Предложение студента по совершенствованию производственной практики

Выводы и предложения по студенческой производственной практике

Предложение студента по совершенствованию производственной практики

Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.

Структура отчета по практике обычно регламентируется ВУЗом. В методических указаниях обычно подробно описывается, какую информацию о деятельности предприятия нужно отразить, какие таблицы заполнить и какие схемы начертить. Самой трудной частью для студента является самостоятельное написание выводов и предложений.

Анализ целей и задач предприятия

Прежде чем приступить к написанию вывода, следует тщательно проанализировать те цели и задачи практики, которые были заявлены во введении к отчету. Все они должны быть отражены в выводах как успешно завершенные. Если какие-то задачи не были выполнены, то лучше их убрать из введения, так как недостигнутые цели и задачи – признак плохого отчета и неполноценной практики.

Анализ деятельности компании

Следует подробно описать все виды деятельности, которые осуществляет предприятие, а затем рассказать какая деятельность осуществлялись непосредственно студентом на практике.

Чем более тщательно и подробно будет описан производственный процесс, в котором принимал участие практикант, тем проще в дальнейшем будет сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Следует уделить внимание технологиям, применяемым на производстве, технической оснащенности, программному обеспечению, инновациям.

Выяснить, обеспечивают ли применяемые технологии достаточную эффективность, адаптированы ли технологии к потребностям предприятия, используются ли современные научные разработки в деятельности. Дать оценку состоянию  материально-технической базы: обеспеченность предприятия оборудованием и материалами, степень морального и физического износа имеющегося оборудования и т.д.

Анализ кадровой политики

Кроме того, следует сделать заключение о кадровом обеспечении предприятия: количество работников, их квалификация и т.д. Если в какой-то сфере не хватает специалистов и по этой причине предприятие терпит убытки или упускает дополнительные возможности получения прибыли, следует указать это в отчете.

Все недостатки в работе предприятия, трудности, с которыми сталкивался студент на практике, необходимо зафиксировать в отчете. Подробный анализ деятельности предприятия с выявлением слабых сторон позволит сформулировать грамотные рекомендации для предприятия.

Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики

Если формулирование выводов делается на основе имеющейся информации, то разработка предложений требует от практиканта творческих способностей и профессиональных знаний. Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации.

Важным этапом работы над отчетом является формулирование выводов и предложений по производственной практике.

С выводами мы разобрались, но как быть с предложениями? Грамотные рекомендации, сделанные в отчете по практике показывают компетентность и уровень профессионализма студента-практиканта, свидетельствуют об умении анализировать деятельность предприятия, находить недочеты и умело с ним справляться. Такой отчет не только принесет его автору заслуженную высокую оценку, но и может способствовать его дальнейшему трудоустройству.

Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества. Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства.

Так, если предприятие использует устаревшие технологии, то необходимо предложить более современные или адаптировать имеющиеся.

Возможно, предприятие упускает выгодные возможности в связи с отсутствием квалифицированных кадров в достаточном количестве, тогда необходимо предложить взаимодействовать с профильными ВУЗами, принимать выпускников на работу или отправлять сотрудников на повышение квалификации.

Использование устаревшего оборудования приносит предприятию убытки – необходимо рассчитать эффект от приобретения нового оборудования и его окупаемость. Может быть, предприятию следует внедрить систему управления качеством, систему мотивации персонала или новое программное обеспечение.

Следует помнить, что все выводы и предложения студента по практике должны исходить из реальных условий деятельности предприятия и должны быть аргументированы и конкретизированы. Чем меньше употребляется общих фраз, а больше обоснованных рекомендаций, тем более полезными и компетентными они являются.

Источник: https://nauchniestati.ru/blog/vyvody-po-praktike/

Управление предприятием ООО

Предложение студента по совершенствованию производственной практики

Страница
2

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Подводя итоги моего прохождения практики в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» хочется сказать, что в целом я остался доволен, приняв участие в деятельности данного предприятия.

Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителям приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия. Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия.

Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение.

Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового.

Все записи в дневнике-отчёте я вёл в соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и стажировки.

В приложениях к дневнику-отчёту я объединил все собранные мной на предприятии копии документов, необходимые для ознакомления и изучения вопросов заданий.

Некоторые документы в процессе анализирования ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» я разработал самостоятельно, принимая во внимание род деятельности предприятия.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководители магазина особое внимание уделяли нам, студентам. Знакомили с коллективом предприятия, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались нас поддерживать.

Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил.

Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность предприятия в целом:

1.

Учитывая то, что работники торгового зала устают в течение смены от интенсивной работы и длительного общения с покупателями, неплохо было бы создать на предприятии «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.). Наличие такой комнаты на предприятии позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность.

2. Необходимо создать имидж предприятия (внутренний, внешний, фирменный логотип, эмблему и т.д.). В создании имиджа важно найти «золотую середину». Желательно чтобы всё было достаточно просто, но с другой стороны эффективно.

Нужно стремиться к тому, чтобы покупатели помнили о предприятии, чтобы у них возникали какие-либо ассоциации с ним.

Одним словом, создание имиджа позволит повысить узнаваемость ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» на рынке товаров и услуг.

РЕЗЮМЕ О ДНЕВНИКЕ-ОТЧЕТЕ

Прочитав и проанализировав содержание дневника-отчёта, хочется сказать, что в целом студент написал его очень профессионально, качественно и аккуратно. В дневнике-отчёте подробно отражены все вопросы программ практики и стажировки в соответствии с календарно-тематическим планом.

Описывая задания, студент затронул все аспекты работы нашего предприятия, начиная от его организационно-правовой деятельности и заканчивая финансовой. В процессе анализирования предприятия студент оценивал его деятельность и высказывал свою точку зрения по поводу тех или иных вопросов.

Также следует отметить, что после описания всех заданий, студент сделал общие выводы по своей работе и интересные предложения по улучшению дел на предприятии.

Все основные и имеющиеся у нас копии документов он приложил, а недостающие разработал сам, принимая во внимание род деятельности нашего предприятия.

Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _ Вергунова Н.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент Новосибирского кооперативного техникума Новосибирского облпотребсоюза Осипов Александр Яковлевич с 19 ноября 2007 года по 28 декабря 2007 года проходил практику в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза».

За время её прохождения Осипов Александр Яковлевич проявил себя как грамотный и добросовестный студент, прилежно посещал и в полном объёме выполнил установленную программу, а также показал хороший уровень теоретических знаний и закрепил их практическими навыками.

Осипов Александр Яковлевич принял активное участие в деятельности предприятия, показав в работе такие качества как: самостоятельность, исполнительность, ответственность, активность, дисциплинированность и аккуратность. За время прохождения практики студент придерживался правил внутреннего трудового распорядка, проявлял внимание, тактичность, культуру общения с покупателями и сотрудниками магазина.

Студент всячески поддерживал работу магазина, проявил творческую инициативу и трудолюбие. В процессе прохождения практики претензий и замечаний к его работе не было.

Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _ Вергунова Н.И.

 Скачать рефератПерейти на страницу номер:
 1  2 

Купить рубитэкс. На сайте gidroizol.ru можно купить рубитэкс для кровли стен на своём участке.

Источник: http://www.refmanagement.ru/ritem-6862-2.html

Совершенствование студенческой производственной практики применительно к задачам безопасности жизнедеятельности

Предложение студента по совершенствованию производственной практики
1 Предлагается активная форма проведения производственной практики.

Поставленные задачи преследуют цель развития различных компетентностей и личностных качеств студента путем включения в программу практики задач, требующих для своего решения активной включенности в процесс общения с трудовым коллективом.

Цель работы.

В рамках разработанной автором профессионально-личностной технологии обучения безопасности жизнедеятельности [1, 2] создать педагогические условия проведения производственной практики по специальности, помогающие студенту:

  • осуществить переход от учебно-профессиональной деятельности в области безопасности к собственно профессиональной;
  • увязать воедино полученные в теоретическом обучении знания, умения, навыки в предметных областях специальности и безопасности жизнедеятельности, практически отработать их применение;
  • продемонстрировать и оценить свои способности, приобрести набор профессионально-личностных компетентностей.

Объект исследования. Педагогический эксперимент осуществлен нами в течение 2001-2005 гг.

в группах студентов 4 курса (экспериментальных и контрольных), обучающихся по специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС).

Эта специальность была выбрана для эксперимента не случайно, в строительной отрасли травматизм со смертельным исходом наиболее высокий – втрое превышает средний российский показатель [3].

Рабочая гипотеза. Производственная практика будет представлять собой важный компонент формирования профессионально-личностных компетентностей (ПЛК) по вопросам безопасности жизнедеятельности (БЖД) студентов строительных специальностей, если:

  • практике будет предшествовать системно организованный аудиторный учебный процесс изучения дисциплин цикла «Безопасность жизнедеятельности» и сопутствующих дисциплин;
  • формой практики явится активная, профессиональная, личностно ориентированная самостоятельная деятельность студента;
  • в стандартную программу практики будут включены проблемные вопросы, решение которых (ответы на которые) потребуют включения в действие студентов как приобретенных учебно-профессиональных знаний, так и компонентов личности студента.

Общие теоретические основы обучения БЖД осуществляются в рамках профессионально-личностной технологии обучения безопасности жизнедеятельности [1, 2].

В течение аудиторных семестровых занятий студенты усваивают теоретические основы БЖД, изучая курсы «Безопасность жизнедеятельности», «Экология», «Безопасность строительных процессов», «Технология и механизация строительного производства», «Экологические проблемы в строительстве», «Психология и педагогика», «Правоведение», «Социология» и другие дисциплины в которых имеются «точки» соприкосновения с БЖД.

Организация и проведение эксперимента. В ходе эксперимента была пересмотрена рабочая программа и вопросы практики, стандартно (предметно) сформулированные выпускающей кафедрой на профиль специалиста.

Дополнительно была разработана подпрограмма «Состояние условий и безопасности труда в организации строительства».

Она включает профессиональные проблемные темы, ориентированные на БЖД в организациях строительства и невыполнение которые влияет на безопасность труда. Исходя из сути тем, студентам ставились задания:

  • составить анкету или провести интервью-беседу с рабочими о состоянии охраны труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ) в организации строительства;
  • выявить признаки межорганизационных и внутриорганизационных конфликтов и характер нарушения трудовой дисциплины;
  • представить критические заметки (замечания, мысли и т.п.) о замеченных нарушениях норм и правил: содержания участков (мест) производства работ; эксплуатации строительной техники и электроустановок; ОТ и ТБ рабочими и ИТР при ведении работ; ведения документации по ОТ и ТБ; соблюдения проектов производства основных строительно-монтажных работ; соблюдения норм продолжительности рабочего времени; санитарно-гигиенических норм; природоохранных мероприятий;
  • дать предложения по улучшению условий труда и соблюдению норм ОТ и ТБ и природоохранных норм.

Такая емкая (но определенная на специальность) формулировка задач практики явилась компетентностным этапом оптимизации учебной деятельности студентов. Решить такие вопросы студентам можно через деятельность, активно включившись в профессиональный процесс производственной практики.

Поскольку учебным планом на практику отведено восемь недель, то студенты смогли подготовить, выполнить заданную работу и проанализировать достаточный объем материала, рационально использовать учебное время, отведенное на практику. Во время практики студентам предоставлялись часы консультации по интересующим их вопросам.

Важной особенностью построенной таким образом производственной практики является психологическая адаптация личности к новым условиям.

Особое внимание обращалось нами на подготовку студентов к общению с работниками, что является основным условием реализации задания.

Знакомство студентов с идеями педагогики сотрудничества -один из компонентов подготовки их к адаптации в совершенно иных социальных и производственных условиях.

Работа студентов перед практикой включала ряд учебно-методических этапов: организация установочных занятий по дисциплинам цикла «БЖД»; получение задания и его анализ, составление плана работы и отчета, его формы; подбор перечня нормативного и справочного материала и другой, необходимой учебно-методической литературы.

Оценка результатов практики. Представляемые в отчетах результаты ежегодно оценивались на кафедре охраны труда и окружающей среды преподавателями-экспертами по определенным разделам (четверо экспертов), которые формировали матрицы оценок.

Оценка производилась по бальной системе (от 0 до 5) и формировалась матрица S × n, в которой S – количество экспертов, n -количество объектов оценки. Уровень согласованности экспертов (дисперсионный коэффициент конкордации) W находился в пределах 0,675 до 0,975, т.е. наблюдалась полная согласованность мнений.

Значимость коэффициента согласия W определялась по критерию Пирсона χ2. Использовался метод экспертных изложенный в [4].

Оценивались наиболее значимые в практике строительной деятельности разделы подпрограммы «Состояние условий и безопасности труда в организации строительства»:

  • выявленные конфликтные отношения в трудовом коллективе, нарушения трудовой дисциплины, которые могут повлиять на безопасность труда и его качественные характеристики в наиболее ответственных работах строительного производства;
  • нарушения правил охраны труда и техники безопасности рабочими и инженерно-техническими работниками при выполнении строительных и монтажных работ;
  • замечания о нарушениях правил безопасности содержания участков (мест) работ и технологии производства работ, правил эксплуатации техники;
  • замечания о нарушениях санитарно-гигиенических и природоохранных норм;
  • качество сделанных студентами предложений по улучшению состояния условий и безопасности труда, природоохранных мероприятий на объектах строительства.

Максимальное количество баллов, которое мог получить за работу студент – 100. Все числовые результаты по 100-бальной шкале были приведены к единой 5-бальной шкале (делением результата на возможный максимальный результат и умножением на пять).

Созданная таким образом в MS Excel база данных использовалась далее в пакете Statistica-6.

0 для статистического анализа данных: вычисления числовых характеристик при N наблюдениях (среднее значение баллов т, стандартное отклонение а), применения параметрического t-критерия Стьюдента для сравнения средних двух независимых нормальных выборок. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1. Средний балл m результатов экспертной оценки

ПоказателиГоды проведения эксперимента
2000/20012001/20022002/20032003/20042004/2005
Nст. экс. гр.2424232323
Nст.контр. гр.1819202120
mэкс. гр.3,383,493,43,553,76
mконтр. гр.2,072,151,922,062,32

Как следует из результатов, студенты экспериментальных групп стабильно имели более высокую оценку, чем студенты контрольных групп, что подтверждает эффективность разработанной технологии обучения.

На рис. 1 приведены сглаженные кривые распределения бальных оценок за весь период наблюдения (2000/2001 по 2004/2005 учебные годы). В экспериментальных группах наблюдается смещение пика распределения в сторону высоких баллов.

Рис. 1. Сглаженные кривые распределения бальных оценок производственной практики за период с 2000/2001 по 2004/2005 учебные годы (при наблюдениях N ст. экс. гр. = 117, N ст. контр. гр..= 98).

Анализ отчетов, беседа со студентами и конференция по итогам практики, представленные экспертами оценки результатов свидетельствуют о лучшей подготовленности студентов экспериментальных групп к деятельности в сфере безопасности труда на строительных объектах, чем их коллег из контрольных групп.

Студенты из экспериментальных групп оказались более компетентны в проблемах безопасности – они умеют общаться в трудовом коллективе, в большей мере смогли заметить и выявить скрытые от их коллег из экспериментальных групп недостатки и прочие просчеты в технологии строительных работ, в организации безопасного труда, в межличностном отношении между рабочими. Например, студенты из экспериментальных групп, в итоге, смогли дать большее количество предложений по улучшению условий труда и соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в организациях строительства. Так, в 2002/2003 учебном году по итогам практики 22 студента (или 95,6%) из экспериментальной группы численностью 23 человека дали 155 предложений, причем 2 студента представили по 10 предложений. Тогда как из контрольной группы, численностью 20 человек, лишь 10 студентов (50%) смогли представить таковые, а максимальное количество предложений от одного студента составило 7, и их представили 2 студента. Аналогичные результаты были получены и в предыдущие и последующие годы.

Общие выводы. Предлагаемая методика проведения производственной практики применительно к задачам безопасности жизнедеятельности в рамках профессионально-личностной технологии обучения внесла свой вклад в процесс формирования и развития профессионально-личностных компетенций, таких как:

  • профессиональная (предметная), характеризуемая профессиональными знаниями и умением их реализовать;
  • личностная, характеристиками которой являются такие качества личности как: коммуникатиность; способность к общению и сотрудничеству; психологическая совместимость; способность установить горизонтальные и вертикальные контакты; проявление инициативы, способность идти на риск; выявление информации из создавшейся ситуации; способность критически анализировать профессиональную деятельность (работу) других; понимание уровня организации труда; проявление инициативы без внешних побуждений; понимание взаимосвязи действующих объектов и субъектов профессиональной деятельности; способность вырабатывать решения и участвовать в их реализации; адаптация, проявление сопряженности личных интересов с потребностями производства; толерантность; уверенность в себе и др.

Тем самым у студентов формируется аналитический склад мышления, появляется желание решать дополнительные задачи. А это верный признак правильности выбранной методики, свидетельство формирования устойчивой мотивации в психической структуре личности к готовности изучению дисциплин цикла БЖД.

Положительный опыт, полученный в ходе педагогического эксперимента, подтвердил нашу рабочую гипотезу: активная, профессионально и личностно ориентированная практика в технологии профессионально-личностного обучения способствует развитию личностного потенциала в деятельности, накоплению интеллектуальных знаний -тому, что принято называть компетентностью.

Студенты по-новому смотрят на общий и специальный курсы БЖД, они обращают внимание не только на содержание этих курсов, но и на возможности и методику их применения в профессиональной деятельности.

Это предъявляет дополнительные требования к преподавателям, непосредственно не связанным с проведением практики -опыт, полученный в практике, является важным мотивом для совершенствования преподавателями ряда учебных дисциплин и технологии их преподавания.

В практике удалось достигнуть решения трех основных классических педагогических задач: воспитательной, образовательной и развивающей.

Список литературы:

  1. Томаков В.И. Профессионально-личностная технология обучения безопасности жизнедеятельности // Изв. Курск. гос. техн. ун-та. 2006. №2 (17). С. 229.
  2. Томаков В.И. Профессионально-личностная технология обучения безопасности жизнедеятельности в инженерном образовании: Монография. Курск, 2006. 180 с.
  3. Томаков В.И. Производственно-хозяйственная деятельность и безопасность труда в строительстве. Анализ и прогноз: Монография. Курск, 2006. 180 с.
  4. Рыжков Ф.Н., Томаков В.И. Надежность технических систем и управление риском: Учебное пособие. Курск. 2000. 346 с.

Библиографическая ссылка

Томаков В.И. Совершенствование студенческой производственной практики применительно к задачам безопасности жизнедеятельности // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 3. – С. 23-27;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2675 (дата обращения: 10.10.2019).

Источник: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2675

Составляем отчет по практике

Предложение студента по совершенствованию производственной практики

Как грамотно составить толковый отчет о прохождении практики? Как защитить отчет по практике? Эти вопросы задают многие студенты после прохождения практики. И ответы здесь…

Итак, по окончании прохождения производственной или преддипломной практики происходит ее защита. Как определено в п. 16 «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденного приказом Минобразования РФ от 25.03.

2003 N 1154 (далее ― «Положение»): «формы аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований ГОС ВПО». На защиту практики студентом должен быть представлен следующий комплект документов:1. Направление на место прохождения практики; 2.

Надлежащим образом оформленный студентом дневник по прохождению практики с печатью действующего предприятия; 3. Характеристика с места практики (отзыв предприятия о работе студента) или заключение ответственного руководителя практики о работе студента.

4. Отчет о прохождении практики, который составляется студентом.

Однако, иногда в некоторых вузиках требуют, чтобы отчет подписал и заверил печатью организации руководитель практики от принимающей организации и этот момент следует уточнить заранее.

Отчет по практике представляет собой аналитическо-практическую работу, которая является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной или преддипломной практики на предприятии.

Теперь немного полезной информации о составлении отчета практики студента. Как указано в п.15 «Положения»: «форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением».

Студент представляет руководителю практики на кафедру отчет, который состоит из:
Титульного листа;
Содержания или оглавления (с обозначением номеров страниц);
Введения ― во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации.

Во Введении дается обоснование актуальности выбранной практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.

В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в…», «составить», «освоить» и т.п.:
     Основной целью производственной/преддипломной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.

     Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи: ― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин… ― приобрести практические навыки работы… ― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности… ― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии… ― освоение навыков работы… ― расширение профессионального кругозора… ― начальная профессиональная адаптация на рабочем месте… ― ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы… ― ознакомиться с формами и методами работы… ― изучить опыт работы предприятия (компании, фирмы)… ― получение представления о проблематике профессиональной деятельности принимающей организации… ― всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений… ― обретение и развитие навыков работы в коллективе… ― изучение приемов управления совместной деятельностью… ― приобрести навыки по анализу информации… ― приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий… ― ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения… ― развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий… ― изучение действующих информационных систем… ― выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы ― изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации… ― обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами… ― научиться планировать организационные мероприятия.      При прохождении производственной практики были изучены и проанализированы: ― структура организации; ― состав входной и выходной документации; ― процесс обработки информации; ― состав и структура технических средств автоматизации; ― состав и структура используемого программного обеспечения; ― организация эксплуатации технических и программных средств автоматизации; ― технологии разработки и внедрения нового программного обеспечения.      В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы, как…      В данной работе были использованы следующие внутренние материалы…      В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты…

     Структура отчета состоит из Введения, 3-х основных разделов, Заключения, Списка источников и использованной литературы и Приложений.

Основной части отчета по практике, которая включает 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение материала должно быть последовательным.
В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта ― статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции); краткий анализ основной деятельности организации (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.);
Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования организации в целом и отдельных подразделений и служб, в том числе анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач;
В третьем разделе анализируется все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в Приложение), а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия и рассчитываются показатели эффективности. Разделы отчета должны содержать следующие сведения: — краткая характеристика или описание организации (предприятия), сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в которой (на котором) студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей; — описание изученных в ходе практики производственных процессов и информационных технологий, особенности технологического процесса и информационных технологий; — содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной дипломной работы; — какие трудности возникли при прохождении практики; — недостатки и упущения, имевшие место при прохождении учебной практики, в чем конкретно они выражались; — какие предложения имеются у студента по совершенствованию программы практики; — другие сведения, отражающие прохождение практики студентом.

Заключения, в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику.

В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению.

В заключении также приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения;

Списка источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов);
Приложений ― к отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе. К отчету необходимо приложить управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии или организации.

Примерный объем отчета о прохождении преддипломной практики — 20-30 печатных страниц, учебной и производственной — 10 печатных страниц. Отчет о производственной практике оформляется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления).

И все эти заморочки лишь для того, чтобы сдать отчет по практике и получить позитивную оценку или зачет (дифференцированный зачет). Так, согласно п.

17 «Положения»: «оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов».

Действительно, отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Защита отчета производится на кафедре вуза и принимается руководителем практики от университета.

Стандартными критериями оценки отчета являются: * уровень теоретического осмысления студентом практической деятельности принимающей организации (ее целей, задач, содержания, методов); * качество отчета по итогам практики; * степень и качество приобретенных студентом профессиональных умений;

* уровень профессиональной направленности выводов и рекомендаций, сделанных студентом в ходе прохождения практики.

©

Рекомендуем: Студенты-практиканты

просмотров: 66322

Источник: http://rustudents.com/praktika/otchetpraktika/

Как написать вывод по практике правильно

Во время создания выводов и предложений по производственной практике у студента появляются различные сложности.

Наличие трудностей связано с тем, что от учащихся требуется проведение работы по анализу своей практической деятельности и по обобщению ее итогов и результатов, которых удалось добиться в ходе работы в компании.

В данной статье мы постараемся разобрать некоторые советы по тому, каким образом можно правильно сделать выводы по практике студента. И если имеются сложности с их формулировкой, то в любое время учащиеся могут воспользоваться помощью профессионалов в этом деле.

При создании вывода по практике на предприятии требуется соблюдать определенную структуру. Она, как правило, определяется высшим учебным заведением.

В учебно – методических пособиях в подробностях прописано то, какие сведения о работе организации необходимо указать, какие таблицы понадобится обязательно заполнить и какие схематические материалы должны присутствовать в отчете.

Но наибольшую сложность вызывает у студентов написание выводов и предложений по практике.

Анализ деятельности компании

В выводе по производственной практике рекомендуется как можно более подробно описать те виды работы, которые практиканту довелось выполнять во время практической деятельности. Также нужно отразить, какими вообще видами деятельности занимается организация.

Студенту необходимо подробным образом описать производственный процесс, чтобы в последующем без особых проблем формулировать свои предложения по совершенствованию практики. Стоит отразить в отчете технологии, которые применяются предприятием для производства продукции.

Также нужно рассказать об инновационных методах, программному обеспечению и прочему. В заключении отчета по производственной практике необходимо отразить способность используемых технологий обеспечить эффективность и достаточный уровень производительности организации.

Кроме того, потребуется оценить материально – техническую оснащенность компании. Нужно описать:

  • Насколько фирма обеспечена оборудованием и необходимыми инструментами;
  • Насколько сильно изношено оборудование.

Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики

Для создания мнения о работе компании для вывода по практике студента примером, то написание рекомендаций по улучшению работы фирмы потребует от учащихся творческого подхода. Также понадобится применение профессиональных знаний. Далее мы рассмотрим сведения, которые помогут справиться с такой задачей.

Если рассмотреть для выводов и предложений студента о практике пример, то можно заметить, что их формулировка –это ответственный вид работы. Если с выводом все просто, то над созданием собственных предложений придется хорошо потрудиться.

Если в работе будут иметься грамотные советы для организации, то это продемонстрирует профессионализм практиканта. Это покажет, что у него есть навыки проведения анализа деятельности и выявления недочетов для их исправления.

Это позволит не только получить отличную отметку за документ, но и также помочь в последующем найти хорошую работу.

В отчете практиканту следует указать, что требуется изменить в деятельности предприятия для улучшения уровня производительности и качества продукции.

Например, если в компании применяется устаревшее оборудование, то в качестве предложения можно порекомендовать использовать его более современные аналоги или же провести модернизацию.

Или если компания не обладает профильными сотрудниками, то ей модно посоветовать сотрудничество с высшими учебными заведениями для принятия на работу выпускников. Если же по причине использования устаревшего оборудования у компании появляются убытки, то рекомендуется произвести расчеты касательно окупаемости нового.

Стоить принимать во внимание, что все выводы делаются на основании реальных условий, которые созданы в организации. К каждой своей точке зрения требуется привести аргументы. В отчете лучше использовать как можно меньшее количество общих выражений.

Источник: https://sciterm.ru/articles-customers/vivodi-i-predlozheniya-po-studencheskoj-proizvodstvennoj-praktike/

Ваши предложения по совершенствованию практики

Предложение студента по совершенствованию производственной практики

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

техникум Димитровградского инженерно-технологического института

Студента (ки) Андреевой Анны Сергеевны

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ______322_________

Период прохождения практики:

с «_09_»___апреля__ по «_14_» _______________________

Место прохождения практики: _Отдел судебных приставов по Новомалыклинскому району УФССП России поУльяновской области, Ульяновская область село Новая Малыкла ул.Кооперативная 26.___________________________

(наименование учреждения, адрес)

Руководитель практики от учреждения ____Молейкин Владимир Алексеевич____________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от техникума _ Флегонтова Надежда Михайловна_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата сдачи ____15 апреля 2012 года________________

Дата проверки _________________

Оценка _______________________

Подпись преподавателя __________________

Общие положения организации практики

Основной целью обучения студентов в средних специальных учебных заведениях является усвоение ими определенной системы знаний и формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи.

Производственная практика является завершающим этапом обучения по специальности 030504 Право и организация социального обеспечения. Она проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. В период практики студенты знакомятся с обязанностями специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой, нормативно-правовой документацией, обеспечивающий их деятельность.

Продолжительность практики – 3 недели для студентов очного отделения и для студентов заочной формы обучения. Студент-практикант полностью подчиняется правилами внутреннего трудового распорядка той организации, в которой проходит практику.

Студент может проходить производственную практику:

— в органах социального обеспечения и социальной защиты;

— на предприятии в юридическом отделе, в отделе кадров;

— в юридической консультации;

— в органах внутренних дел;

— в адвокатуре;

— у судебных приставов;

— в судах;

— в органах федеральной регистрационной службы;

— в прокуратуре.

Перед направлением на практику студенты должны быть ознакомлены с программой практики, планом ее выполнения, формой и порядком ведения дневника-отчета, действующими положениями. Инструктаж о порядке прохождения практики проводится администрацией техникума и руководителями практики непосредственно перед направлением на нее.

Приказом директора техникума руководителем практики от учебного заведения назначается преподаватель специальных дисциплин. На основе программы практики он консультирует студента, оказывает ему методическую помощь, контролирует выполнение индивидуального задания.

В процессе практики руководитель от техникума должен регулярно посещать базы практик, чтобы контролировать работу практикантов и выполнение ими программы, оказывать помощь в решении возникающих вопросов, контролировать, а также проверять правильность ведения и своевременность заполнения дневников, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики, оценивать результаты выполнения студентами программы практики.

На рабочих местах приказом администрации назначается ответственное лицо – руководитель практики от предприятия (учреждения).

В функции руководителя практики входит согласование плана-графика прохождения практики, обеспечение своевременного и качественного выполнения заданий, предусмотренных дневником-отчетом. Ежедневно руководитель проверяет дневники-отчеты студентов, анализирует и оценивает их работу за день, дает задания на предстоящий период.

Руководитель знакомит студентов с правилами внутреннего трудового распорядка данного предприятия, заботиться об условиях труда студентов, проводит инструктаж по технике безопасности.

По окончании практики руководитель оценивает качество усвоения студентом нормативно-правовой документации и должностных функций специалистов данного структурного подразделения предприятия (учреждения, организации).

Кроме того, он составляет на каждого студента-практиканта краткую характеристику, в которой отражает отношение практиканта к выполнению программы практики, степень подготовленности к самостоятельной деятельности, соблюдение производственной дисциплины, а также пишет отзыв о практике.

Студент должен составить дневник — отчет по месту прохождения практики. Отчет может быть составлен как рукописно в тетради, так и с помощью технических средств.

Дневник-отчет заполняется студентом ежедневно, где он ставит дату, указывает количество часов, место и содержание работы (образец заполнения дневника работы предложен ниже).

В зависимости от места прохождения практики, студент в отчете должен отразить и описать задания, предложенные в дневнике-отчете, соответствующие данному предприятию (организации, учреждения).

Если отчет составляется с помощью технических средств, то необходимо соблюдать следующие требования:

— основной текст – шрифт The New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание текста – по ширине;

— заголовки (название разделов) – шрифт тот же, жирный, размер 16, выравнивание по центру. Каждый раздел описывается с новой страницы.

После составления отчета о прохождении практики, студент заполняет в дневнике-отчете разделы «Выводы и предложения», «Использованная литература», «Перечень приложений».

В тех организациях, где работают выпускники ФГОУ СПО «Димитровградский техникум информатики и управления» студент совместно с руководителем практики составляет анкету-отзыв.

Студент-практикант самостоятельно заполняет анкету «Студенты об организации практики по профилю специальности».

После того, как все разделы будут в отчете описаны, и дневник-отчет заполнен, в течение 3-х дней после окончания практики дневник-отчет студенты очной формы обучения сдают заведующей отделением Право и организация социального обеспечения, а студенты заочной формы обучения – на заочное отделение.

https://www.youtube.com/watch?v=MGJNzgNRhQ4

При прохождении практики студент обязан

знать:

— нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность данной организации (учреждения), должностные инструкции специалистов;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— организацию работы того структурного подразделения, где проходит практику;

уметь:

— использовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность специалиста и организации;

— составлять проекты различных видов документов (в зависимости от места прохождения практики);

— решать различные производственные ситуации в соответствии с действующим законодательством;

иметь представление:

— об организации деятельности учреждения (организации, предприятия);

— об основных направлениях деятельности организации (учреждения, предприятия).

Приобретенные компетенции:

— понимание сущности и значения своей профессии;

— способность к практической деятельности по решению профессиональных задач;

— умение анализировать собственную деятельность;

— стремление к профессиональному росту и непрерывному образованию;

— применять и толковать нормы российского законодательства;

— умение грамотно составлять и оформлять различные правовые документы.

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 5579. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/10-26112.html

Гражданская позиция
Добавить комментарий