Право ру новости зарплата судей 2019г

Вккс определится с кандидатурами председателя арбитражного суда и заместителя верховного суда дагестана

Право ру новости зарплата судей 2019г
10.09.2019 11:16

фото АС РД

Высшая квалификационная коллегия судей РФ анонсировала повестку заседания на 16 – 20 сентября, в которую включены четыре пункта связанные с Дагестаном.

16 сентября будет рассмотрено заявление судьи Верховного Суда Дагестана Ашурова  Андрея Исрапиловича о рекомендации кандидатом на должность заместителя Председателя Верховного Суда Республики Дагестан.

Андрей Ашуров руководит судебной коллегией по административным делам и в случае утверждения его в должности заместителя скорее всего будет курировать административные дела. 

Ранее Андрей Ашуров работал в аппарате Верховного суда РД и был назначен судьёй этого же суда Указом Президента РФ 29 декабря 2011 года. 

17 сентября ВККС рассмотрит жалобу Дагировой Земфиры Нуцаловны на решение квалификационной коллегии судей Республики Дагестан от 31 мая 2019 г. о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения ее полномочий судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы с лишением шестого квалификационного класса.

Ранее «НД» писало, что после лишения должности, ККС Дагестана неоднократно анонсировало рассмотрение вопроса о лишении Земфиры Дагировой статуса судьи.

Земфира Дагирова получила должность судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы на основании Указа Президента РФ от 25 января 2005 г.. Ранее в этом суде работал супруг Дагировой, который был убит при нападении.

Убийство судьи Каримуллы Дагирова связывали с рассмотрением им уголовного дела в отношении бывшего руководителя Пенсионного фонда Дагестана Шарапудина Мусаева, которого подозревали в организации покушении на мэра Махачкалы Саида Амирова, в 1998 году. Сам Шарапудин Мусаев был убит в апреле 2005 года.

Квалификационная коллегия судей Республики Дагестан не опубликовала сведения о содержании претензий к работе судьи Земфиры Дагировой. 

18 сентября ВККС рассмотрит представление Председателя Следственного комитета Российской Федерации о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи судебного участка № 54 Дербентского района Республики Дагестан в отставке Эфендиева Исамудина Абдурагимовича по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».

В мае 2019 г. Исамудин Эфендиев уже жаловался в ВККС на лишение статуса. Как сообщало издание ПРАВО.РУ судью с 17-летним стажем, полномочия которого прекратили еще в декабре 2017 года, подозревают в получении взятки в размере 10 000 руб. (ч. 1 ст. 291.2 УК).

По версии следствия, к нему обратился гражданин с просьбой уменьшить алименты после рождения второго ребёнка. Судья же попросил за решение 10 000 руб. Заявитель согласился, а сам заявил о преступлении. Судью задержали после получения взятки сотрудники ФСБ. Однако сам он указывал на провокацию.

ВККС отказалась удовлетворить жалобу Эфендиева.

19 сентября Коллегия решит давать ли рекомендацию на назначение председателем Арбитражного суда Республики Дагестан действующему руководителю суда Алиеву Абумуслиму Алиевичу. 

На сайте АС РД указано, что Алиев Абумуслим Алиевич родился 7 июня 1964 года в с. Хвередж, Курахского района Республики Дагестан.

Трудовую деятельность начал с 1985 года, устроившись рабочим завода минеральных вод и безалкогольных напитков в г.Махачкале.

В 1990 году с отличием окончил Дагестанский государственный университет.

С августа 1990 года по ноябрь 1991 года являлся специалистом комитета Совета министров ДАССР по экономической реформе.

С декабря 1991 года по январь 1994 года работал в должности начальника отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

С января 1994 года по август 2000 года назначен на должность заместителя министра юстиции Республики Дагестан. С августа 2000 года переведен на должность заместителя начальника Главного управления Минюста России по Республике Дагестан.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1309 назначен судьей Арбитражного суда Республики Дагестан. Указом Президента российской Федерации от 03 апреля 2008 года №448 в связи с истечением трехлетнего срока назначен судьей Арбитражного суда Республики Дагестан без указания срока полномочий.

С апреля 2009 года назначен на должность председателя судебного состава Арбитражного суда Республики Дагестан. Кандидат юридических наук, в 2000 году защитил диссертацию в Московском государственном социальном университете по теме «Защита права на объединение в Конституционном Суде Российской Федерации».

Доцент по кафедре гражданского права Дагестанского государственного университета. Имеет ряд публикаций, опубликована монография.

Указом Госсовета Республики Дагестан от 15 августа 2002 года присвоено почётное звание «Заслуженный юрист Республики Дагестан». Имеет третий квалификационный класс судьи.

Женат, имеет троих детей

Источник: https://ndelo.ru/novosti/vkks-opredelitsya-s-kandidaturami-predsedatelya-arbitrazhnogo-suda-i-zamestitelya-verhovnogo-suda-da

Новости

Право ру новости зарплата судей 2019г

  • Показать новости комитета

сегодня 12:18

Читать

Показан на определённых участках: len8.kodms.ru.

  1 октября 2019 года  вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».            С этой даты начинают действие и многочисленные изменения, внесенные вышеуказанным законом в целый ряд федеральных законов, а также в законодательные акты, регулирующие деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей.           В  частности  изменилась подсудность дел мировому судье. Из числа дел, подсудных мировому судье,   исключены «иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений», дела об определении порядка пользования имуществом  и   включены дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.         В соответствии с новой редакцией части 1 статьи 23 ГПК РФ  мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела: 1) о выдаче судебного приказа; 2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; 3) о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; 4)  по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; 5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.         Изменения коснулись  процессуальных сроков.  Уточнено, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, если иное не установлено ГПК РФ (абзац 2 ч. 3 ст. 107 ГПК РФ в новой редакции).        Теперь заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока может быть рассмотрено без проведения судебного заседания в случаях, установленных ГПК РФ (например, заявление о восстановлении срока кассационного обжалования) (ч. 4, 6 ст. 112 ГПК РФ в новой редакции).       В приказном производстве  расширен перечень сведений, подлежащих включению в заявление о вынесении судебного приказа, дополнительно это: — для гражданина-должника — фамилия, имя, отчество (при наличии) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) (гражданином-истцом указывается, если известен истцу); — для организации-должника -идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если они известны) (ч. 1 ст. 124 ГПК РФ).        Эти же сведения подлежат включению в судебный приказ (ч. 1 ст. 127 ГПК РФ).         Установлен срок, в течение которого судья высылает копию судебного приказа должнику — пять дней со дня вынесения судебного приказа (ст. 128 ГПК РФ).         В перечень требований, по которым может быть выдан судебный приказ, включены требования о взыскании задолженности по оплате расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме (абз. 10 ст. 122 ГПК РФ).         Также расширен перечень сведений об ответчике, подлежащих включению в исковое заявление, дополнительно это: — фамилия, имя, отчество (при наличии); — дата и место рождения; — место работы (если известно); — один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) (гражданином-истцом указывается, если известен истцу); — идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер организации (если известны) (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

          К исковому заявлению теперь должны быть приложены не копии искового заявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле, как раньше, а уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, этих копий (п. 6 ст. 132 ГПК РФ).

сегодня 12:16

Читать

Показан на определённых участках: len8.kodms.ru.

   Верховный суд рассмотрел жалобу банка, который Госавтодорнадзором оштрафовал на 100 тыс. рублей за отсутствие специального образования у лица, назначенного ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководство банка считало, что поскольку организация не занимается перевозками пассажиров, грузов и багажа, а эксплуатирует свой автопарк только для собственных нужд, профильное образование ответственному лицу не требуется. Суды всех уровней, включая ВС (Постановление от 3 октября 2018 г. № 31-АД18-16) не согласились с доводами юристов банка. Они сочли, что квалификационные требования (Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287″Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом») и требования профстандартов предъявляются к руководителям службы, занимающейся перевозкой пассажиров, независимо от того, является ли такая перевозка услугой или осуществляется для собственных нужд.

сегодня 11:43

Читать

Показан на определённых участках: orskl6.kodms.ru.

сегодня 11:40

Читать

Показан на определённых участках: orskl8.kodms.ru.

сегодня 11:25

Читать

Показан на определённых участках: prom12.kodms.ru.

Приказ МВД России от 27 июня 2019 г. N 433 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России по вопросам выдачи гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения)»

Зарегистрировано в Минюсте 01/10/2019. Регистрационный N 56097.

Утратил силу Административный регламент МВД по выдаче гражданам разрешений на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения).

Эти вопросы теперь регулирует Росгвардия.

сегодня 10:16

Читать

Показан на определённых участках: dz6.kodms.ru.

Источник: https://www.kodms.ru/news/courts/

Зарплата аппарата суда в 2019 | Про профессии.ру

Право ру новости зарплата судей 2019г

Одна из значимых задач государства – установление и поддержание законности и порядка в обществе. А законность неразрывно связана с понятием справедливости (хотя бы на уровне идеи). Но здесь может возникнуть конфликт интересов.

Дело в том, что заинтересованный в решении вопроса в свою пользу участник тяжбы может попытаться подкупить принимающих решение в суде ответственных лиц для того, чтоб получить нужный себе результат.

Разумеется, антикоррупционные органы именно с такими ситуациями и борются, но одним из самых эффективных мер противодействия подобному нечистоплотному поведению является создание ей весомой альтернативы. Если такой ответственный работник судебной системы будет понимать, что он рискует существенной зарплатой, то вероятность проявления коррупционных тенденций сойдет к минимуму.

А для этого государство должно внимательно следить за официальным уровнем дохода судейский работников. О том, какие перспективы ожидают зарплаты судей в 2019 году – расскажем на страницах данной статьи.

Зарплата судей в 2019 – история вопроса

В 2012 году правительство РФ уделило повышенное внимание росту доходов государственных служащих во всех отраслях. В результате на свет родились программы, рассчитанные на срок до 2018 года, которые предусматривали увеличение зарплат работников государственного сектора существенно более интенсивными темпами, чем это предполагалось в рамках коммерческого сектора экономики.

На тот момент средние показатели зарплат судейских работников по стране характеризовались следующими цифрами:

  • Судьи Арбитражного суда получали порядка 50 тыс.р. в месяц.
  • Судьи Верховного суда – 60,7 тыс.р.;
  • Судьи Конституционного суда – 70,3 тыс.р.

Следует оговориться, что речь опять же, идет о величине базовых окладов, к которым применяются нормативные коэффициенты и надбавки. В результате величины реальных доходов судей, конечно же, в разы больше.

В 2014 году в связи с падением общемировых цен на нефть страну постиг масштабный экономический кризис, в результате которого был введен мораторий на индексацию базовых окладов для государственных служащих. Судейские и прокурорские работники здесь находились в первых рядах, поэтому последний год, когда им были увеличены зарплаты, — это 2014 (индексация на 5,5%).

За прошедшие с момента старта программы два полноценных года (с 2012 по 2014) удалось сделать немало: на современном этапе (что равносильно моменту установления моратория) судейские зарплаты по стране в среднем составляют 160 тыс.р.

(при том, что в государстве осуществляют деятельность 36472 судьи). Мировые судьи получают (в зависимости от региона) около 50 тыс.р. Зарплаты же сотрудников канцелярии и аппарата суда составляет в среднем 26 тыс.р. в месяц.

Повысят ли зарплату судьям в 2019 году и как это отразится на доходах работников судебного аппарата?

Повышение зарплаты судьям в 2019 году

Зарплата судей РФ 2019 — последние новости: ее повышение будет производиться на том же уровне, на каком планируется осуществить индексацию всем другим категориям государственных служащих – примерно на величину предполагаемой инфляции, то есть, на 4-5%. По времени индексация зарплат судьям в 2019 году прогнозируется с начала 4 квартала 2019 года, то есть, с 01.10.2019.

Разумеется, непосредственно для самих судей данное увеличение абсолютной части их дохода не станет критичным. По состоянию на начало 2018 года их средние уровни зарплат составляли:

  • у судей Конституционного суда – более 500 тыс.р. в месяц;
  • у судей Верховного суда – свыше 300 тыс.р.;
  • у судей Арбитражного суда – более 200 тыс.р.

Однако повышение судьям зарплаты в 2019 году означает остановку их неявного сокращения, когда инфляция медленно, но верно, подтачивала доходы ответственных сотрудников суда, вполне существенно и явно увеличивая мотивацию к коррупционному поведению.

Повышение зарплаты помощникам судей в 2019 году

Средний абсолютный уровень зарплат помощников судей в настоящий момент не превышает 26 тыс.р. в месяц. И хотя именно данная категория сотрудников судебной системы наиболее нуждается в росте доходов, главное, что предполагается сделать в их адрес – это поменять систему определения базовой окладной ставки.

Ее привяжут к величине зарплаты судьи, у которого работает данный помощник, чтоб сделает их оплату труда пропорциональной той ответственности, которую несут оба члена аппарата.

Повышение зарплаты аппарату суда в 2019

К рядовым сотрудникам аппарата суда обычно относят всех тех служащих, которые обеспечивают документооборот и осуществление административной переписки с заинтересованными гражданами и ведомствами. На настоящий момент их средние доходы характеризуются следующими уровнями:

  • архивариус – 25 тыс.р.;
  • делопроизводитель – 12 тыс.р.;
  • секретарь суда – 15 тыс.р.

Для них система оплаты труда не изменится, но их зарплаты будут проиндексированы на общих основаниях. Кроме того, нужно помнить, что работникам судебной ветви власти положены многие материально-весомые льготы, например:

  • получение бесплатного жилья;
  • право внеочередного устройства детей в дошкольные учреждения;
  • оплата транспортной составляющей в места проведения отпуска.

С учетом данных льгот общий уровень оплаты труда рядовых работников аппарата суда превышает средний по стране уровень.

Зарплата судебных приставов в 2019

На 2014 год оплата труда судебных исполнителей в среднем по стране находилась на уровне 27 тыс.р. в месяц. Однако, не смотря на мораторий на индексацию, ее фактический рост (за период с 2014г. по 2018г.) был весьма существенным. Только за 2017 год увеличение выплачиваемых доходов составило более 30%.

Предполагается, что средняя зарплата судебных приставов в 2019 году должна достигнуть значения в 50 тыс.р. Это и понятно, ведь в обязанности сотрудников зачастую входит взыскание многомиллионных задолженностей. И то, что они осуществляют эти действия за «чисто символические» деньги рождает у исполнителей потенциальные коррупционные стимулы.

Повышение зарплаты судебным приставам в 2019 году

Судебные исполнители – работники судебной ветви власти в стране. Их заработок формируется примерно также, как и у других государственных служащих:

  • оклад;
  • должностная надбавка;
  • районный коэффициент;
  • ежемесячное поощрение.

Как и для всех других категорий государственных служащих повышение зарплаты судебным приставам в 2019 году будет произведено на уровне 4-5%.

Но индексация будет произведена только в части фиксированного оклада, а основная часть надбавки, благодаря чему зарплата должна приблизиться к значению в 50 тыс.р. в месяц, будет приходиться на премиальные и прочие коэффициенты.

В этом заключается главное отличие роста денежного довольствия для судебных исполнителей.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/zarplata-apparata-suda-v-2019

Повышение зарплаты судьям в 2019 году, последние новости

Право ру новости зарплата судей 2019г

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «повышение зарплаты судьям в 2019 году, последние новости». В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Система оплаты труда судей и судебных работников неоднократно реформировалась за последние несколько лет.

С целью искоренения коррупции, по решению президента, оклады служителей закона дважды были увеличены в несколько раз.

Полностью был изменен порядок расчета премиальных начислений, поощрительных премий и доплат специального характера. Достойная на сегодняшний день зарплата «людей в мантиях» изменится и в 2019 году.

Заработная плата всего судебного аппарата оплачивается из государственной казны. Поэтому новости о том, какое изменение денежного довольствия ожидает судей в 2019 году, стали известны уже после освещения проекта бюджета на ближайшие три года. Проект основного бюджета на 2019-2020 годы уже рассмотрен и принят в третьем окончательном чтении Государственной думой.

В одобренном бюджете на ближайшую трехлетку законодателями заложена программа, предусматривающая увеличение расходов по финансированию судебной системы РФ. Сведения об объемах денежных средств, которые государство планирует потратить на служителей Фемиды, не являются секретными и доступны к всеобщему обозрению.

Всего из бюджета страны на судебный аппарат государство потратит:

  • в 2019 году-196,3 млрд. руб.;
  • в 2020- 203,1 млрд. руб.;
  • в 2021- 209,5 млрд. руб.

На зарплаты из этих средств будет выделено:

  • в 2019 году- 74,2 млрд. руб.;
  • в 2020 году- 77,3 млрд. руб.;
  • в 2021 году- 80,3 млрд. руб.

Как видно, из приведенных цифр в планах правительства не сократить расходы на содержание судей, а наоборот увеличить. Таким образом хотят создать достойные условия для работы судов.

Увеличение расходов на зарплату направлено, как и ранее, на обеспечение открытости и доступности правосудия.

Кроме того, программой предусмотрено обеспечение жильем судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для сведения. До проведения реформы системы оплаты труда судебным работникам, уровень их зарплат был довольно скромный. Средний заработок конституционного судьи не превышал 70 тыс.

рублей, а в Арбитражном суде денежное довольствие составляло в среднем 50 тыс. руб. По распоряжению президента в 2012 году, а затем в 2014 году оклады были значительно увеличены. После изменений зарплата конституционного судьи составляет около 500 тыс.

руб. и около 200 тыс. руб. ежемесячно получает арбитражный судья.

Какое увеличение дохода ожидает в 2019 году блюстителей законности уже озвучено правительством РФ. Увеличение будет проведено по схеме, аналогичной повышению жалования военнослужащим, госслужащим, полицейским и другим категориям бюджетников. То есть зарплаты судей будут проиндексированы на уровень инфляции.

Определяется эта величина по итогам роста цен на потребительские товары в текущем году. По предварительным данным федеральной службы, этот показатель составит 4,3%. Фактический уровень инфляции за 2018 год будет окончательно уточнен в январе следующего года.

Пока же прогноз роста цен на потребительские товары на 4,3 % строится на основе промежуточных данных Росстата.

Законодатели поясняют, что проиндексирована будет только окладная часть зарплаты, без дополнительных выплат. Окончательное решение о том, на сколько повысятся оклады судей принимает президент России.

Так в 2018 году по инициативе Владимира Путина их зарплата была увеличена в 1,04 раза.

Соответствующий указ был подписан президентом в конце декабря, тогда как окончательный проект главного финансового документа страны был утвержден уже 5 декабря.

На заметку. Занять такую престижную должность, как судья, может каждый желающий гражданин России старше 25 лет. Для этого необходимо получить высшее юридическое образование, не иметь заболеваний, которые препятствуют выполнению профессиональных обязанностей и не иметь проблем с законом. Так же необходимо иметь опыт работы юристом не менее 5 лет.

Обычно зарплата работников бюджетной сферы повышается с 1 октября. Будущий 2019 год не будет исключением. Если до окончания текущего финансового года не будет принято дополнительных постановлений, то зарплаты судей, с учетом повышенных окладов, пересчитают с октября 2019 года.

Повышение зарплаты судьям в 2019 году в России, последние новости

Будет ли повышение зарплаты судьям в 2019 году в России? Есть ли указ Президента? На сколько повысят зарплату судьям? Сроки повышения, последние новости на сегодня.

Заработные платы судей вырастут с октября 2019 г. на 4,3%. Повышение также коснется и остальных работников судов. После перерасчета денежное содержание людей в мантиях увеличится до 666 000–54 000 руб., в зависимости от занимаемой должности. За последние 7 лет доходы вершителей законов увеличились в 1,5–9 раз.

Зарплата судей ‒ одна из самых высоких в государственном аппарате. Даже доходы прокуроров и заработки адвокатов на порядок ниже. Такого положения удалось добиться, благодаря проведению программы совершенствования оплаты труда судей, которая стартовала в 2012 году. За это время претерпели изменения как принцип начисления денежного довольствия, так и размер окладов, поощрительных выплат.

В ходе масштабной судебной реформы заработки людей в мантиях целенаправленно и планомерно доводились до высокого уровня.

Целью таких действий было сделать работу вершителей закона беспристрастной, не зависящей от внешних факторов, что должно в принципе искоренить в структуре коррупционную составляющую.

Ведь именно от взвешенных или ошибочных решений этих людей зависит не только исполнение «буквы закона», но и судьбы людей.

Однако после публикации Минфином информации о доходах министров и судей у многих возник естественный вопрос, неужели будет и дальнейшее повышение зарплаты?

На общем фоне роста доходов россиян и повышения минимальной оплаты труда, увеличения зарплат бюджетников в 2019 г. и индексации пенсионных выплат правительством приняло логическое решение ‒ пересмотреть оплату труда судей в сторону увеличения. Поэтому доходы этой категории работников государственного аппарата будут планомерно расти и дальше, в том числе и в 2019 году.

Индексация зарплаты судьям в 2019 году в России. На сколько повысят зарплату судьям

Источник: https://ocenka-kr.ru/povyshenie-zarplaty-sudyam-v-2019-godu-poslednie-novosti/

Оклады судей собираются «заморозить»: чем может ответить Фемида

Право ру новости зарплата судей 2019г

11:51, 24 сентября 2018

Повышать зарплату судьям в 2019 г. авторы Госбюджета не планируют.

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину. Но тот их не учел

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

Законопроект о Государственном бюджете в очередной раз развенчал миф о достигнутом взаимодействии исполнительной и судебной власти. Так, в проекте главного финансового документа на 2019 г. №9000 предусмотрено приостановить действие пп. 3 п.

 24 Заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей», а именно повышение должностных окладов для судей местных, апелляционных и высших специализированных судов.

Напомним, высшими спецсудами теперь являются Высший антикоррупционный суд и Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности.

В законе о судоустройстве было предусмотрено, что с 1 января 2019 г. должностные оклады составляют:

  • для судьи местного суда — 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года;
  • для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда — 40прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года.

Таким образом, если «голый» оклад судьи с 1 января 2018 г. согласно закону составляет 34 тыс. грн (1700×20), то с 1 января 2019 г. он должен был увеличиться до 46 325 грн. Отметим, речь идет о судьях, прошедших квалификационное оценивание. Те, кто его не прошли, получают значительно меньше.

Что касается судей апелляционных судов, то они ожидали повышения с 51 тыс. до 74 120 грн. Ни Высший антикоррупционный, ни Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности пока не созданы, но согласно данным, полученным от Государственной судебной администрации, будущие судьи ВАС получали бы минимум 110 тыс. грн без учета доплаты за выслугу лет.

Впрочем, для самих судей такие идеи Кабмина не стали сюрпризом. Прописанное в Законе «О судоустройстве и статусе судей» от 02.06.2016 поэтапное повышение заработных плат многие в судейском корпусе сразу восприняли скептически. История помнит подобное «поэтапное повышение» в 2010 г., которое так и не было внедрено на практике.

Также Кабмин предлагает не повышать зарплаты государственным служащим, что, соответственно, отразится на работниках судов. «Установить, что в 2019 г. во время определения должностных окладов и заработной платы, денежного обеспечения работников государственных органов применяется прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января 2018 г.», — сказано в проекте.

«Замораживание» повлияет также на оплату труда присяжных, ведь она привязана к окладу судьи местного суда.

Не повлияют изменения на судей Верховного Суда — для них не было предусмотрено поэтапное повышение. Чистый оклад судьи ВС, согласно закону, должен быть 138 975 грн (75 прожиточных минимумов × 1835 грн) без учета доплат.

Не должны почувствовать на себе изменения и члены ВККС (размер вознаграждения члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, который не является судьей, устанавливается в размере должностного оклада судьи ВС с коэффициентом 1,5), Национальной школы судей и Высшего совета правосудия (размер вознаграждения члена ВСП устанавливается в размере должностного оклада судьи Верховного Суда с коэффициентом 1,5).

Реакция судей

«Надо срочно собирать внеочередной съезд судей, где принять решение, что это грозит судейской независимости и т. д. и не допустить приостановления повышения зарплаты!», «Раз с нами так, то и мы с ними.

Никаких 20–30 заседаний с день, никаких больше выходных на работе! Тем более, что после ликвидации судов и сокращения штата судей и аппарата у судьи будет уже один помощник и секретарь, и «перелопатить» 20 дел в день будет нереально. Пусть граждане будут благодарны Верховной Раде!», «Оценивание — пройдите.

А зарплату — не дадим», «Оценивание приостановить. Добирать хабарами. Вот и вся реформа», «Ничего другого не стоило и ожидать. Все закономерно. Относительно кассационных судов повышать уже некуда, а в первой инстанции большинство судей пашут за 16 тыс.

 грн», «Налицо очередная попытка исполнительной власти посягнуть на независимость власти судебной», — так отреагировал судейский корпус, когда ознакомился с проектом казны.

«Меня спрашивали, почему не подался в ВС, ВИС, ВАКС. Потому что я один раз попался на удочку наперсточников. Мне было 17 лет, и это было в Ялте», — отметил в соцсетях судья Киевского районного суда Харькова Денис Невядомский.

 «Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?», — сказала судья Красноармейского городского суда Донецкой области София Данилив.

Один из судей и вовсе предложил «в качестве ответного эксперимента» приостановить заполнение съездом судей имеющихся у него вакансий в Высшем совете правосудия и ВККС. «Это единственное, что может привести в сознание экспериментаторов. Заполнение этих вакансий для них — показатель успеха реформ. Какие другие предложения? Высказать озабоченность?»

«Что, опять все будем молчать!?», — задала риторический вопрос одна из судей.

Что думает руководство судебной системы

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину.

Однако они в итоге учтены не были, и ведомство зарегистрировало свой вариант в парламенте.

Как рассказали «Судебно-юридической газете» в ВСП, скорее всего, Совет обратится к Кабмину и Верховной Раде: ВСП не будет соглашаться с ограничением судейских зарплат, поскольку это является составляющей судебной реформы.

С учетом резонанса, который получил вопрос приостановления повышения заработных плат, «Судебно-юридическая газета» поинтересовалась у председателя Верховного Суда, члена Высшего совета правосудия Валентины Данишевской ее мнением по поводу предлагаемых изменений.

«Во время подготовки и проведения судебной реформы повышение заработных плат судей рассматривалось как одна из составляющих обеспечения независимости судей.

С другой стороны, законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание на соответствие занимаемой должности.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья», — отметила В. Данишевская в комментарии нашему корреспонденту.

«Обнародован законопроект №9000 «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». В соответствии с п. 3 ст.

 36 Закона «О судоустройстве и статусе судей», Верховный Суд дает заключения по проектам законодательных актов, касающихся судоустройства, судопроизводства, статуса судей, исполнения судебных решений и других вопросов, связанных с функционированием системы судоустройства.

На практике это работает так: проект закона, который касается какого-то из обозначенных в законе о судоустройстве вопросов, регистрируется в парламенте, секретариат Верховной Рады Украины направляет его в ВС для ознакомления и проработки.

Наш предыдущий опыт сотрудничества с Верховной Радой позволяет надеяться, что в ближайшее время парламент подключит Верховный Суд к обработке и этого законопроекта», — отметила председатель ВС.

По ее словам, на текущей неделе состоится совместное заседание Коммуникационного комитета системы правосудия. «На заседании мы определимся с предложениями и последующими шагами и будем готовы начать консультации с Верховной Радой об изменениях, которые предлагается внести в Закон «О судоустройстве и статусе судей», — подчеркнула В. Данишевская.

Впрочем, если вспомнить историю с неравенством в оплате труда судей, которые прошли и еще проходят квалификационное оценивание, перспективы решения проблемы представляются туманными. Как отметил глава Государственной судебной администрации Зеновий Холоднюк, «вопрос о судейском вознаграждении становится перед выборами очень опасным».

Напомним, Рада судей обратилась с проектом изменений относительно устранения дискриминации в оплате труда к Совету реформы еще в начале года, и съезд судей Украины принял соответствующее решение об угрозе независимости, однако на парламентариев это никак не повлияло. Возможно, народные избранники не решатся на непопулярные в народе шаги и сейчас.

Сергей Алекссев, замглавы Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия

«Безусловным преимуществом проекта Госбюджета-2019 является соблюдение сроков его представления в парламент, чтобы иметь время его изучить.

Вместе с тем, в проекте Госбюджета на следующий год заложена норма, которая может иметь негативные последствия — предлагается заморозить размер судейского вознаграждения.

Это противоречит реформе правосудия, которая непосредственно предусматривает поэтапное повышение в течение нескольких лет выплат судьям, которые прошли переаттестацию.

Когда закладывали в новую редакцию Закона «О судоустройстве и статусе судей» перспективу повышения судейских вознаграждений, исходили из того, что именно достойная оплата труда судей является одним из факторов независимости судей.

После старта реформы правосудия судьи, которые остались работать, проходят или уже прошли квалификационное оценивание на соответствие занимаемым должностям, то есть выполнили свою часть обязательств. Государство также должно соблюсти свои обязательства и обеспечить гарантированное законом повышение судейских зарплат.

Поэтому эта норма, по моему мнению, при доработке проекта Госбюджета должна быть пересмотрена».

Валентина Данишевская, председатель Верховного Суда, член ВСП

«Законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья».

София Данилив, судья Красноармейского городского суда Донецкой области

«Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?»

 Бюджет-2019: сколько денег получит судебная система

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

В Верховной Раде зарегистрирован проект Государственного бюджета на 2019 г. №9000 от 15.09.2017. С учетом судебной реформы объем средств, которые планируется выделить на судебную власть в 2019 г., отличается от того, который был выделен в 2018 г.

Что касается конкретных бюджетных назначений.

Верховный Суд

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/125784-oklady-sudey-sobirayutsya-zamorozit-chem-mozhet-otvetit-femida

Запуганные судьи и беспомощные украинцы. Итоги судебной реформы

Право ру новости зарплата судей 2019г

В июне 2018 года заместитель главы Администрации президента Украины, координатор Совета по вопросам судебной реформы Алексей Филатов заявил, что судебная реформа на Украине будет завершена не позднее начала 2019 года.

Власть торопится перед президентскими и парламентскими выборами (если они состоятся) расставить на ключевых судейских должностях «правильных» людей. В то же время первые неутешительные результаты реформы уже налицо.

Не все слышали и нашли виноватого

Фактически с 1 октября 2016 года в Украине стартовала судебная реформа: изменения в Конституцию депутаты приняли еще в июне. Отныне создавать и ликвидировать судебные учреждения вместо президента будет парламент.Портнов: Украинские судьи и государственная измена

Высшие специализированные суды закрыли, оставили Верховный суд Украины (ВСУ) с новым составом судей. Высший совет юстиции (ВСЮ) заменит Высший совет правосудия: именно он будет давать согласие на задержание, арест и увольнение служителей Фемиды, которым подняли зарплаты, при этом с них частично сняли неприкосновенность — они будут отвечать за криминальные преступления, такие как взятка.

Но только три четверти украинцев (73,3%) знают о том, что на Украине в течение последних лет проходит судебная реформа, а 26,7% и не слышали об этом, говорится в итогах опроса Киевского международного института социологии (КМИС), проведенном в сентябре 2018 года.

Среди респондентов 11,1% считают судебную реформу полностью или частично успешной. В то же время 67,7% считают ее полностью или частично проваленной. На вопрос: «А кто конкретно, по вашему мнению, несет больше всего ответственности за неуспешную реализацию судебной реформы?» 51,8% выбрали вариант «президент Украины Петр Порошенко».

Украинцы не понимают, зачем нужна была судебная реформа, поскольку рассмотрение дел затягивается на годы, стоимость юридических услуг возросла, из-за закрытия районных судов обратиться за правосудием стало проблематично даже для решения элементарных вопросов.

С ног на голову

Уровень доверия общества к судебной власти в результате судебной реформы вырос в три раза. Об этом свидетельствуют данные другого национального опроса граждан, который провела в сентябре—октябре 2018 года Программа реформирования сектора юстиции «Новое правосудие» при поддержке USAID.

По данным исследования, уровень доверия к судебной власти в последние годы показывает медленный, но поступательный рост — от 5% в 2015 году до 16% по состоянию на октябрь 2018 года. Для примера, 16% украинцев также доверяют министерствам и ведомствам, 19% — антикоррупционным органам и прокуратуре, 23% — правоохранительным органам, 31% — СМИ и 45% украинцев — Вооруженным силам Украины.

16% украинцев считают себя полностью или в основном осведомленными о ходе судебной реформы, но при этом все из опрошенных признались, что никогда не участвовали в судебных процессах.

К счастью, эти украинцы, которые выразили «одобрямс», не сталкиваются с судебной системой и не могут судить о том, что происходит в судах. А за это время много поменяли.Судьи Украины требуют повысить им зарплаты© РИА Новости, Григорий Василенко | Перейти в фотобанк

В результате судебной реформы, которая стартовала после принятия в июне 2016 года Закона «О судоустройстве и статусе судей», был создан новый Верховный Суд.

Со дня начала работы Верховного Суда прекратили свою деятельность Верховный Суд Украины, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд Украины и Высший административный суд Украины.

Были созданы два высших специализированных суда — Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высший антикоррупционный суд. Суды общей юрисдикции заменены окружными общими судами с привязкой к административно-территориальному делению Украины на округа. Также ликвидированы областные апелляционные суды и созданы апелляционные суды в округах.

В то же время юристы не могут найти ничего хорошего, чего добилось правительство в ходе так называемой реформы, так как стало еще хуже.

«Плюсов у реформы нет»

Как отметил в комментарии сайту Украина.ру старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, судебная реформа полностью провалена. Плюсы найти невозможно, а вот минусов — очень много.

«Начиная от искусственного ограничения доступа к правосудию, от поднятия в несколько раз судебных сборов и до введения монополии. Порядка 700 тысяч граждан Украины не имеют доступа к судам, потому что в их районных судах не осталось ни одного судьи», — рассказывает Кравец.

В день судьям в некоторых городах, в том числе в столице, приходиться рассматривать по 20-30 дел в день. При таком темпе разобраться в сути и по сути — невозможно, подчеркивает юрист.

«Более того, существующий ныне отбор судей, оценивание проходит поверхностно. По знанию законов — всего 9%, все остальное это добросовестность, что дает повод комиссии под любым предлогом указать судье на двери», — отмечает Ростислав Кравец.

Судьи должны подчиняться закону, формировать их состав должен Высший совет правосудия, но они находятся под влиянием администрации президента и говорить об их полной независимости не приходится.

Судьи получают зарплату до 300 тысяч гривен (731 тысяча рублей), а с отпускными у некоторых доходило до 900 тысяч гривен (2195 тысяч рублей).

Это недопустимо, притом что судьи, которые ежедневно рассматривают по десятку дел, получают всего 15-20 тысяч гривен (36,5—48,7 тысяч рублей).

«Более того, коррупция в судах, под эгидой которой была затеяна эта судебная реформа, не была настолько страшна, как ею пугали.

Но помогла добить независимость судей и подчинить их руководству страны. Суды перекроили и убрали инакомыслящих из судов», — говорит Кравец.

Правозащитник: На Украине фактически отсутствуют независимые судьи© РИА Новости, Владимир Трефилов | Перейти в фотобанк

Но при этом Украина создает еще и антикоррупционный суд, аналога которого нет нигде в мире и который не стране нужен.

Защита прав стала недоступна для украинцев

Как считает юрист Антон Касьянов, вся суть судебной реформы сводилась к тому, чтобы «перетрясти» всех судей: неугодных убрать, а лояльных к власти повысить. Так и сделали, притом, что сняли судебную мантию не самые плохие судьи, но выносившие решения по делам активистов Майдана.

По сути, революционная власть одних судей убрала, других запугала или подкупила.

«Вы посмотрите на процесс над Януковичем. Судье Владиславу Девятко за обвинительный приговор экс-президенту страны обещают должность главы Апелляционного суда Киева.

Притом что изначально ему готовили место председателя в Подольском окружном суде Киева, который будет в рамках судебной реформы создан из Подольского и Оболонского районных судов.

И сомнений нет в том, что он вынесет приговор, который уже готов на Банковой», — подчеркивает в разговоре с  изданием Украина.ру Касьянов.

Кроме этого, ликвидация судов дает прекрасную возможность вручную переводить судей, тем самым подобрав себе наиболее желательный состав до президентских и парламентских выборов 2019 г. Ведь за перевод судей в новые суды будет отвечать хорошо знакомая Высшая квалификационная комиссия судей, которая, по слухам, успешно торгует местами в судах.

Почти 80% состава «нового» суда — это «старые» судьи.

«Защита прав в суде стала невозможной для большинства социума. Самая банальная причина — это дороговизна тяжбы.

Начиная со встречи с «монополистом»-адвокатом, который, кстати, зарабатывает на хлебушек себе и чиновникам от адвокатуры, превратившимся в коррумпированных вампиров, и заканчивая авансовым платежом исполнителю, как правило, неисправимому бездельнику.Вихри враждебные: Судьи Украины запоют свой гимн© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Такое впечатление, что государство все сделало для того, чтобы правосудие было недоступно народу — «хозяину» своей страны. У нас что ни реформа, так все хуже и хуже», — подытожил Антон Касьянов.

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20181215/1022076987.html

Гражданская позиция
Добавить комментарий