Как поставить авто на учет с тонировкой в 2019 году

Штраф за тонировку 2019 года новый закон

Как поставить авто на учет с тонировкой в 2019 году

В связи с регулярными изменениями в законодательстве, многих водителей интересует штраф за тонировку  2019 года. Новый закон был принят в начале января текущего года.

Споры относительно необходимости тонировки автомобильных стекол точатся довольно давно.

Гаишники пытаются усердно бороться с этим элементом тюнинга на машинах, однако автомобилисты не спешат выполнять предписания и убирать тонировку.

Это обосновано не только данью моде, но еще практичностью и удобством. Она защищает пассажиров от ярких солнечных лучей и делает салон более уютным. Однако больше влияет то, что размер штрафа за тонировку на стеклах относительно небольшой, а потому водители не спешат ее убирать.

Определение нарушения

Назначение инспектором ГИБДД административного штрафа водителю за тонированные стекла происходит только после проведения замеров ее светопропускания с помощью специального прибора. В случае обнаружения превышения требуемой нормы, составляется акт об административном правонарушении и выписывается штраф в размере 500 рублей.

Для определения допустимой нормы светопропускания тонировки гаишники используют прибор под названием тауметр.

Он фиксирует установленные показания тауметра и на основании них уже делает выводы, имело ли место нарушение.

По общепринятым нормам показания прибора должны превышать отметку 70%, в ином случае сотрудник ГИБДД обязан составить протокол. Измерение уровня тонировки выполняется на всех стеклах автомобиля, где она присутствует.

На лобовом стекле также производятся замеры, если там наклеена полосная пленка, шире 14-ти см.

Законодательством работникам дорожно-постовой службы разрешается производить замеры и в случае необходимости фиксировать факт административного нарушения не только на специализированных постах ГИБДД.

Мобильные патрули, которые могут находиться на любых участках дорог, в любой время суток, также имеют право на выполнение замеров светопропускания тонировки. Чтобы максимально точно измерять уровень толщины тонированного покрытия на каждом стекле, сотрудниками осуществляется несколько замеров на разных участках.

Времени эта процедура занимает немного, поскольку измерительный прибор работает в автоматическом режиме и выдает результат в течение нескольких секунд.

Законодательные нормы

В соответствии со статьей 12.5 КоАП России установлено, что тонированные стекла на транспортном средстве, уровень светопропускания которых не превышает 70%, не могут полноценно удовлетворять стандартные технические требования к безопасному управлению автомобиля.

Следовательно, если этот показатель ниже требуемого уровня, эксплуатация автомобиля запрещается до устранения тонировки. Также, статья 12.5 часть 3.

1 КоАП РФ гласит что, управление автомобилем с повышенной тонировкой является административным нарушением, предусмотренным ПДД, которое наказывается штрафом в размере 500 рублей. 

В связи с тем, что мера пресечения по сравнению с предыдущими годами значительно ослабилась, использование тонировки стекол по-прежнему довольно распространено, поскольку такие штрафы никого не пугают. Было время, когда за тонировку с автомобиля могли снять государственные номера, но несколько лет назад эту меру наказания исключили.

Если нарушитель ст. 12.5 Административного кодекса совершит оплату штрафа за тонировку в течении 20-ти дней, с момента составления протокола, он автоматически попадает под действие правила о льготах 50% и оплачивает только половину суммы штрафа, то есть 250 рублей.

Также любители тонировки обязаны знать, что законодательством не предусматривается лишение водителя удостоверения за такое административное нарушение, либо эвакуации транспортного средства на штраф-площадку.

Сотрудники ГИБДД не имею права задерживать автомобиль с тонировкой или отстранять водителя от управления транспортом, даже при учете того, что формально, эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами или фарами является нарушением ПДД относительно неисправности машины. Единственное действие, которое разрешено гаишникам

Регламентом ГИБДД, пункт 259, это немедленное устранение нарушения, что в данной ситуации означает – срывание пленки прямо на посту.

В случае невозможности удаления тонировочной пленки на месте, дорожный инспектор может настаивать на визите в ближайший автосервис для решения этой проблемы, также, в качестве меры предосторожности он может сопроводить нарушителя, на своем авто, до ближайшей СТО.

Если водитель преднамеренно и целенаправленно отказывается от устранения тонировки, сотрудник ГИБДД имеет полное право привлечь водителя к административной ответственности в виде ареста на несколько суток. Такие действия предусмотрены в статье 19.3 Административного кодекса «Неповиновение лицу при исполнении».

Повысят ли штраф за тонировку в 2019 году?

В 2019 году все, кто любит тонировку на стеклах автомобиля наверняка слышали о том, что вступил в силу новый закон относительно увеличения штрафов и ужесточения мер к таким нарушителям.

Также стало известно о разработке еще одного дополнительного законопроекта об административной ответственности за такие нарушения.

Эта новость взбудоражила многих водителей, они все чаще задаются вопросом: правда или нет, что в ближайшем будущем за тонировку будут лишать водительских прав на полгода?

На самом же деле, таких радикальных мер нашим правительством пока принято не было, и сумма штрафа за тонировку по-прежнему остается 500 рублей.Однако ужесточились меры относительно повторных нарушений, и поднялся уровень светопропускания тонировки – теперь он должен быть не ниже 75%.

Что же касается повторного превышения тонировки, в 2019 году установлено, что неоднократное нарушение уровня тонировки в течении года наказывается штрафом 1000 рублей, либо административным арестом на 15 суток за неповиновение сотруднику ГИБДД. Кроме того, был установлен лимит на совершение такого нарушения, теперь его можно совершать не более 12-ти раз, иначе водителю грозит серьезный административный штраф – 5000 рублей.

Несмотря на нововведения, чиновники Госдумы в будущем не собираются останавливаться на достигнутом. Инициативной группой уже разрабатываются новые, более жесткие меры пресечения чрезмерной тонировки автомобильных стекол.

Свой законопроект эта группа планирует подать на рассмотрение уже к концу 2018 года, чтобы в 2019 он мог вступить в силу.

Прежде всего планируется увеличение сумм штрафов за тонировку в три раза: за первичное нарушение – 1500 рублей, за каждое повторное в течении года 3000 рублей и за превышение допустимого количества нарушений, которое сократиться до восьми случаев вместо 12-ти, лишение водительских прав от 3-х месяцев до полугода.

Запрет на тонировку фар

Корме штрафа за тонировку стекол, так предусматриваются меры наказания и за тонировку или искажение цвета передних и задних фар на транспортном средстве. Однако в случае с фарами законодательством установлены более жесткие меры пресечения, нежели со стеклами.

Это обосновано тем, что в ПДД существуют четкие указания относительно запрета на изменение цвета освещения как основных передних или противотуманных фар, так и задних габаритных огней.

В разъяснительном приложении к ПДД сказано, что любое преднамеренное искажение осветительных приборов автомобиля является грубым нарушением.

В связи с этим, в соответствии с часть первой статьи 12.4 КоАП предусмотрены такие меры наказания за тонировку или любое другое изменение цвета фар и габаритных огней:

  • искажение цвета или его излучения передними фарами, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов с красным излучением, на передней части автомобиля наказывается штрафом 3 тысячи рублей и конфискацией запрещенного дополнительного освещения для физических лиц;
  • если такие же нарушения осуществляют должностные лица, им назначается штраф 20 тысяч рублей и конфискация запрещенных приборов;
  • юридические лица, нарушившие ст.12.4 ч.1 Административного кодекса РФ, наказываются штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от количества подобных нарушений в течении года.
  • Обычная тонировка фар, светопропускание которой ниже 85% наказывается штрафом 500 рублей.

Если уровень тонировки фар влияет на управление автомобилем, посредством снижения допустимой интенсивности освещения это расценивается как создание аварийной ситуации на дороге и может наказываться лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Исключением могут стать случаи, когда фары тонировались еще во время изготовления автомобиля, и вины водителя в этом нет.

Штраф за тонировку 2019 года новый закон: что следует знать владельцам авто обновлено: Август 9, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/shtraf-za-tonirovku-2018-goda-novyj-zakon-chto-sleduet-znat-vladeltsam-avto/

Штрафы за тонировку автомобиля

Как поставить авто на учет с тонировкой в 2019 году

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.

3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий.

В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%.

В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла.

В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят. 

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tonirovka

Штраф за тонировку в 2019 году — снятие номеров отменено, есть ответственность за невыполнение законного требования удалить тонировку

Как поставить авто на учет с тонировкой в 2019 году

Разберем особенности законодательства и ПДД на 2019 год в плане тонировки автомобилей.

Самые распространенные вопросы:

Требования к светопропусканию ветрового, передних и задних стекол легковых автомобилей

Итак, Техническим регламентом ГИБДД разрешается тонирование любых стекол автомобилей, если после этого стекла будут удовлетворять следующим требованиям:

ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ 5727-88СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

На схеме ограничения на светопропускание стекол автомобиля выглядит так:

Светопропускание лобового стекла – не менее 75 %, передних боковых стекол – не менее 70 %, светопропускание иных стекол не нормируется. Задние стекла автомобиля можно тонировать «в ноль» — хоть закрасить черной краской.

Допускается нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы любой степени затемнения. Ширина полосы не должна превышать 14 см.

Обычное автомобильное стекло, безо всякого затемнения, в зависимости от степени потертости, может пропускать от 80 до 95 % света. То есть нанесение даже пленки со светопропусканием 75 % уже приведет к выходу за допустимые пределы светопропускания. А это пленка на вид прозрачная, без затемнения.

Разрешается ли применение зеркальной тонировочной пленки?

Как видно, в вышеуказанных ГОСТах нет прямого запрета за использование зеркальной тонировки. В то же время есть действующее Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, частью 7.3 главы 7 которого использование светоотражающих пленок запрещено.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Штраф за незаконную тонировку ветрового и передних стекол на 2019 год

Штраф за тонировку, не соответствующую требованиям регламента безопасности, составляет 500 рублей (ст. 12.5 КоАП).

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Снятие номеров за отказ от устранения тонировки

Плюс ко всему, если собственник отказывается устранить неисправность на месте (а несоответствие стекол требованиям ГОСТ расценивается как неисправность, с которой запрещена эксплуатация), сотрудники полиции имеют право задержать регистрационные знаки. Получить их можно будет в ГИБДД после снятия тонировки.

Удаление тонировки в автосервисах стоит порядка двух тысяч рублей, однако простая операция сводится к силовому отрыванию пленки. Так что удалить тонировку проще всего на месте, тем более что сотрудники ГАИ обычно с удовольствием предоставляют для этой операции строительный нож.

Итак, если Вас остановил сотрудник дорожной полиции, и тонировка Вашего авто не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, Вам выписывается штраф 500 рублей. Далее Вы можете самостоятельно удалить тонировочную пленку, и сохранить номера на автомобиле, или отдать номера, и двигаться к месту устранения неисправности.

По прошествии суток с момента штрафа передвигаться на автомобиле запрещено.

Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время тонирование передних стекол не будет разрешено, т.к. никаких предпосылок к этому нет. Напомним, запрет тонировки был спровоцирован несколькими случаями стрельбы в сотрудников ГИБДД из тонированных автомобилей.

Отметим, что если при штрафе было вынесено требование об устранении  незаконной тонировки, и оно будет не выполнено, Вас привлекут к отдельной ответственности именно за невыполнение законного требования полицейского. Подробнее здесь: Повторный штраф за неснятую тонировку, как за невыполнение законного требования полицейского.

Какова процедура замера тонировки (светопропускаемости) стекол

Основные правила замера светопропускаемости автомобильных стекол указаны в приказе МВД №1240:

  • Проверка тонировки автомобиля может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Проверять светопропускаемость имеет право только инспектор отдела технического надзора ГИБДД. Обычный инспектор ДПС не может проверить тонировку.
  • Прибор, с помощью которого производится диагностирование, должен быть из Государственного реестра типа средств измерений, имеющих сертификаты соответствия. Данные приборы должны проходить регулярные поверки в специальной лаборатории (Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240).
  • Все измерения могут производиться только на чистом и сухом стекле.

Какими приборами пользуется ГИБДД для проверки тонировки автомобильных стекол

Если Вам повезло попасть на рейд ГИБДД по проверке тонировки автомобилей, скоре всего, у Вас имеется тонировка на передних стеклах авто.

Так что перед замером светопропускаемости стекол потребуйте у ГИБДД:действующий сертификат на приборпроверить, что прибор опечатансверить дату поверки прибора (там же будет указана и дата следующей поверки) — поверка должна быть действующей

Самый распространенный прибор ГИБДД для проверки степени тонировки — «Блик». Согласно инструкции по эксплуатации замеры могжно производить при температуре от – 10 до +40 градусов по Цельсию. Обязательно проводится три измерения в разных точках.

Источник: https://voprosov-net.ru/shtrafi/Shtraf-za-tonirovku-s-tochki-zreniya-deystvuiuschego-zakonodatelstva.htm

Штраф за тонировку в 2019 году

Как поставить авто на учет с тонировкой в 2019 году

Несмотря на продолжительную активную борьбу со стороны ГИБДД, тонировка автомобильных стекол до сих пор остается самым распространенным вариантом «тюнинга».

Отчасти это понятно, поскольку с затемненными окнами машина выглядит лучше, в ней не так жарко летом, злоумышленники не могут разглядеть, что лежит в салоне, водитель с пассажирами чувствуют себя более комфортно, так как скрыты от посторонних глаз.

То, что является «плюсом» тонировки является же и её «минусом» — значительно ухудшается степень восприятия дорожной обстановки, что сказывается на безопасности.

Соблазн «добавить тени» довольно велик, ведь штраф за тонировку в 2019 остается минимальным – 500 рублей, а если заплатить его до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Кроме того, с 15.11.2014 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.

ст. 12.5 КоАП РФ, ч. 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Безусловно, «смягчение» закона в 2014 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.

Это вовсе не означает, что можно затенять стекла и ездить с нарушением законодательства. Давайте лучше рассмотрим, как правильно тонировать автомобиль.

Тонировка по ГОСТу

Сначала определимся с такой характеристикой, как «светопропускание» — чем оно выше, тем прозрачнее стекло:

В законе не говориться, что стекла автомобиля нельзя затемнять вообще, речь там идет о соблюдении требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Если данные требования соблюдаются, то тонировка считается легальной и никаких штрафных санкций быть не может.

  • Светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%.
  • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее (любого цвета и светопропускания)
  • Передние боковые стекла можно затемнить до 70%.
  • Для задних стекол никаких ограничений по степени светопропускания нет. Главное, чтобы их тонировка не была зеркальной.

Считается что с такими параметрами автолюбитель может нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Если вы решите приклеить прозрачную пленку на стекла следует учитывать характеристики не только этой пленки, но стекла. Дело в том, что пропускание света самим стеклом не является стопроцентным и любое дополнительное «покрытие» суммируется с исходным значением.

Арест за тонировку

Да вы не ошиблись прочитав этот заголовок. Пока не приняты поправки, увеличивающие штрафные санкции за тонировку, руководство ГИБДД по всей видимости разработало новый метод борьбы «с тенью».

Суть его проста – ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полиции, и предполагает как штраф в размере от 500 до 1000 рублей, так и арест на срок до 15 суток.

Вы спросите, какое отношение имеет законное требование сотрудника полиции к тонировке? Да самое простое:
Сотрудники ГИБДД останавливают машину, измеряют светопропускание прибором, и если оно не соответствует нормам, выписывают водителю постановление и одновременно — требование в течение такого-то срока (обычно до 10 дней) устранить обстоятельства, послужившие совершению правонарушения. Если водитель попадается второй раз, а тонировка не устранена — ему вменяют нарушение по ст. 19.3 КоАП.

Решение по данной статье выносит суд. В большинстве случаев это штраф, но в ряде городов зафиксированы «показательные» решения в виде арестов. Причем вышестоящие суды поддерживают позицию «нижестоящих», а это уже повод, чтобы задуматься.

Согласно нового регламента, проверить тонировку может любой инспектор ГИБДД. Правило о проверке только на постах и только сотрудником технадзора больше не действует.

Тонировать свою машину или нет решать вам. Главное, не забывайте про свою безопасность, а также безопасность других людей.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-tonirovku/

Могут ли в России отменить наказание за тонировку автомобилей

Как поставить авто на учет с тонировкой в 2019 году

Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.

В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень. К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров.

Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет.

Единственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 75 процентов на лобовом стекле и 70 процентов на боковых передних. В остальном никаких проблем.

Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит. Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному. На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.

В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много.

К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон.

При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.

Одни хотят, другие против

Во многих странах мира само понятие штрафа за тонировку отсутствует как таковое.

В американском штате Калифорния, который славится высокими температурами в силу своего расположения, есть такая организация, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board).

Ещё в 2012 году, когда губернатором был Арнольд Шварценеггер, тонирование передних стёкол было не просто разрешено повсеместно. Американские власти пошли дальше — владельцам таких автомобилей снизили налоговые выплаты и предложили скидку при оформлении страховки.

Американцы подсчитали, что обязательную тонировку следует ввести на автомобили массой до 4,5 тонны. После вступления закона в силу в Калифорнии разрешили ездить на автомобилях с тонировкой не менее 55 процентов светопропускаемости, однако в 2017 году этот показатель снизили до 40 процентов.

Причины такого шага были просты — салон автомобилей в тонировке медленнее нагревается и быстрее остывает. Это означает, что нужно реже включать кондиционер. К 2021 году, учитывая количество автомобилей в штате, поощрение тонировки позволит снизить выбросы углекислого газа почти на 1 млн тонн.

Однако такие экологически сознательные власти управляют только Калифорнией. В 2017 году в Нью-Йорке местное отделение дорожной службы выпустило постановление, согласно которому разрешается тонировка со светопропуском не менее 70 процентов.

То есть столько же, сколько и в России. И никакие доводы о жарком солнце не работают. Можно оспорить решение местного ГИБДД, только показав заключение врачей, согласно которому человек может ездить только в тонированной машине и никак иначе.

В России пока не определились

С 2012 года в России введён запрет на тонировку передних стёкол любых автомобилей. В том числе и ведомственных. Неоднократно сообщалось, что запрет на тонировку является одной из мер, способствующих быстрому распознаванию террористов и других людей с криминальной биографией.

При этом неизвестно, что стоит на первом месте — безопасность водителей или сотрудников ГИБДД. С одной стороны, водитель затонированного автомобиля действительно гораздо хуже оценивает обстановку.

В ночное время это вообще чревато наездом на другой автомобиль и ударом пешехода на переходе.

С другой стороны, сотрудник ГИБДД, который останавливает затонированный автомобиль, не имеет ни малейшего понятия о том, кто находится внутри.

Вооружён водитель или нет, трезвый или пьяный, — всё это нужно понять при личном контакте, который наверняка будет осложнён отсутствием нормального обзора.

Но тогда возникает резонный вопрос — почему в Соединённых Штатах полицейские останавливают автомобили и могут общаться с водителями? В чём разница, если там и здесь все машины тонированные?

Как отмечают специалисты, несмотря на недостатки, у тонировки есть и неожиданные плюсы. Одним из них, как отмечает автомобильный эксперт Юлий Леонтьев, является относительная сохранность личных вещей и самого владельца внутри автомобиля в разных ситуациях.

— Можно для примера взять аварию. Если разбиваются стёкла, то все осколки летят пассажирам в лицо. Тонировка в этом смысле — барьер для рассечения лица и тела мелким стеклом. Ну и вещи, оставленные на заднем сиденье или где-нибудь внутри автомобиля, тоже будут в безопасности. Даже с лёгкой тонировкой заметить предметы с улицы очень сложно, — заключил эксперт.

Наказывать водителей или нет, в Госдуме пока не определились. В 2017 году наказание за тонировку предложили ужесточить — вместо протокола на 500 рублей водителей предлагали оформлять сразу на полторы тысячи.

Надо признать, что небольшой штраф даже сами инспекторы считают мерой недостаточной. В ряде областей (например, в Тверской, Брянской, Белгородской и других) за наглухо тонированный автомобиль инспектор может приостановить его дальнейшую эксплуатацию.

И решить вопрос можно будет только через повторную постановку авто на учёт.

Учитывая сложность ситуации с тонировкой, эксперты отмечают, что послаблений для автовладельцев ждать не стоит. Депутаты, составившие проект, отмечают, что одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются автолюбители, стала погрешность в работе приборов, замеряющих светопроницаемость автомобильных стёкол.

На конечный результат влияет множество факторов, поэтому водитель не застрахован от штрафа даже в случае полного соответствия пропускаемости тонировки государственному общероссийскому стандарту. Хотя законопроект и создан с целью решить подобные проблемы, эксперты не надеются на отмену штрафов за тёмные стёкла.

Источник: https://auto.mail.ru/article/73368-mogut_li_v_rossii_otmenit_nakazanie_za_tonirovku_avtomobilei/

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?

До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.

Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.

Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.

Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.

Стекло Уровень светопропускной способности
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди От 70%, для бронированных ТС – от 60 %
Задние стекла Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида

Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.

На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.

Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.

В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.

Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.

Можно ли тонировать фары автомобиля?

Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».

Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Правила измерения уровня тонировки

Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку?

Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.

Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 — 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 — 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
  • пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
  • пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.

Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.

Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если вы:

  • убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
  • убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД.

    Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;

  • наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет.

    Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.

Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?

Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.

Тонировка снимается самостоятельно или специалистами

Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?

Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.

Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.

При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.

Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-tonirovku/

Гражданская позиция
Добавить комментарий