытии гражданина Республики Казахстан.

В качестве принимающей стороны могут выступать юридические лица, граждане России или иностранные граждане, постоянно проживающие в России. От гражданина Казахстана требуется предъявить принимающей стороне, национальный паспорт или удостоверение личности, а также миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Россию.

Общий срок пребывания не может превышать 90 дней.

Гостиницы, дома отдыха, пансионаты и тому подобные учреждения, должны уведомить территориальные органы ФМС РФ о прибытии иностранного гражданина в течение одних суток с момента поселения иностранного гражданина.

Отрывную часть бланка уведомления о прибытии с проставленной специальной отметкой, принимающая сторона обязана отдать иностранному гражданину.

Обращаем Ваше внимание: без постановки на миграционный учёт, пребывание иностранного гражданина на территории России становится незаконным.

Находясь на территории России, гражданину Казахстана необходимо постоянно иметь при себе национальный паспорт или удостоверение личности, а также документы, свидетельствующие о законности его пребывания (миграционная карта, отрывной талон бланка уведомления с отметками территориального органа ФМС РФ или почтового отделения) и предъявлять их по требованию сотрудников миграционной службы или внутренних дел России. Рекомендуется отдельно держать копию паспорта.

Просим принять во внимание, что Посольство Республики Казахстан в Российской Федерации не имеет полномочий ставить граждан Казахстана на миграционный учет. Государственным органом, уполномоченным принимать иностранных граждан на миграционный учёт, является ФМС РФ.

3. Вопрос: Что необходимо сделать по истечении срока временного пребывания?

Ответ: Гражданин Казахстана может пребывать на территории России до 90 дней со дня въезда. Он обязан выехать из России по истечении срока его временного пребывания.

Перед тем, как покинуть место временного пребывания, гражданин Казахстана должен отдать принимающей стороне, отрывной талон бланка уведомления с отметками территориального органа ФМС РФ или почтового отделения.

Принимающая сторона в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина обязана направить данный талон в территориальный орган ФМС РФ (снятие иностранного гражданина с миграционного учёта).

4. Вопрос: Как продлить временное пребывание?

Ответ: Продлить временное пребывание в России возможно, если работодатель заключил трудовой договор с гражданином Казахстана на срок более 90 дней.

Срок временного пребывания может быть продлен на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда в Россию, о чем ставится соответствующая отметка в миграционной карте.

Чтобы оставаться в России на более длительное время, необходимо получить разрешение на временное проживание сроком до трех лет. Для этого, пока не истек срок временного пребывания, необходимо подать специальное заявление в территориальный орган ФМС РФ.

При получении разрешения на временное проживание, гражданину Казахстана необходимо оформить регистрацию по месту временного проживания и проходить ежегодную перерегистрацию.

Также ежегодно необходимо уведомлять о своем проживании в России территориальный орган ФМС РФ по месту получения разрешения на временное проживание.

5. Вопрос: Какую ответственность несет иностранный гражданин за нарушение правил пребывания в России?

Ответ: Если иностранный гражданин нарушает правила въезда, пребывания или трудоустройства на территории России, то он может быть подвергнут большому штрафу, депортации или административному выдворению за пределы России.

Должностные лица, работодатели, а также иные лица, которые пригласили иностранного гражданина, несут ответственность за нарушение своих обязательств в отношении соблюдения правил пребывания и трудоустройства иностранного гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Вопрос: Что нужно делать в случае утраты документов?

Ответ: Если во время пребывания в России гражданин Казахстана потерял национальный паспорт или удостоверение личности, ему необходимо обратиться в ближайшее консульское учреждение Республики Казахстан в Российской Федерации для получения свидетельства на возвращение в Республику Казахстан.

Рекомендуется сделать ксерокопии всех документов и хранить их в надежном месте, так как наличие ксерокопии паспорта или удостоверения личности гражданина Республики Казахстан ускорит идентификацию и получение им свидетельства на возвращение в Республику Казахстан или восстановление национального паспорта Республики Казахстан через консульские учреждения Республики Казахстан в Российской Федерации (если гражданин, выписан из Казахстана на постоянное место жительство в Россию).

Если гражданин Казахстана утерял миграционную карту или отрывной талон бланка уведомления, ему необходимо обратиться с письменным заявлением об утере в территориальный орган ФМС РФ, где после соответствующей проверки он может получить дубликаты документов.

7. Вопрос: Кто должен состоять на консульском учёте в Посольстве Республики Казахстан в Российской Федерации?

Ответ: Если гражданин Казахстана выехал в Россию на постоянное место жительство, ему необходимо встать на консульский учёт (в национальном паспорте проставляется штамп о принятии на консульский учёт).

Если гражданин Казахстана прибыл временно на учёбу или работу, то он может встать на временный консульский учёт (выдаётся консульская справка).

На временном консульском учёте могут состоять все граждане Казахстана, прибывающие в Россию на срок более шести месяцев.

8. Вопрос: Какие проблемы возникают у граждан Казахстана, направляющихся в Украину транзитом через Россию?

Ответ: Если граждане Казахстана направляются в Украину на постоянное жительство, то в национальном паспорте им необходимо иметь украинскую визу, полученную в Посольстве Украины в Казахстане.

Данные детей до 16 лет должны быть вписаны в национальные паспорта родителей или они должны иметь собственные национальные паспорта и украинскую визу.

Если граждане Казахстана направляются в Украину на срок не более трех месяцев, то украинская виза не нужна.

Просим принять во внимание, что по свидетельству о рождении в Украину детей не пропускают. По законодательству Республики Казахстан, национальный паспорт можно оформлять в Казахстане с любого возраста.

Во всех случаях поездок детей с родственниками им необходимо заранее в Казахстане оформить национальный паспорт и согласие родителей на выезд ребенка из Казахстана.

9. Вопрос: Какие проблемы возникают у граждан Казахстана, прибывающих на постоянное жительство в Россию?

Ответ: Граждане Казахстана, выезжающие на постоянное жительство в Россию, обязаны получать разрешение на выезд и листок убытия в управлении миграционной полиции по месту жительства в Казахстане.

При этом миграционная полиция проставляет в национальном паспорте штамп «разрешен выезд на пмж в Россию» и печать миграционной полиции, а также выдает листок убытия на пмж в Россию с проставленными штампом и печатью.

Наиболее распространенные проблемы – отсутствие печати управления миграционной полиции в листке убытия, разночтения в документах.

Обращаем внимание: данные свидетельства о рождении и национального паспорта должны совпадать. Если заключали или расторгали брак, то фамилия в национальном паспорте должна соответствовать фамилии по браку. Рекомендуем оформлять национальные паспорта всем детям независимо от возраста.

10. Вопрос: Что делать, если срок действия паспорта гражданина РК истек? Можно ли продлить срок действия паспорта?

Ответ: В соответствии с Законом РК «О документах удостоверяющих личность» от 29 января 2013 г., срок действия паспорта не продлевается.

Если Вы выехали в Российскую Федерацию на ПМЖ, то необходимо собрать документы для оформления нового паспорта (список размещен в подразделе «Документирование» данного сайта) и сдать в Консульский отдел Посольства РК либо в консульские учреждения РК в РФ.

Источник: //www.kazembassy.ru/rus/konsulstvo/pravila_vezda/

Особенности депортации в Казахстан и ряд других иностранных государств

Депортация из россии в казахстан

Наиболее часто с решениями о запрете въезда в РФ или с депортацией из РФ сталкиваются граждане государств ближнего зарубежья. Условно их можно назвать странами бывшего СССР или странами СНГ (правда, не все в него вошли). Именно их депортируют чаще всего.

 Сегодня мы разберем особенности выдворения, депортации и запрета на въезд для граждан этих государств. Это важнейшие вопросы, ответы на которые каждый должен знать до въезда в Россию. 

Депортация и запрет на въезд гражданам Казахстана

Одним из самых распространенных является запрет на въезд в Россию из Казахстана (РК). Именно из этой республики идет серьезный поток трудовой миграции, гражданину Казахстана часто приходиться выезжать на заработки.

Особенности пребывания граждан Казахстана определяются Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации, которое было ратифицировано Федеральным законом РФ от 14 марта 2013 года № 27-ФЗ.

Указанный документ определяет, в частности, что, въезжая, граждане одной Стороны на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней.

Эта норма является более демократичной по отношении к выходцам из других республик. По общему правилу, регистрироваться в России по месту пребывания необходимо в течение 7 дней. Правда, не редки случаи, когда депортация в Казахстан происходит и после 7 дней.

Это является нарушением, которое можно обжаловать и оказать помощь для депортируемых.

Депортация и запрет на въезд гражданам Узбекистана

Ряд трудовых вопросов урегулирован для граждан Узбекистана в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации, которое ратифицировано Федеральным законом РФ от 28 июня 2009 года № 129-ФЗ.

Например, указано, что каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы, а также заверенный в установленном на территории государства постоянного проживания порядке перевод указанных документов на государственный язык принимающего государства.

Указанные нормы применяются, когда обжалуется запрет на въезд в Россию из Узбекистана или осуществлена депортация гражданина Узбекистана.

Документы не требуют какой-либо консульской легализации или проставления апостиля. Их достаточно только перевести на русский язык и сделать соответствующее заверение перевода у нотариуса.

Часто бюро переводов находится в непосредственной близости с нотариатом.

Депортация узбеков из России обжалуется в суде по месту нахождения органа, принявшего решение о запрете.

 

Кроме того, гражданам Узбекистана в документе закреплены ряд гарантий для трудящихся, но особенностей по срокам пребывания или каких-либо льготных возможностей не предусмотрено.

Депортация в Узбекистан осуществляется на общих основаниях, выселение применяется добровольное и принудительное.

Депортация и запрет на въезд гражданам Таджикистана

С таджикской стороной у России идет активная правотворческая деятельность в области миграции. В 2019 году планируется подписание 6 совместных соглашений в этой области.

Пока действующим актом является Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, которое ратифицировано Федеральным законом РФ
от 28 декабря 2013 года № 393-ФЗ.

Иных изъятий или преференций в соглашении не предусмотрено, депортация таджиков происходит на общих основаниях (как, например, для Йемена).

Депортация гражданина Таджикистана может быть обжалована положительно только при наличии ошибки при применении законодательства уполномоченным органом или в случае наличия предусмотренных оснований.

Депортация таджиков из России может осуществляться как в принудительном порядке, так с применением самостоятельного выезда.

Депортация и запрет на въезд гражданам Азербайджана

Правотворчество в области миграционной политики с Азербайджаном идет по пути Узбекистана, т.е. имеется соглашение о трудовой миграции. Речь идет о Распоряжении от 31 января 2012 г. № 110-р «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в сфере трудовой миграции».

Как и в случае с Узбекистаном, для азербайджанцев предусмотрен ряд трудовых прав, закреплены гарантии и основы для их реализации.

Например, закреплено, что члены семьи трудящегося-мигранта могут пребывать на территории государства трудоустройства в течение срока, разрешенного для пребывания на территории государства трудоустройства трудящемуся-мигранту.

Депортация азербайджанцев осуществляется на общих основаниях, за исключением тех изъятий, которые предусмотрены взаимными соглашениями.

Депортация азербайджанцев, как и запрет на въезд, обжалуется при наличии на то оснований, а также в случае процессуальных нарушений в процедуре принятия решения о запрете.

Депортация и запрет на въезд гражданам прибалтийских республик

Россия с государствами Прибалтики (Латвия, Литва и Эстония) не заключала каких-либо трудовых соглашений или иных договоров, которые бы каким- либо образом улучшали взаимодействие между странами в этой сфере.

Депортации прибалтов применяются с использованием стандартных правил и процедур, установленных для всех иностранных граждан. Прибалты не являются теми, кого чаще всего депортировали, но в практике случаются такие прецеденты.

Депортация и запрет на въезд гражданам Молдовы

Аналогичное соглашение по трудовой миграции, как и с другими среднеазиатскими республиками, подписала Молдова.

Для граждан молдовы все права идентичны соглашению с Таджикистаном, поэтому отдельно данный вопрос можно не рассматривать. Выдворяют молдаван на общих основаниях. С молдавской стороны известны выдворения россиян, но указанный вопрос мы сейчас не рассматриваем. 

Гражданину Молдовы следует хорошо изучить базовый закон, запрещающий гражданам Молдовы те или иные действия.

Депортация и запрет на въезд гражданам Украины

Особый характер взаимоотношений с Украиной не может не сказываться и на миграционной политике. Правда, пока существенных изменений она не претерпела. По-прежнему имеется безвизовый въезд, по-прежнему сохраняют свое действие целый ряд договоренностей в миграционной сфере.

Особый статус установлен для граждан ЛНР и ДНР. Указанные образования, имеющие признаки государств, выдают собственные паспорта, что приравнивается к уголовному преступлению на территории Украины, запрещенной украинцам.

Кроме того, существует реальная опасность для жизни и здоровья жителей данных территорий ввиду ведения боевых действий в ряде местностей.

Эти причины иногда используются для обжалования запретов и выдворений. Имеется положительная практика по применению указанных оснований.

В противном случае въезд в Россию для граждан Украины при выдворении будет закрыт на 5 лет.

В нем закреплено два положения:

  1. в Российской Федерации признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях;
  2. украинцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов ДНР и ЛНР, могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании документов, удостоверяющих личность (несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет – на основании свидетельства о рождении), выданных соответствующими органами, фактически действующими на территориях указанных районов.

Не смотря на временный характер действия Указа (срок действия не определен, действует «на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Украины на основании минских соглашений»), Россия официально признала ряд документов самопровозглашенных территорий, по которым жителям Донбасса можно въехать на территорию РФ без виз.

Депортация и запрет на въезд гражданам Белоруссии

Совершенно особые условия в России предусмотрены для граждан Белоруссии. Оба государства представляют собой единое миграционное пространство, поэтому белорусы могут беспрепятственно находиться на территории России, к нему даже не всегда относятся как к иностранцу.

 За нарушения миграционного режима запрет на въезд вводится на территории сразу двух государств, так что обойти запрет через территорию второй страны не представляется возможным. Этим нередко пользовались другие (например, молдаванину или для казахстанцев не составляло труда въехать через Белоруссию в Россию). 

Депортация и запрет на въезд гражданам Кыргызстана

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, которое ратифицировано Федеральным законом от 2.03.2016 № 35-ФЗ, предусмотрело вновь, как и в ряде других случаев с другими государствами, иной срок регистрации для граждан – 30 дней.

Кроме того, в конце 2018 года было объявлено о проведении миграционной амнистии для граждан Кыргызстана. В общей сложности она коснулась только тех кыргызстанцев (Кыргызстана), которым был запрещен въезд за два и более административных правонарушения, а также за нарушение режима пребывания по ст.

26 ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” от 15.08.1996 № 114-ФЗ.

Отменить запрет на въезд этим категориям можно если не в автоматическом порядке, то посредством запроса об ограничении, даже без наличия необходимых оснований, по которым проходит отмена.

Сделать такой запрос может депортированный или его законный представитель.

 Указанно свидетельствует о намерении руководства государств легализовать пребывание граждан на соответствующей территории, помочь им начать жизнь законно, чувствовать, что они – полноправные жители.  

Депортация и запрет на въезд гражданам Армении

Гражданам Армении нужно обратить внимание на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения, устанавливающее безвизовое пребывание на территориях государств.

Депортация армян из России происходит на тех же условиях, что и для других государств. Гражданина Армении из России выдворят за нарушение миграционных правил, или поставят заочный запрет на въезда.

Источник: //estvaind.ru/osobennosti-deportatsii-v-kazahstan-i-ryad-drugih-inostrannyh-gosudarstv/

Гражданская позиция
Добавить комментарий