Президент рф может распустить государственную думу в случае

Глава 5. Федеральное Собрание | Конституция Российской Федерации

Президент рф может распустить государственную думу в случае

Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Статья 97

1.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 98

1.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Статья 99

1.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Статья 100

1.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 101

1.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Статья 102

1.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 103

1.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 104

1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Статья 105

1.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном ании за него проало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Статья 107

1.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Статья 108

1.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Статья 109

1.

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указатель
А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц  Ч  Я

Конституция | Оптичeская копия | Гocударственные симвoлы | Пoстановления КС | Пoстановление ВC

Источник: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-7.htm

Полномочия президента РФ. Досье

Президент рф может распустить государственную думу в случае

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 декабря 2017 года опубликовано постановление Совета Федерации РФ о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. С этого момента в России начинается избирательная кампания. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о полномочиях главы государства.

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст.

80 Основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная — правительство РФ; законодательная — Федеральное собрание РФ; судебная — суды РФ).

При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов. Президент РФ избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ.

Национальная безопасность

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должность и освобождать от нее высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение.

Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и др. обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение.

В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации РФ (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции РФ, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации. Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ.

В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава Администрации президента и др.

Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину РФ, которую утверждает президент.

Внешняя политика

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене.

Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию РФ), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента.

Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел РФ. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Исполнительная власть

Президент РФ определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства.

Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства.

По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств.

Кроме того, согласно Конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент РФ формирует собственную Администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру Администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской Конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина.

Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Законодательная власть

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской Конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания и обнародования главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное ание — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации РФ (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

— если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;

— если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;

— если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Суды и прокуратура

Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов.

В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др.

Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

Другие полномочия

Российский президент решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям РФ.

Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор.

К компетенции главы государства также относится награждение граждан РФ орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

Процедура импичмента (отрешения от должности)

Согласно Конституции, президент РФ обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду.

Обвинение в отношение высшего должностного лица выдвигает Государственная дума (две трети депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды.

Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей ) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

Источник: https://tass.ru/info/4820160

Статья 109: 1. Роспуск представительного и законодательного органа является

Президент рф может распустить государственную думу в случае

1. Роспуск представительного и законодательного органа является достаточно распространенным в мировой практике способом преодоления кризиса власти в случаях, когда между законодательной и исполнительной властью возникает непреодолимый конфликт и они не могут плодотворно работать.

Конституция Российской Федерации предусматривает два основания для роспуска.

Государственная Дума может быть распущена, во-первых, в случае троекратного отклонения кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, предложенных Президентом Российской Федерации. Согласно ст. 111 Конституции Российской Федерации, предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления его в должность или в тот же срок после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума обязана рассмотреть представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения. После трехкратного отклонения Думой представленных кандидатур Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Государственную Думу. Государственная Дума вправе отклонить предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру, после чего Президент Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы ту же самую или новую кандидатуру. Попытка Государственной Думы оспорить право Президента Российской Федерации на повторное внесение ранее уже внесенной кандидатуры не получила поддержки Конституционного Суда. В постановлении от 11 декабря 1998 г. N 28-П по данному вопросу Конституционный Суд указал: «Положение части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата» (ВКС. 1999. N 2). После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Второе основание для роспуска Государственной Думы предусмотрено ст. 117 Конституции Российской Федерации и связано с выражением недоверия Правительству Российской Федерации. Согласно этой статье Конституции, Государственная Дума большинством может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, после чего Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации по собственной инициативе.

Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Обращает на себя внимание разница «весовых категорий» Президента Российской Федерации и Государственной Думы в вопросе о недоверии Правительству Российской Федерации. Если для Президента решение Государственной Думы о недоверии Правительству — не более чем информация к размышлению, то для Государственной Думы подобное решение — прямая дорога к роспуску. Действующая Конституция Российской Федерации не предусматривает участия Государственной Думы в формировании Правительства Российской Федерации, однако по требованию Председателя Правительства Государственная Дума обязана выразить ему доверие, в противном случае также может быть распущена. Подобного рода «правовые механизмы», а точнее сказать — «юридические капканы» несут на себе явственный отпечаток кризиса, в условиях которого была принята действующая Конституция Российской Федерации, и никак не могут быть названы примером сбалансированного разделения властных полномочий. 2. Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что в случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов таким образом, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрено (ст. 5), что в случае, если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы депутатов Государственной Думы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое или второе воскресенье месяца, следующее за месяцем, в котором истекают полномочия Государственной Думы. 3. Статьей 109 Конституции Российской Федерации предусмотрены определенные гарантии против произвольного роспуска Государственной Думы. Согласно ч. 3 указанной статьи Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания. Часть 4 предусматривает, что Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации. В соответствии с ч. 5 указанной статьи Государственная Дума не может быть распущена также в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации. 4. Комментируемая статья Конституции Российской Федерации порождает ряд спорных положений, на которые обращается внимание в юридической и политологической литературе. Прежде всего, роспуск Государственной Думы предельно упрощен и не уравновешен нормами об ответственности Президента Российской Федерации за свои действия. Отрешение от должности Президента Российской Федерации (ст. 93 Конституции Российской Федерации) возможно по крайне узкому кругу оснований. Процедура выдвижения обвинения против Президента настолько усложнена, что ее осуществление фактически нереально. Статья 111 Конституции Российской Федерации сконструирована таким образом, что заставляет Государственную Думу либо согласиться с предлагаемой Президентом кандидатурой Председателя Правительства Российской Федерации либо сознательно пойти на самороспуск. Таким образом, Президент Российской Федерации всегда имеет под рукой безотказный механизм роспуска парламента — достаточно лишь трижды предложить для назначения кандидатуру, заведомо неприемлемую для депутатов. Не получив согласия парламента, Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации «своей властью», причем это решение не требует в последующем подтверждения со стороны вновь избранной Государственной Думы. Правительство слагает свои полномочия не перед Думой, а перед вновь избранным Президентом Российской Федерации (ст. 116 Конституции Российской Федерации). Таким образом, Государственная Дума фактически лишена конституционных рычагов влияния на деятельность Правительства, за исключением дачи согласия на назначение Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации (ст. 117), однако решение данного вопроса находится целиком в компетенции Президента Российской Федерации, который вправе в любой момент отправить правительство в отставку по собственной инициативе, не спрашивая на то согласия Государственной Думы. Таким образом, постановка Думой вопроса о недоверии Правительству означает автоматическую постановку вопроса о ее собственном роспуске. Наконец, как уже отмечалось, в минимальной степени влияя на состав Правительства Российской Федерации и его деятельность, Государственная Дума по требованию Председателя Правительства обязана выражать доверие Правительству, и в случае, если в доверии отказано, также может быть распущена Президентом Российской Федерации. Перед лицом необычайной легкости своего роспуска Государственная Дума была вынуждена принять меры «процедурной самозащиты». Согласно Регламенту Государственной Думы при постановке вопроса о доверии Правительству Российской Федерации Государственная Дума вправе взять «тайм аут» для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии. При ании по данному вопросу первой голосуется формулировка, внесенная Председателем Правительства Российской Федерации — «Выразить доверие Правительству Российской Федерации». Если решение не принято, на ание ставится другая формулировка: «Отказать в доверии Правительству Российской Федерации». Если решение ни по одной из альтернативных формулировок не принято, рассмотрение данного вопроса прекращается. Совершенно очевидно, что Регламент Государственной Думы создает в данном случае «процедурный тупик», позволяющий уйти от принятия какого-либо решения. Однако, учитывая правовую незащищенность Государственной Думы, его существование в настоящее время представляется оправданным. Рассмотренные выше конституционные нормы о роспуске Государственной Думы свидетельствуют, по нашему мнению, о серьезном нарушении «баланса властей» в Российской Конституции, явном доминировании президентской власти над другой выборной ветвью власти — представительной. Указанная особенность Конституции Российской Федерации связана, безусловно, с историческими обстоятельствами ее принятия: президентско-парламентским кризисом в сентябре-октябре 1993 г. Однако избранный метод решения проблемы — чрезмерное усиление президентской власти при существенном ослаблении правовых позиций парламента — вряд ли может быть признан дальновидным и правильным. В настоящее время указанные положения Конституции Российской Федерации порождают многочисленные поправки и предложения о ее изменении.

Источник: https://jurisprudence.club/konstitutsionnoe-uchebnik/statya-109-59415.html

�������� ������������ ������� � ������� ������������� � �������� ����

Президент рф может распустить государственную думу в случае
�� ����������� ��������, ��� ���� ����� �� ����� ���� ��������� �� 12 ���� 1996 ���� (� ������� ����� ������� �� ��������� ����� ���������� ���������� — �.5 ��.109).

�� 17 ������� 1996 (� ������ ��� ����� ��������) ���� �� ����� ���� ��������� �� ������� ��������� �� ��������� ������������� (�� ������ 117), �� ����� � ������ ������������ ���������� �� �������������� ����������� ���������� �� ��������� ������������ ������������� (�� ������ 111).

������ 109, 111, 117 ����������� �� (� ���������� ������������ �������������, ������ ���������

� ������� �������� ��������������� ����)


«������ 109

1. ��������������� ���� ����� ���� ��������� ����������� ���������� ��������� � �������, ��������������� �������� 111 � 117 ����������� ���������� ���������.

2. � ������ �������� ��������������� ���� ��������� ���������� ��������� ��������� ���� ������� � ���, ����� ����� ��������� ��������������� ���� ��������� �� �������, ��� ����� ������ ������ � ������� ��������.

3. ��������������� ���� �� ����� ���� ��������� �� ����������, ��������������� ������� 117 ����������� ���������� ���������, � ������� ���� ����� �� ��������.

4. ��������������� ���� �� ����� ���� ��������� � ������� ���������� �� ��������� ������ ���������� ���������� ��������� �� �������� ���������������� ������� ������� ���������.

5. ��������������� ���� �� ����� ���� ��������� � ������ �������� �� ���� ���������� ���������� ��������� �������� ��� ������������� ���������, � ����� � ������� ����� ������� �� ��������� ����� ���������� ���������� ���������� ���������.»

«������ 111

1. ������������ ������������� ���������� ��������� ����������� ����������� ���������� ��������� � �������� ��������������� ����.

2. ����������� � ����������� ������������ ������������� ���������� ��������� �������� �� ������� �������������� ����� ����� ���������� � ��������� ����� ���������� ���������� ���������� ��������� ��� ����� �������� ������������� ���������� ��������� ���� � ������� ������ �� ��� ���������� ����������� ��������������� �����.

3. ��������������� ���� ������������� �������������� ����������� ���������� ��������� ����������� ������������ ������������� ���������� ��������� � ������� ������ �� ��� �������� ����������� � �����������.

4. ����� ������������ ���������� �������������� ���������� ������������ ������������� ���������� ��������� ��������������� ����� ��������� ���������� ��������� ��������� ������������ ������������� ���������� ���������, ���������� ��������������� ���� � ��������� ����� ������.»

«������ 117

1. ������������� ���������� ��������� ����� ������ � ��������, ������� ����������� ��� ����������� ����������� ���������� ���������.

2. ��������� ���������� ��������� ����� ������� ������� �� �������� ������������� ���������� ���������.

3. ��������������� ���� ����� �������� ��������� ������������� ���������� ���������. ������������� � ��������� ������������� ���������� ��������� ����������� ������������ ������� �� ������ ����� ��������� ��������������� ����.

����� ��������� ��������������� ����� ��������� ������������� ���������� ��������� ��������� ���������� ��������� ������ �������� �� �������� ������������� ���������� ��������� ���� �� ����������� � �������� ��������������� ����.

� ������, ���� ��������������� ���� � ������� ���� ������� �������� ������� ��������� ������������� ���������� ���������, ��������� ���������� ��������� ��������� �� �������� ������������� ���� ���������� ��������������� ����.

4. ������������ ������������� ���������� ��������� ����� ��������� ����� ��������������� ����� ������ � ������� ������������� ���������� ���������. ���� ��������������� ���� � ������� ����������, ��������� � ������� ���� ���� ��������� ������� �� �������� ������������� ���������� ��������� ��� � �������� ��������������� ���� � ���������� ����� �������.

5. � ������ �������� ��� �������� ���������� ������������� ���������� ��������� �� ��������� ���������� ���������� ��������� ���������� ����������� �� ������������� ������ ������������� ���������� ���������.»

���������
������� ������������ ������� � ������� ������������� ������������ ������ 18 (������ 141-146) ���������� ��������������� ����. ���������� ������� � ��������� ������������� �������� � �������� ��� ��� ����������� �� ���������� �� ����� 90 ��������� � ��������������� � ��������� ����.

�� 14 ������ 1995 ������ ����������� ���������� ������� �������� ����� ������� ���������� �� ����� �����������, 14 ������ 1995 ��� ������� ������ ���� (����� ���� � ���) ������������� �� �������� � ����������, ������� ������ ���� ����� �����. ������ � ������� ������������� �������� ������������ �� ������������ ������� �� ���������� ������������ �������������.

�� ������ ����� ������������ ���� ������� ������ ������� ��� ���� �������� � ����������, ����������� �� ������� �� ������������ ������� ������� � �������/��������� �������������.

�� ������ 1995 ���� ��������� ��������������� ���� �������������� ��� ������� �������� ������� ��� ��������� ��������� ������������� � ����������� �� ����, �� ���� ���������� ��������������� ������: ������ � ��������� ������������� �������� � �������� ��� �� ���������� 1/5 �� ������ ����� ��������� (�� �������� �������� � ���������� 14 ������ 1995 ������ ����������� ���������� ������� � ��������� ������������� �������� ����� ������� ��������������� ���� ���������� �� ����� �����������). � ������ ����������� � ��������� ������������� �� ���������� ���������, ��� ��������� ��������� �������� ���������� (��.143) ��������� ����������� ������� �� ������ ����� ��������� (�.�.�� ����������� �������� ������ «��� �� ���������?»); ������ � ������� ������������� �������� � �������� ��� �� ���������� ������������ ������������� ��� ����, ������������ ��� �����������. � ���� ������ (��.145 ����������) ����������� ������� ��������� ��� ��������� ������� («��� �� �������?»), � ���� ����� ����������� �� ������� — ���������, ��� ���� ���������� � ������� �������������. ����� �������� ������ � ������� ���� — ���� 1995 ����, ����� ���� ���� �� ��������� ����� �������: �������� ������������� ������� ��� ������������� ��������. 15 ������ 1995 ���� ���� �������������� �� ����� ��������, ������� ���������: ������ � ������, ���� ����������� �� ������� �� �������, �������� �� ����������� ������ «��� �� ���������?», � ���� ����������� ��� — ������ ������������� �� �������������� ����. � ���� ������� ������ ����������� �� ������� � ��������� ������������� ����������� ������: 27 ������� 1994 ���� �� �������� ��������� �������������, 21 ���� 1995 ��������, �� ��� ��������� ����������� 1 ���� 1995 �� ����������� ������ �������.

������ ����������
������ — ������ 1996
�� ������ ���� ������ ����� ����, ��� �� �������� �� ������������, ������� �.�������� (������� ������) ��� ���������� ������� � ������� ��������� �� �������� ������� ���������� �� ����� ������� ������ ���� �������� �� ��������� �������������. ������ ������� ���� ��������� ���������������� �������������� � ����������, ��������� ��� ���, ��� ������������� ������� ��� ���������� ����� (�.��������) ��� ��� ������ �� �������� ������������� ������� ��� ����� � ���������� ������������� �������. � ������ ����� ���� ������� �.����� ������� � ���� ����������, ��� ��������� �������� �� ������� «���� �������� ��������» �� ������������ ��������. 12 ����� 1996 � ����� �� ���������� ������� �������� � ����� �.��������� ������������� ��������� ������� «������», � ������� ������ ������������ ������� � ��������� ������������� «������������ �������� ��������� ����������� ������ �������� � ������� ���������, ����� ������, �����������, ������ � ������� ����� ������� ������ ������� � ������� ������� ���������� ������ � ��������». � ��������� ����������, ��� � ������ ������� ������� ������� ������ 58 ��������. «�������� ����� ������� � ����������� ������ �� ��������� ��������� ���� ������. ������� '������' ��������� ���� ��������� ��� ��� �������� � ����� ��������������� �� ����� ��������� � ���������� ���������� � ��������� ��������� �������������.» 19 ������ 1996, ����� ��������������� ���� ������ �������� ��������� � ���������� ������ �������� ����� ���������� ������ � �����, ������� �.�������� �� ����� ������� «������» ����� ��������� ��������� ������ � ��������� ������������� � ������� �� �������� ����������� �������. ������ �� ��� ��������� �� �����������, ��������� ���� ������ ������ �� ������������� �������� � �������� ���.

����������� � ��������� ��������� ���������

���� ������� ������ �� ��� ���� ����� ������ � ��������� ������ �������� ��������� ������� ������ �������������: �.�.������� (23 ���� 1995), �.�.������� (23 ���� 1995), �.�.����� (27 ������ 1994, 10 ����� 1995, 23 ���� 1995) � �.�.������� (15 ���� 1994). ������������� ���� � ��������� ��������� �� �������� ������� ����������� �����������. ��������� �������� ������������ �� ��� (���� ����� � �������) ���� ��� — ����� ����, ��� ���� ������� ��������� ������������� � �����. 21 ���� 1995 ���� ���� ������� �������� � �����������, ���������� ���� ������ ����������� ������� ��������� � ������ �������� ����������������� ������������ ������� � ��������� ��������� ���������, �������� �� ��������, �� ��� �������� ���� ��������� ������� ���������.

� ���� ������� ������ ���� ������������ ��������� ������ �������� — �.�.��������. ������ � �������� ��� ������ �� ��������� � ���������� � ������������ ������� �������� �������� ��������� 21 ������� 1996 ������� �.�.�������� (����). ����������� �������� 134 ������. �� ����������� �.�.

������������ ������ ��� ������������ ��� ��� � ����������� �������� 245 �������. ������ ���������� 23 ������� 1996: ������� ���� ������ ������� ���� ������������� � ����������� �������� ��������: �� ��������� � ���������� �� ������� � �������� � ������� � � �������� �������� ��������, ������� �������� �������������� 58 � 34 ������.

«��������»

InterReklama Advertising Network

Источник: http://www.panorama.ru/fs/gd2sned.shtml

Гражданская позиция
Добавить комментарий