Отработанные автошины класс опасности

Свалка шин и отходов РТИ

Отработанные автошины класс опасности

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Ежегодно в мире образуется около 7 млн. тонн отработанных покрышек. Местом их последнего пристанища, как правило, является свалка шин. Из — за развития транспорта эта тенденция склонна к нарастанию. Большая часть отходов заполняет свалки и полигоны и лишь чуть более 20 % подвергается вторичной переработке. Экологи утверждают, что вскоре ситуация может выйти из — под контроля.

Дело в том, в естественных условиях резинотехнические изделия разлагаются около 100 лет, нанося вред почвенному покрову, поверхностным и грунтовым водам, атмосферному воздуху. Они являются источником таких токсических веществ, как дибутилфталаты, фенатрапены и дефиниламины, которые разрушают растительный покров, здоровье людей и животных.

Отходы резинотехнических изделий (далее РТИ), тем не менее, относятся к отходам 4 класса опасности – малоопасные. С этим связаны условия их сбора, транспортировки и утилизации.

Сбор и хранение шин

Отслужившие шины собираются на открытой площадке, на территории предприятия, вдали от возможных источников возгорания.

Площадка устраивается с подветренной стороны к жилым строениям, она оборудуется твердым ровным покрытием и навесом, для исключения попадания ливневых стоков.

Место сбора шин обязательно огораживается, организуются подъездные пути для вывоза к месту, где происходит утилизация.

Строго запрещено сжигать покрышки в местах сбора и вывозить их на несанкционированные свалки.

Транспортировка отработанных покрышек

Вывозом, размещением и утилизацией отработанных шин занимаются специализированные организации, получившие лицензию от местных органов Роспотребнадзор.

Отходы РТИ обязательно взвешиваются при погрузке или на транспортных весах, за исключением веса автомобиля. Масса колес указывается в накладной.

Как утилизируются отходы шин в странах ЕС

С началом нового тысячелетия в Европе скопилось более 10 млн. тонн отработанных покрышек. Ситуация требовала разрешения. До 2003 года их сжигали на отведенных полигонах, позже такая переработка была отменена из — за высокой опасности экологической катастрофы. Неэффективным методом признана свалка покрышек.

Есть специальная утилизация, которая наносит минимальный вред окружающей среде:

  1. Использование покрышек в качестве топлива для получения дешевой тепловой энергии. В Англии и ряде других стран разработаны и построены ТЭЦ, работающие на РТИ. Их сжигают в топках, а вредный дым собирают и обезвреживают. Тепловая энергия идет на отопление жилья и нагрев горячей воды.
  2. Сжигание колес методом пиролиза. В низкотемпературных печах переработка колес протекает без доступа кислорода. Преимущества метода – экологическая безопасность, так как в продуктах горения отсутствуют токсические вещества, отсутствие отходов, экономическая выгода – получение тепловой энергии для других технологических процессов.
  3. Использование отработанных покрышек на вторичное сырье. Часть отходов восстанавливается для производства новых покрышек, часть используется при изготовлении дорожных покрытий и портовых сооружений.

В странах ЕС ныне не действуют полигоны для хранения старых РТИ. Законами там запрещено выбрасывать отработанные покрышки, за это предусмотрено серьезное наказание.

Шины подлежащие утилизации

В России утилизация предусмотрена для:

  • Пневматических шин
  • Камерных
  • Бескамерных
  • Покрышек

При сортировке отходов РТИ подразделяются на частично изношенные и изделия, закончившие свой цикл эксплуатации.

  1. К частично изношенным покрышкам относятся те, у которых минимальная глубина протектора, целостность и структура позволяют их вторично использовать. Восстановление осуществляется путем повторной проточки канавок (способ подходит только для шин грузовых автомобилей) или наложением на покрышку нового протектора – вулканизации.
  2. Шины, у которых разрушен каркас, высокая степень износа и нет перспектив восстановления протектора, признаются завершившими жизненный цикл. Они попадают в систему переработки отходов.

Способы обращения с отходами шин

По существующим ГОСТ предусмотрена такая утилизация:

  1. Повторное использование
  2. Получение материалов с новыми свойствами
  3. Получение тепловой энергии при сжигании
  4. Импорт отходов
  5. Захоронение

Захоронение может проводиться только в одном случае – когда вторичная переработка колес признается нецелесообразной.

Целые колеса рекомендуют использовать для укрепления берегов. Из них создаются искусственные рифы, противоэрозийные барьеры, волнорезы и волноломы. Покрышки защищают корпуса судов и молы при маневрах и шторме. Подобная переработка колес уже доказала экономическую выгоду. Покрышки, наполненные цементом, используют как основу под устройство фундамента.

Резиновый гранулят используется для производства ковриков, настилов, опорных вкладышей, крепежа, мягких резервуаров, обуви, дамских сумочек, ремней, аксессуаров.

Резина – высококалорийное неприродное топливо. Ее используют в печах для обжига цемента, в производстве извести, на мусоросжигательных заводах покрышки применяют в качестве воспламеняющего средства для медленно горящих твердых бытовых отходов.

На свалках ТБО отработанные шины служат укреплением для склонов и защиты их от эрозии. Ими закрывают дренажные трубы, чтобы предотвратить просачивание в почву жидкостей и газов.

Утилизация и переработка колес в России имеет перспективу. Это выгодно и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения охраны природных комплексов. Необходимы усилия производителей и поддержка на государственном уровне.

Источник: https://vtorothodi.ru/utilizaciya/shiny-otxody

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

Отработанные автошины класс опасности

В Благовещенске «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще с советских времен. Бросовый материал обретает вторую жизнь на игровых площадках в детских садах, школах и во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из покрышек благовещенцы вырезают лебедей, жирафов, змей и прочую живность.

Резиновая замена специализированным площадкам смотрится сносно, а главное — стоит «три копейки».

О том, что экономичные, дешевые и практичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде и на Кузбассе.

Крышка от покрышки?

Оказывается, бывшая в употреблении автопокрышка — отход производства четвертого класса опасности.

Год назад в управлении Рос-потребнадзора по Ярославской области заявили — поделки из автомобильных шин в детских садах опасны для здоровья. В амурском управлении Роспотребнадзора об этом заявлении не слышали.

Мы принялись дотошно обзванивать ведомства и выяснять, кто в Благовещенске «за», а кто «против» использования старых покрышек на детских площадках и почему.

— МЧС отвечает только за предупреждение ЧС, — сказала по телефону начальник пресс-службы МЧС по Амурской области Раиса КАПЫРИНА. — У нас несколько иные функции, мы ликвидируем последствия чрезвычайных ситуаций, а контроль за подобными вещами возложен на Роспотребнадзор.

В Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре о проблеме с шинами тоже услышали впервые.

— Я 20 лет работаю в прокуратуре, и ни разу ни по покрышкам, ни по садикам и школам заявлений с жалобами от населения не поступало, — сказала ее сотрудник. — Оснований для проверки не было.

В амурском управлении Роспотребнадзора на вопрос: «Можно ли на детских игровых площадках в дошкольных учреждениях использовать в качестве оборудования старые шины, и проверял ли кто-то в Приамурье их на опасность?» возразили: «А почему они должны быть опасны?».

Пришлось переслать в амурское ведомство Роспотребнадзора несколько материалов, опубликованных в российских СМИ. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами.

С онкологической точки зрения, самые опасные среди них — N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей.

Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью.

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ.

На выяснение требований к оборудованию детских площадок в детских садах у журналиста ушло два дня.

Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины б/у их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.

Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПине, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Навряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

На предмет экологичности отслуживших свое покрышек амурский Роспотребнадзор проверок в детских образовательных учреждениях не проводил.

Мы обратились за разъяснениями к помощнику руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Наталье САБЛУК.

Наталья Рауфовна от комментариев отказалась, изложив лишь свою личную позицию по данному вопросу, и посоветовала обратиться в ведомство с официальным запросом, что, по сути, является игнорированием закона «О средствах массовой информации».

Четыре звонка в этот контролирующий орган так и не прояснили его позицию в отношении использования старых автопокрышек в детских садах. Сложилось мнение, что эта проблема волнует только журналистов, а заставить действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций. 

Ни эстетики, ни здоровья

Мы уточнили в управлении образования администрации Благовещенска, допускают ли они  использование на детских игровых площадках отработанные шины и покрышки.

— Я в санитарных нормах и требованиях к благоустройству территорий дошкольных учреждений не встречала ни запрета, ни рекомендаций по поводу использования автомобильных шин, — комментирует заместитель начальника образования администрации Благовещенска Надежда ЧМАРОВА.

— Летом прошлого года в Благовещенске проходил конкурс на лучшую территорию детского сада, и в рамках благоустройства территории мы рекомендовали детским садам по возможности избавиться от тех шин, которые не несут никакой функциональной нагрузки, а просто ограждают территорию учреждения.

У нас сейчас новое время, и мы должны соответствовать ему, и  потом, на мой взгляд, они громоздкие и занимают много места на прогулочных площадках.

Весной, во время благоустройства детских садов, эти шины требуют покраски, на них расходуется столько средств, что целесообразнее заменить это устаревшее оборудование.

О заботе о детском здоровье, а не эстетической направляющей мы услышали только от заведующей МДОАУ детский сад № 23 Татьяны ТКАЧУК. Татьяна Леонтьевна — единственная, кто заявил нам, что она знает о вреде, который наносят детям шины.

— Избавляться от колес на детских площадках мы начали еще два года назад, — говорит  Татьяна Ткачук. — 99% уже выкопали и вывезли. Одно время они, конечно, нас спасали: покрышками огораживали участки, оформляли клумбы, но я знаю, что они вредны для детского здоровья, поэтому по нашей личной инициативе мы стали их убирать.

Сейчас участки друг от друга отделяют не колеса, а живая изгородь из кустарника. В чем-то нам родители помогают — так, в одной группе они сами установили современную изгородь. Но пока финансовые средства не особо позволяют нам красоту наводить.

Я знаю, что с шинами расстаются и в других дошкольных учреждениях нашего города, ведь понятно, что использовать их нельзя.

О том, что покрышка — это не игрушка, а «резиновый яд», мы больше не услышали ни от одной заведующей. Большинство из них сетуют только на эстетическую отсталость старых покрышек.

— Действительно, летом 2014 года управление образования рекомендовало убрать покрышки с территории: мотивировали тем, что такое оборудование устарело и несовременно. Да и в СанПине прописано, что участки должны быть отделены друг от друга живой изгородью, — говорит заведующая детским садом №15 Людмила СЕМЕНОВА.

— У нас нет большого изобилия этих шин. Поэтому, что касается использования их в целях физической подготовки ребенка, мы оставляем, а что касается ограждения и клумб — мы тоже убрали.

Если у меня сегодня не чем огородить территорию, то, конечно, я не уберу эти шины, а если позволяют финансы их заменить, то я это сделаю.

— В качестве ограждения спортивной площадки шины у нас остались, а с детских участков по рекомендации управления образования, сделанной во время подготовки садов к летней оздоровительной кампании, мы убрали колеса, — рассказывает заведующая детским садом №50 Олеся ЩЕБУНЯЕВА. — Осталось примерно 50% вывезти, их мы начнем убирать, как только земля оттает.

По большому счету неважно, уберут шины с детских площадок по причине их внешнего несоответствия современному образовательному учреждению или из-за их вредности. Главное, чтобы убрали.

Источник: http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2015-04-15/62194-avtomobilnye-otrabotannye-shiny-opasny-dlya-zdorovya.html

Утилизация колес

Отработанные автошины класс опасности

Срок эксплуатации шины не должен превышать 5 лет, хотя зачастую у автовладельцев в целях экономии этот срок увеличивается. Бывают случаи эксплуатации более 10 лет, однако за этот период времени шины теряют свои свойства, перестают быть эластичными и сцепление с дорогой уменьшается в разы.

Наш мобильный шиномонтаж оказывает услуги по утилизации шин. Вы можете заказать сезонную замену шин, купив новые колеса, а старые мы сдаем на переработку в специализированные компании.

Мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно утилизировать старые покрышки, так как это влечет за собой административную и даже порой уголовную ответственность. Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности.

Российские законы предусматривают серьезную ответственность юридических и физических лиц за несанкционированное захоронение, сброс и размещение этих отходов.

Утилизация шин1 колесо 100 руб
4 колеса300 руб

Сами по себе отработанные покрышки являются источником длительно загрязнения окружающей среды, несвоевременная утилизация которых ведет к снижению уровня санитарного благополучия Нашей страны.

Основная опасность данного вида отхода заключается в возможности их возгорания и выделения при этом в атмосферу вредных для окружающей среды и организма человека веществ.

Выброшенные автомобильные покрышки являются идеальным домом для грызунов.

Согласно заключениям эпидемиологов в местах стихийного захоронения покрышек популяция грызунов увеличивается в геометрической прогрессии.

Кроме того ввиду конструктивной особенности автомобильной покрышки в ней неминуемо скапливается вода, что делает ее идеальной средой для размножения кровососущих насекомых, в том числе и малярийных комаров.

Вывозимые на полигоны и свалки или разбросанные на окружающих территориях, шины продолжительное время загрязняют окружающую среду. Шины, засыпанные землей, разлагаются около 150 лет. А при уничтожении шин методом сжигания, от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает больше 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Нормативные акты предусматривающие ответственность за незаконные действия по утилизации шин:

Ст.8.2 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Предусмотрено наложение административного штрафа за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в частности отработанных покрышек):

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 2000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 51 п.2 Федерального закона об охране окружающей среды от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Запрещается:

  • Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;
  • размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Уголовный кодекс РФ, Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

  1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, — наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

С утилизацией колес пользуются услугами:

• сезонная замена шин;

• хранение шин;

• выкуп шин;

• перенос колес;

• балансировка колес;

• выездной шиномонтаж 24.

Источник: https://shina-help.ru/utilizatsiya-koles/

Утилизация автомобильных шин и резины

Отработанные автошины класс опасности

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Почему нужно утилизировать покрышки

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду.

  Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет.

Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин.

При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг.

должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством.

Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам.

Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110оС).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил.

Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна.

А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов.

Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д.

Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег.

Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию.

Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/shin-reziny.html

Автопокрышки класс опасности отходов

Отработанные автошины класс опасности

IV класс — малоопасные отходы.

К данному классу относят твердые бытовые отходы, мусор строительный от разборки зданий, бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида, уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь. Воздействие на окружающую среду: низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду.

Эти вещества приводят к определенным нарушениям экологической системы, но она способна восстановиться в течение 3 лет в среднем. Наименование вида отхода Код отхода по ФККО 1. Отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме 8 22 401 01 21 4 2.

Обрезь и лом гипсокартонных листов 8 24 110 01 20 4 3.

Отходы рубероида 8

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

https://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2015-04-15/62194-avtomobilnye-otrabotannye-shiny-opasny-dlya-zdorovya.html Вам есть что рассказать, сообщить о проблеме или чем-то интересном?

Редакция по своему усмотрению может распоряжаться медиафайлами. Все исключительные права на подготовленные материалы, в том числе право на использование и распространение, принадлежат ООО «Телепорт» Ваше имя E-mail Телефон E-mail Сообщение * Файл Закачать

Отходы 1-4 класса опасности

» » статьи 29 ноября 2019 в 11:23 8 219 В работе любого промышленного предприятия обязательно появляются отходы.

По своему типу и уровню опасности они бывают различными.

Очень важно их сортировать, а также правильно обращаться с каждой категорией мусора.

Специалисты классифицируют отходы согласно с тем, какое влияние и какого уровня вредности они оказывают влияние на природную среду.

Все виды отходов и их класс опасности указаны в Федеральном классификационном каталоге.

Класс опасности определяется такими методами: в ходе эксперимента исследуется влияние определенного вида отхода на растения или животных; материал всесторонне изучается, проводится токсикологический анализ, и по рассчитанным результатам готовится заключение; определение опасности производится при помощи методики компьютерного моделирования.

Утилизация отработанных автомобильных шин

Утилизация и переработка отходов — это не только уменьшение загрязнения окружающей среды, но и снижение потребления природных ресурсов и энергии.

Серьезной проблемой для городов стоит вопрос утилизации изношенных автопокрышек. Увеличение общей протяженности городских дорог, старение автопарка, суровые климатические условия приводят к быстрому износу автомобильных шин.

В настоящее время изношенные шины сжигаются, тем самым, загрязняя атмосферный воздух и прилегающую территорию.

Ответственность за выброс использованных автомобильных шин

» предусмотрена и для физических лиц.

Поэтому перед тем, как выкинуть на помойку или на обочину дороги использованные покрышки, а также сжечь или закопать их, стоит ознакомиться с возможными последствиями.Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы.

Такие отходы повреждают систему экологии.

Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет.

Это официальная классификация. Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.В

ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение.

Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин

ГОСТ Р 54095-2010Группа Т58ОКС 13.020 Дата введения 2012-01-01Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации.

Основные положения»Сведения о стандарте1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») совместно с Закрытым акционерным обществом «Инновационный экологический фонд» (ЗАО «ИНЭКО»)2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений «Методических рекомендаций по идентификации и размещению отработавших шин, подготовленных Технической

Классификация опасности отходов в России

Оглавление статьи Класс отходности Степень наносимого вреда Параметры принадлежности веществ к классу Примеры материалов/веществ/товаров 1 — чрезвычайно опасные Очень высокая Система экологии непоправимо повреждена.

Нет восстановительного периода.

Дифенильные вещества, терфенилы, трансформаторы, конденсаторы, антидетонационые присадки, крезол, минеральные масла и масла из синтетики. 2 -высокоопасные Высокая Система экологии повреждена сильно.

После прекращения опасного воздействия возвращение к исходному состоянию будет происходить не меньше 30 лет.

Освинцованный кабель, свинцовые аккумуляторы, отходы нефтепродуктов после процесса рафинирования, щелочи и кислота от аккумуляторов, отходы свинцовых солей и медного хлорида в твердом состоянии, свинцовые опилки. 3 — умеренно опасные Средняя Система экологии повреждена.

После уменьшения опасного воздействия, восстановление будет осуществляться не меньше 10 лет.

Инструкция по обращению с отходами IV класса опасности «Шины пневматические автомобильные отработанные»

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически.

Для перехода в MS Word нажмите кнопку . Для печати из «Кодекса» см. .

Примерная форма ООО «Браво Софт» УТВЕРЖДАЮ (наименование должности и наименование организации) (фамилия, инициалы) (подпись) «__»__ __ г. г. (название) (год) СОДЕРЖАНИЕ 1.

ЦЕЛЬ 3 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3 3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3 4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4 5.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 6 6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 7 6.1. Опасные свойства компонентов отхода 7 6.2.

Воздействие компонентов отхода на окружающую среду 8 6.3.

Воздействие компонентов отхода на здоровье человека 8 7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ 10 8.

УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ 12 9.

ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 12 10.

Фкко -федеральный классификационный каталог отходов

Федеральный классификационный каталог отходов это перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Источник: http://fssp-zakon127.ru/avtopokryshki-klass-opasnosti-othodov-49398/

Покрышками вымощена дорога в ад

Отработанные автошины класс опасности

14 мая 20182018-05-14T12:05:00Z2018-05-14T12:05:00Z Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):»В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.

При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву».

Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):»Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ».

Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:»Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.

Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети».

Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»:»Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Хватит складировать старые покрышки во дворах! Хватит выкидывать их в лес! Сдавайте их в утилизацию.

(И покажите пост своей бабушке!)

PS/ Тут некоторые читатели вспоминают очень крутую площадку из покрышек в Японии. С ней все хорошо. Пост про был про то, какой должна быть крутая площадка, обязательно почитайте, кстати.

Про зонирование, про принципы организации активностей детей, про инфраструктуру для взрослых. Хорошо ли, что она сделана из неэкологичных материалов? Нет, не хорошо. Может ли быть покрышка на детской площадке? Конечно.

Вопрос в том, зачем во всех городах все дворы без какого-то либо смысла заваливать старыми покрышками?

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

  • Самое ебанутое благоустройство двора в России
  • Вкладывайтесь в тепло!

Популярные посты по тегу ЖЭК-арт Традиции

  • 29 июня 2019, 21:19
  • 15 сентября 2019, 16:28
  • 14 мая 2018
  • 2 октября 2019, 12:05
  • 2 октября 2019, 20:05
  • 3 октября 2019, 12:50

Источник: https://varlamov.ru/2919064.html

Гражданская позиция
Добавить комментарий