- Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка
- Земельные участки
- Смежный земельный участок это
- Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка
Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?
Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.
Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:
— подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
— обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
— заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.
Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.
Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:
1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) для юридических лиц — наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления.
За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Источник: http://mio.mosreg.ru/deyatelnost/zemelnye-otnosheniya/10-10-2016-10-33-34-chto-takoe-predvaritelnoe-soglasovanie-predostavle
Земельные участки
Извещение о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка
Информация о земельных участках Шарковщинского района, предлагаемых для продажи с аукциона для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов по результатам аукционов
Информация о наличии свободных (незанятых) земельных участков в населенных пунктах в Шарковщинском районе, по состоянию на 01.10.2019
Перечень населенных пунктов, на территории которых земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов предоставляются по результатам аукционов, а гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, без их проведения
Перечень земельных участков, на которых возможно строительство торговых объектов
Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении ему такого участка для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома,
В заявлении указываются:
- данные, содержащие идентификационные сведения о гражданине;
- цель, для которой испрашивается земельный участок;
- вещное право на испрашиваемый земельный участок;
- намечаемое местоположение земельного участка и его размер;
- источники возмещения убытков, если это связано с предполагаемым изъятием земельного участка у землепользователя;
- площадь всех земельных участков, находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности гражданина либо арендуемых им (в случае, когда земельный участок испрашивается для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома).
Если земельный участок испрашивается для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, соответствующий местный исполнительный комитет, принявший заявление гражданина о предоставлении земельного участка, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина запрашивает у соответствующих организаций следующие документы:
справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организации, предоставившей жилое помещение, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
справки организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества в отношении гражданина, а также совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство членов его семьи, если земельный участок испрашивается лицом как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Соответствующие организации представляют документы, указанные в части третьей настоящего пункта, в срок до 5 рабочих дней со дня поступления запроса от местного исполнительного комитета.
Местный исполнительный комитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, рассматривает заявление гражданина о предоставлении земельного участка, дает разрешение организации по землеустройству на разработку проекта отвода этого участка, а также сообщает гражданину о результатах рассмотрения его заявления. При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения сообщает об этом гражданину с указанием оснований отказа, соответствующих законодательству.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет и (или) в суд.
К разрешению местного исполнительного комитета, направляемому организации по землеустройству, прилагаются все документы, а также копия схемы землеустройства района с нанесенными границами испрашиваемого земельного участка либо копия градостроительного проекта детального планирования (пригородной зоны города) с нанесенными границами испрашиваемого земельного участка.
Заявление гражданина о предоставлении земельного участка для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома рассматривается на основании перечней свободных (незанятых) земельных участков, сформированных местными исполнительными комитетами в соответствии с пунктом 4 Указа, утверждающего настоящее Положение, с учетом утвержденного генерального плана сельского населенного пункта, поселка городского типа, градостроительного проекта детального планирования, а также установленных законодательством ограничений по размещению объектов в границах водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.
Перечень земельных участков для реализации инвестиционных проектов
Выписка из Декрета Президента Республики Беларусь 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»
Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
Кадастровая оценка земель, земельных участков по виду функционального использования земель «Общественно-деловая зона»
Кадастровая оценка земель, земельных участков по виду функционального использования земель «Производственная зона»
Источник: http://sharkovshchina.vitebsk-region.gov.by/ru/zem_uch-ru/
Смежный земельный участок это
Вопрос о том, что же такое земельный участок, не так прост, как это кажется на первый взгляд.Определение земельного участка неоднократно пересматривалось, и по сей день остаются вопросы, на которые нет однозначного ответа.
Земли – это обобщенное понятие, используемое для описания каких – либо территорий, например земель общего пользования (земли, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами).
Этот термин часто встречается в статистических отчетах и наблюдениях (общая площадь плодородных земель на территории области, земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению и т.п.)Следует особенно отметить, что в Российской Федерации нет бесхозных земель.
Все земли – государственные, и распоряжается ими государство, наделяя различными функциями областные власти, органы местного самоуправления (прочитать о полномочиях разных уровней власти можно в статьях 9-11 Земельного кодекса РФ).
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; Дело в том, что описывать границы (в быту — межевать) начали гораздо позднее процедуры предоставления земельных участков.
Например, Вам выдано свидетельство в 1993 году на право собственности на земельный участок.В этом свидетельстве нет никаких сведений о границах Вашего земельного участка, в лучшем случае нарисован прямоугольник и проставлены размеры земельного участка (длина и ширина), а в большинстве случаев указана лишь площадь земельного участка. Данную ситуацию следует понимать так: закон не имеет обратной силы, и если Вам предоставлен в собственность земельный участок по правилам, действующим на то время, это право признается, и вы являетесь полноправным собственником своего участка.
Земли ЛПХ что это такое, как разрешено использовать такой
Ранее учтенные земельные участки — это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды, право застройки) до 1 марта 2008 года. Эти участки будут временными, пока вы не получите в регистрационном центре два новых свидетельства на ЗУ2 и ЗУ3.
Ранее учтенные земельные участки учитываются в том объеме сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.
25 для индивидуального жилищного строительства, то в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) будут отражены следующие сведения: Бывают случаи, когда у Вас есть документ на определенный земельный участок, но в ГКН сведения о нем отсутствуют.
С момента государственной регистрации участки, образованные при разделе, станут учтенными, а исходный участок ЗУ1 – архивным.
Таким образом, если Вам Решением органа власти предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный в г.
Для внесения сведений о земельном участке (в объеме, который содержится в документе) любое лицо может написать соответствующее заявление в орган кадастрового учета, и в установленные сроки Кадастровая палата внесет сведения в ГКН.
Новшеством Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости.
Также к ранее учтенным земельным участкам относятся все земельные участки, которые были отмежеваны до 1 марта 2008 года по правилам, действующего на тот момент Федерального закона от г.
Учтенные земельные участки — это все земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет после 1 марта 2008 года.
Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.
Такие земельные участки обязательно содержат информацию о границах земельных участков в графическом виде и в виде каталога координат поворотных точек границы земельного участка. Это значит, что права на образованные земельные участки ещё не зарегистрированы. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.
Если по каким-либо причинам процедура регистрации права так и не будет проведена в течение двух лет – сведения о таком земельном участке аннулируются (участок снимается с кадастрового учета). Вам принадлежит земельный участок площадью 1000 кв. Изменения действующего земельного законодательства, вступившие в силу в 2015 году, позволяют узаконить излишки земли.
О том, как это сделать, читайте в нашей статье или консультируйтесь у наших специалистов по любым вопросам.
Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Покупка земли под приусадебное хозяйство, передача в наследство частного дома, приобретение земельного надела в дар.
Любой факт получения земли требует документального сопровождения.
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
- Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Источник: https://gu.spb.ru/188879/