Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

Методические материалы «Должностная инструкция специалиста по кадрам»

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

Должностная инструкция специалиста по кадрам

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по кадрам

1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда  РФ от 21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях».

    1.2. Специалист по кадрам относится к категории специалистов.

    1.3. Данная    должностная   инструкция   устанавливает  права, ответственность и должностные обязанности специалиста по кадрам.

    1.4. На должность специалиста по кадрам принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

    1.5. Специалист по кадрам назначается и освобождается от должности приказом директора техникума по представлению начальника отдела кадров.

    1.6. Специалист по кадрам  непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров, дополнительно может получать распоряжения от директора техникума.

    1.7. Специалист по кадрам в своей работе руководствуется:

      — Положением об отделе кадров;

      — настоящей должностной инструкцией.

    1.8. Специалист по кадрам должен знать:

      — трудовое законодательство;

      — законодательство и нормативные правовые акты;

      — методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала;

      — структуру и штаты техникума;

      — порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных делработников техникума;

      — порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего, страхового и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций;

      — оформленияпенсий работникам;

      — порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности;

      — порядок ведения банка данных о персонале техникума; основы делопроизводства;

      — средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

      — формы и методы контроля исполнения документов;

      — правила и нормы охраны труда.

    1.9. На время отсутствия специалиста по кадрам (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума, которое несет ответственность за их ненадлежащее исполнение.

2. Функции

    2.1. Оформление приема, перевода и увольнения работников.

    2.2. Ведение и учет трудовых книжек.

    2.3. Подготовка необходимых материалов для квалификационных, аттестационных комиссий.

    2.4. Оформление и учет отпусков.

    2.5. Оформление документов для назначения пенсий.

    2.6. Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

    2.7. Подготовка, оформление и сдача отчетности по вопросам квотирования.

    2.8. Анализ текучести кадров.

    2.9. Обеспечение выполнения функций, возложенных на техникум в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих и обучающихся техникума.

    2.10. Осуществление первичного воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев).

    2.11.Разъяснение должностным лицам техникума и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществление контроля над их исполнением.

    2.12. Оформление документов по кадрово-финансовой деятельности.

3. Должностные обязанности

  Специалист по кадрам обязан:

    3.1. Осуществлять контроль над своевременным исполнением распоряжений, приказов директора техникума и поручений начальника отдела кадров.

    3.2. Вести учет личного  состава техникума, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

    3.3.Оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами директора техникума, а также другую установленную документацию по кадрам.

    3.4. При приеме на работу выдавать контрольный лист для прохождения вводного, первичного инструктажа, знакомить с локальными актами техникума.

    3.5. Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

    3.6. Оформлять приказы по кадрово-финансовой деятельности работников техникума.

    3.7. Подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и  представления работников к поощрениям и награждениям

    3.8. Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

    3.9. Производить запись в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

    3.10. Готовить документы для сдачи отчета по квотированию.

    3.11. Вносить информацию в банк данных о количественном и качественном составе работников, их движении, следить за его своевременным обновлением и пополнением.

    3.12. Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль над составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

    3.13. Вести табельный учет фактического времени пребывания работников в техникуме, осуществлять контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.

    3.14. Делать соответствующие отметки в табеле и ежедневно составлять рапорты (сводки) о явках на работу, а также об опозданиях и неявках с указанием причин, их вызвавших, вести учет списочного состава работников.

    3.15. Систематически вносить изменения, связанные с оформлением приема работников, переводов, увольнений, предоставления отпусков и др.

    3.16. Контролировать своевременность представления работниками листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих их право на отсутствие на работе.

    3.17. В установленном порядке представлять табель, содержащий сведения о фактически отработанном времени, сверхурочных часах работы, нарушениях трудовой дисциплины и т.д.

    3.18. Оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам техникума и их семьям, установления льгот и компенсаций.

    3.19. Изучать  причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.

    3.20. Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

    3.21. Вести первичный учет граждан, пребывающих в запасе по карточкам первичного учета, а граждан, подлежащих призыву на военную службу, по спискам.

    3.22. Содействовать в постановке на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, которые прибывают (переезжают в другой район, город) на постоянное или временное (на срок свыше 3 месяцев) место жительство.

    3.23. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, подлежащих постановке на воинский учет.

    3.24. Ежегодно сверять карточки первичного учета и списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, с документами воинского учета военного комиссариата района.

    3.25. Направлять по запросам военного комиссариата необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет и гражданах, состоящих на воинском учете.

    3.26. Ежегодно представлять в военный комиссариат района в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а в декабре- списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

    3.27. Осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования.

    3.28. Вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежавших призыву на военную службу, изменения, касающиеся образования, места работы, должности, семейного положения и места жительства, состоящих на воинском учете, и в 14-дневный срок сообщать в военный комиссариат о внесенных изменениях.

    3.29. Разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, установленные Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», осуществлять контроль за их выполнением.

    3.30. При постановке граждан на воинский учёт:

      — проверять подлинность военных билетов (временных удостоверенийвзамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате района по новому месту жительства.

      — при обнаружении в военном билете (временных удостоверениях) граждан, подлежащих призыву на военную службу, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов немедленно сообщать об этом в военный комиссариат для принятия соответствующих мер.

      — выдавать расписки при приеме от граждан военных билетов (временных удостоверений взамен военных билетов) удостоверений граждан подлежащих призыву на военную службу.

      — заполнять карточки первичного учета на граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с записями в военных билетах заполнять учетные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старших солдат и матросов запаса.

    3.31. В 14-дневный срок  сообщать в военный комиссариат о приеме на работу (увольнении) граждан пребывающих в запасе и состоящих на воинском учете.

    3.32. Выполнять требования федерального закона «О персональных данных»  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных.

    3.33. Осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях техникума и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

    3.34. Составлять установленную отчетность.

    3.35. Проходить обязательные, предварительные (при поступлении на работу) и периодические (ежегодные) медицинские осмотры и аттестацию.

    3.36. Выполнять требования в соответствии с инструкцией по охране труда.

    3.37. Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

  Специалист по кадрамимеет право:

    4.1. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности техникума; варианты устранения имеющихся в деятельности техникума недостатков;

    4.2. Запрашивать лично или по поручению начальника отдела кадров от руководителей структурных подразделений техникума и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

    4.3. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.  Ответственность

  Специалист по кадрамнесет ответственность:

    5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.5.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

  Специалист по кадрам:

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы согласуется с начальником отдела кадров, утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Получает от начальника отдела кадров техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.4. Систематически передает кадрово-финансовую документацию сотрудникам бухгалтерии.

    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с   заместителями директора  и работниками техникума.

    6.6. Соблюдает конфиденциальность.

404

Ой! Страницы не существует

Источник: //www.gyrnal.ru/library/ru/obshee/7/18/74/

Должностная инструкция инспектора по учету и бронированию военнообязанных — скачать текст бесплатно

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

                                                               Утверждаю

                                           [должность, подпись, Ф. И. О.

                                                  руководителя или иного

                                      должностного лица, уполномоченного

                                                              утверждать

[организационно-правовая форма,                  должностную инструкцию]

наименование организации,                   [число, месяц, год]

предприятия]                                       М. П.

Должностная инструкция

инспектора по учету и бронированию военнообязанных [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инспектор по учету и бронированию военнообязанных относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Инспектор по учету и бронированию военнообязанных непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.4. Во время отсутствия инспектора по учету и бронированию военнообязанных (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.5. Инспектор по учету и бронированию военнообязанных должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты по вопросам прохождения военной службы и организации воинского учета;

— организацию учета и бронирования военнообязанных;

— порядок предоставления отчетности и контроль за прохождением служебных документов;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

Инспектор по учету и бронированию военнообязанных выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организует работу по учету военнообязанных и призывников в соответствии с Положением о воинском учете.

2.2. Обеспечивает своевременное оформление бронирования за предприятием граждан, пребывающих в запасе.

2.3. Разрабатывает мероприятия по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по установленной форме.

2.4. Разрабатывает необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены призываемых.

2.5. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы инспектор по учету и бронированию военнообязанных:

— проверяет у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

— заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

— разъясняет гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляет контроль за их исполнением, а также информирует граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

— информирует военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.6. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету инспектор по учету и бронированию военнообязанных:

— определяет граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимает необходимые меры к постановке их на воинский учет;

— ведет и хранит личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

2.7. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, инспектор по учету и бронированию военнообязанных:

— направляет в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, — оповещает граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

— направляет в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

— представляет ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

— сверяет не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

— сверяет не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

— своевременно вносит в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщает об указанных изменениях в военные комиссариаты;

— оповещает граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивает им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

2.8. [Другие обязанности].

3. Права

Инспектор по учету и бронированию военнообязанных имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.3. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия, касающимися его деятельности.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.6. Принимать участие в совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся учета и бронирования военнообязанных.

3.7. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Другие права].

4. Ответственность

Инспектор по учету и бронированию военнообязанных несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: //instrukciy.ru/text/dop4/page38.html

Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

Создание условий для осуществления воинского учета в организации является одной из основных задач руководителя.

Однако в подавляющем большинстве случаев этими вопросами занимается уполномоченное лицо, наделенное всей необходимой ответственностью и полномочиями.

Вся деятельность сотрудника по решению вопросов учета не может носить спонтанный характер, а единообразно регламентирована. В противном случае невозможно гарантировать выполнение в должной степени обязанностей сотрудников по воинскому учету.

Законодательные основы деятельности ответственного специалиста

За начало воинского учета в организации принимается регистрация, как юрлица. После этого руководитель должен издать приказ об организации воинского учета, ссылаясь на федеральный закон о воинской обязанности.

Данный приказ определяет способы сбора информации о кадрах и взаимодействия с компетентными органами по ведению воинского учета в муниципальном образовании.

Сформулировано также поручение для отдела кадров, суть которого заключается в том, что подлежит разработке должностная инструкция для лица, ответственного за воинский учет.

Разрабатываются специально функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета, которые представляют собой документ, заверенный работодателем. Он сформулирован произвольно, однако основная его идея согласована с п. III Методических рекомендаций, прописанных в положении о воинском учете.

Для того чтобы заключить документальное отношение с сотрудником, на которого будут возложены функции ответственного за вур (военно-учетную работу), руководитель издает приказ о назначении ответственного работника, согласно которому все соответствующие обязанности возлагаются на лицо в штате компании, но в некоторых случаях вводится дополнительная штатная единица.

Если в штате организации состоит до 500 человек, то военно-учетную деятельность может осуществлять один сотрудник из штата, работая по совместительству, причем доплата за ведение учета зависит от количества военнообязанных и осуществляется из внутреннего фонда. При численности штата, превышающей вышеописанный порог и достигающей 2000 человек, водится отдельная единица — специалист по воинскому учету. Его оклад установлен бухгалтерией.

Необходимо отметить, что деньги из федерального бюджета, обеспечивающие проведение мероприятий воинского учета, выделяются только для финансирования военно-учетного стола в административных округах, где нет военного комиссариата.

Наличие в организации свыше 4000 работников подразумевает работу двух специалистов в интересующей нас области. Для них оборудуется специальное рабочее место с закрытыми сейфами под документы. Образуется отдел, который называется военно-учетный стол.

Их зарплата также начисляется за счет средств организации.

Что входит в работу специалиста по ВУ

Как было уже отмечено, функционал разрабатывается на каждом предприятии, но за основу берутся работы, которые должен проводить ответственный по учету работник, согласно методическим рекомендациям.

  • Уполномоченный сотрудник отвечает за подлинность и актуальность информации. В связи с этим, он ведет проверку документов при поступлении нового работника. Проверяется наличие военного билета, а также отметки, связанные с отношением к воинскому учету. Сверяются данные паспорта, и в случае замечаний, обнаруженных при проверке, ответственный за вур направляет работника в военный комиссариат.
  • Если в военном билете работника имеются особые отметки, указывающие на наличие номерного жетона или мобилизационного предписания, то проверяется действительность данной информации.
  • В обязанности ответственного сотрудника входит заполнение личных карточек, работников, образец которых предполагает заполнение формы Т-2, с внесением данных о месте жительства, семейном положении, наличии детей. Производится сверка адреса регистрации и адреса проживания. Личные карточки сотрудников формируют отдельную картотеку, доступ к которой разрешен только лицу, ответственному за ВУ в организации.
  • Разъяснительная работа входит в состав мероприятий по мобилизационной подготовке. Она проводится в индивидуальном или коллективном порядке и предусматривает рассмотрение таких вопросов, как выполнение воинской обязанности, учет военнообязанных, мобилизация для сборов или в военное время. Работник по ВУ обязан ознакомить каждого гражданина с возможной ответственностью, в случае пренебрежения нормами учета.
  • Любые нарушения, допущенные при оформлении документов ранее и выявленные при поступлении на работу, должны фиксироваться и данные передаваться в военкоматы. Различные нештатные ситуации решаются также при сотрудничестве с работниками военкомата.
  • Хранение документов по воинскому учету осуществляется должным образом, согласно инструкциям, разработанным Генштабом ВС РФ. Нарушение этих инструкций накладывает ответственность на ответственного за ВУР в организации и на руководителя.
  • При поступлении на работу нового сотрудника или при увольнении соответствующая информация не более чем через 14 дней должна быть представлена в военный комиссариат, если же такового в муниципальном образовании не имеется, то доведена до сведения органов территориальной власти. Граждане, у которых впереди призыв в ряды ВС, направляются в военкомат для организации первичного воинского учета. Ответственный за ВУР всячески способствует обеспечению явки по повестке военного комиссариата.
  • Сверка данных в личных карточках с данными, которые имеются в военкоматах или органах местного самоуправления, производится ежегодно. Также должна быть подготовлена информация о гражданах допризывного возраста на текущий год по состоянию на сентябрь месяц.
  • Изменение информации и семейном положении, состоянии здоровья, миграции, должности производится своевременно. Ее регистрация в личных карточках дублируется и предоставляется в военные комиссариаты.
  • Работники, ответственные за воинский учет, наделены полномочиями вручать повестки в военкомат для сверки документов, прохождения медицинской комиссии, а также для отправки в ряды ВС в военное время. Кроме того, работник обеспечивает обязательную явку.
  • Любое движение документов, связанное с передачей военного билета, извещений о постановке на спецучет, выдачей удостоверений об отсрочке, должно сопровождаться распиской или фиксироваться в соответствующих журналах регистрации. Личные данные, внесенные в карточки Т-2, подлежат проверке работником, и их подлинность фиксируется его подписью.
  • Проверка ведения воинского учета может быть проведена по линии сразу нескольких ведомств. Результаты проверки инспектора фиксируются его росписью в журнале, который должен быть создан сразу после вступление в действие приказа об организации ВУ.
  • На предприятии могут трудиться работники, подлежащие бронированию в военное время. Данные о должностях, требующих закрепление за ними сотрудников, подаются в комитет по бронированию и согласуются с военным комиссариатом или органами муниципальной власти.

Узнай:   Какие документы нужны для постановки на воинский учет

Очевидно, что круг функциональных обязанностей специалиста достаточно широк, поэтому работодателем рекомендуется брать на такую должность исключительно профессионалов кадрового дела.

Adblock
detector

Источник: //prizivaut.ru/voinskij-uchet/obyazannosti-specialista.html

Ведение воинского учета в учреждении: как оплатить труд ответственного специалиста

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921. С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу.

Штатные единицы для ведения воинского учета

В п.

10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях. Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см. таблицу).

Количество призывников и военнообязанных на воинском учете*Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета**
В госоргане (согласно п. 1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***):
от 500 до 10001 лицо
от 1000 до 20002 лица
на каждые последующие 1000по 1 лицу дополнительно
В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности):
от 500 до 20001 лицо
от 2000 до 40002 лица
от 4000 до 70003 лица
на каждые последующие 3000по 1 лицу дополнительно
* Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п. 12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п. 12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений). Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС. *** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и городских советов ( п. 23 Порядка № 921).

Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). Об этом сказано в абз. 2 п. 12 Порядка № 921.

Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета. Причем осуществление этой функции — его основная обязанность.

А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель.

Должностной оклад работника, ответственного за ведение воинского учета, устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы ( п. 13 Порядка № 921).

Однако на практике количество призывников и военнообязанных, как правило, составляет менее 500 лиц. Как быть в таком случае? Об этом — в следующем разделе.

//www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

Воинский учет — одна из обязанностей работника: когда есть доплата

В п.

11 Порядка № 921 указано: при наличии на воинском учете в госорганах, ОМС или в учреждении, на предприятии менее 500 призывников и военнообязанных обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом. То есть, по сути, в таком случае ведением воинского учета занимается кадровик.

При этом п. 11 Порядка № 921 предполагает и установление кадровикам с функциями по ведению воинского учета доплаты в размере до 50 % должностного оклада.

Внимание! Доплата за ведение воинского учета не положена госслужащим.

Об этом указано в п. 11 Порядка № 921.

В качестве стимулирующих выплат за дополнительную нагрузку в связи с ведением воинского учета госслужащим могут выплачивать надбавку за интенсивность труда или надбавку за выполнение особо важной работы согласно Положению № 15, премии согласно Положению о премировании, утвержденному в госоргане.

Впрочем, даже и другим специалистам (не госслужащим), одной из обязанностей которых является ведение воинского учета, не всегда положена доплата, предусмотренная Порядком № 921. Причины — далее.

Когда доплата за ведение воинского учета не положена. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы содержит обязанность по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п.

11 Порядка № 921, такому кадровику не выплачивается.

Объясняется это тем, что в данном случае специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои непосредственные обязанности, указанные в должностной инструкции, и получает соответствующую оплату, которая уже учитывает осуществление указанной функции.

При этом наличие в должностной инструкции специалиста кадровой службы обязанности по ведению воинского учета вполне обосновано.

Дело в том, что в обязанности по должности «инспектор по кадрам» входят, в частности, функции по ведению учета личного состава учреждения, формирование и ведение личных дел работников (в том числе и заполнение личных карточек).

Тогда как одной из составляющих ведения воинского учета и является заполнение раздела о воинском учете личной карточки работника.

Устанавливаем доплату за ведение воинского учета. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы или другого работника не предусматривает ведения воинского учета, то ему допустимо установить доплату в размере до 50 % должностного оклада.

Внимание! Конкретный размер доплаты за ведение воинского учета (в предельном размере — до 50 % должностного оклада) определяет руководитель в зависимости от фактической численности призывников и военнообязанных, что и определяет нагрузку соответствующего специалиста по данной задаче.

Подчеркнем: доплата за ведение воинского учета не предусмотрена отраслевыми нормативно-правовыми актами по оплате труда. Следовательно, доплата за ведение воинского учета работникам бюджетной сферы и должностным лицам ОМС может быть установлена только в рамках фонда оплаты труда и после выплаты надбавок и доплат, предусмотренных отраслевыми нормативно-правовыми актами.

Также отметим, что аналогичный подход в установлении доплаты за ведение воинского учета в ОМС, учреждениях, на предприятиях применялся и до 19.12.2016 г., т. е. и в период действия Положения № 377 (ср. 025069200).

Поэтому, если до указанной даты доплата за ведение воинского учета выплачивалась, то и после 19.12.2016 г. (т. е.

со вступлением в силу Порядка № 921) ее установление (кроме ее осуществления госслужащим) в рамках фонда оплаты труда обосновано.

Если должность специалиста с «воинскоучетными» функциями вакантна

Здесь рассмотрим ситуацию, когда должность специалиста по ведению воинского учета или специалиста кадровой службы (либо другого работника) с функциями по ведению воинского учета является вакантной.

В таком случае «обычные» бюджетники могут воспользоваться способами по выполнению обязанностей по вакантной должности — совмещение профессий (должностей) или увеличение объема выполняемых работ. Напомним о предписании п.п. «а» п.п. 3 п.

3 постановления № 1298, на основании которого утверждены все отраслевые нормативные документы по оплате труда работников по Единой тарифной сетке: доплата в размере до 50 % должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается работникам за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания / увеличение объема выполняемых работ.

Тогда как должностным лицам ОМС постановлением № 268 не предусмотрено установление доплат за совмещение профессий (должностей) и увеличение объема выполняемых работ.

Им может выплачиваться надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы (кроме руководящих работников и специалистов аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных органов) и премия как мера поощрения за выполнение обязанностей по ведению воинского учета ввиду вакантности должности, по которой возложена такая задача.

Выводы:

— При наличии на воинском учете более 500 призывников и военнообязанных вводится специалист по ведению воинского учета. По такой должности должностной оклад устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы.

— Если на воинском учете значится менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагают на специалиста кадровой службы. Ему осуществляют доплату за ведение воинского учета лишь в том случае, если обязанность по ведению воинского учета не зафиксирована в его должностной инструкции.

— Госслужащим не выплачивают доплату за ведение воинского учета.

Использованные документы и сокращения

Положение № 15 — Положение о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденное постановлением КМУ от 18.01.2017 г. № 15.

Положение № 377

Источник: //i.factor.ua/journals/ot/2017/march/issue-5/article-25805.html

Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета (книга Михайлова Ю.М.) | ГАРАНТ

Должностная инструкция специалиста по воинскому учету

Должностная инструкция специалиста по ведению воинского учета

Общество с ограниченной ответственностью «Модерн»————————————————————————- Должностная Утверждаю инструкция специалиста по ведению Заместитель генерального воинского учета директора по кадрам подпись 01.12.2011 N 601 К.Л. Марков г. Псков «30» ноября 2011 г.—————————- — —— —(наименование места издания)

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом директора организации от ____________ N ______________ (либо иным соответствующим решением — указать конкретно).

1.2. Специалист по ведению воинского учета относится к категории специалистов.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Специалист по ведению воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением заместителя директора по представлению аттестационной комиссии.

1.5. В своей работе специалист по ведению воинского учета должен руководствоваться:

1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.2. Инструкцией по виду (направлению) деятельности группы.

1.5.3. Положением об отделе кадров.

1.5.4. Регламентом работы военно-учетной группы.

1.5.5. Иное (указать конкретно).

1.6. Специалист по ведению воинского учета должен знать:

1.6.1. Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, указы и решения федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, а также нормативно-методические документы других органов управления (власти), регламентирующие организацию кадровой работы в организации (по направлению работы группы).

1.6.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план организации.

1.6.3. Профиль, специализацию и организационную структуру организации.

1.6.4. Теоретические основы кадрового менеджмента.

1.6.5. Кадровую политику организации и стратегии ее реализации.

1.6.6. Порядок обращения с военно-учетной документацией.

1.6.7. Порядок формирования и ведения банка данных о кадрах организации.

1.6.8. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в кадровой работе.

1.6.9. Правила и нормы охраны труда.

1.6.10. Иное (указать конкретно).

1.7. Специалист по ведению воинского учета должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе: … (указать конкретно наиболее важные).

1.8. Специалист по ведению воинского учета подчиняется начальнику группы.

1.9. На время отсутствия специалиста по ведению воинского учета его замещает специалист по кадрам.

2. Обязанности

2.1. Специалист по ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников организации, неся ответственность за своевременность, полноту и качество ее выполнения.

2.1.2. Участвовать в проверках у граждан, принимаемых на работу*(28):

— наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

— наличия и подлинности документов воинского учета;

— наличия и подлинности имеющихся в документах воинского учета записей, а также отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

— наличия мобилизационных предписаний и жетонов с личным номером Вооруженных Сил РФ у граждан из числа военнообязанных, если в их военных билетах имеется отметка о вручении мобилизационного предписания (жетона с личным номером Вооруженных Сил РФ);

— соответствия данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличия фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, — кроме того срока действия временного удостоверения.

2.1.3.

По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять предписания гражданам, принимаемым на работу, для направления в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете*(29), уточнения документов воинского учета при обнаружении в них неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов и т.п., представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующей выдачи соответствующим гражданам под роспись в журнале учета предписаний.

2.1.4. Выполнять регистрацию и первичное оформление на вновь принятых работников личных карточек, ежедневно до 17 часов проверять их наличие и правильность расстановки в составе специальной картотеки.

2.1.5.

Принимать от работников, состоящих на воинском учете, личные листки по учету кадров и дополнения к ним, а также письменные заявления об изменении в сведениях о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания, проводить их предварительное рассмотрение (проверку), после чего передавать инспектору по военно-учетной работе.

2.1.6. В соответствии с графиком контрольных мероприятий осуществлять контроль за исполнением работниками обязанностей по воинскому учету, докладывать результаты контроля инспектору по военно-учетной работе.

2.1.7.

По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять сведения, списки и иные необходимые документы об отсутствии в паспортах работников отметок об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения работниками обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты*(30).

2.1.8. Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.9.

По указанию инспектора по военно-учетной работе оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления почтой соответствующим работникам.

2.1.10. Еженедельно (по четвергам) оформлять проекты ответов на поступившие в организацию запросы о работниках, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете работниках, представлять их на подпись начальнику отдела кадров для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

Источник: //base.garant.ru/57861614/

Гражданская позиция
Добавить комментарий