Информационное письмо-предписание по подготовке к озп 2017-2018гг
В порядке осуществления государственного энергетического надзора, а также в целях своевременной подготовки организаций и предприятий Горецкого района к работе в осенне-зимний период (ОЗП) 2017-2018 годов, обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей
Горецкая районная Энергоинспекция
ПРЕДЛАГАЕТ:
1. Принять к сведению и руководству ТКП 388-2012 (02230/02030) «Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии»
2. В установленном порядке и в соответствии с ТКП 388 приказом или другим распорядительным документом организации назначить специальную комиссию, определяющую готовность потребителя тепловой энергии (теплоисточника) к работе в ОЗП 2017-2018г.г.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются: руководители предприятия и другие ответственные должностные лица; для жилищного фонда, не находящегося на обслуживании УКПП «Коммунальник» — представитель этой организации; инспектор-электрик и инспектор-теплотехник Горецкой районной Энергоинспекции.
3. Разработать, согласованный в Горецкой районной энергоинспекции и утвержденный руководителем предприятия, план организационно-технических мероприятий по подготовке
к ОЗП 2017-2018г.г.
4. В плане мероприятий в обязательном порядке предусмотреть и выполнить, с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения, работы, направленные на устойчивое и надежное функционирование электро-теплохозяйства в ОЗП. 2017-2018г.г.
Копию приказа и плана предоставить в Горецкую районную энергоинспекцию.
Срок до 25.05.17г
5. В соответствии с утвержденным Горецким райисполкомом «Графиком регистрации Паспортов готовности» наметить дату работы комиссии по определению готовности потребителя (теплоисточника) к работе в ОЗП.
6. Подать, с предоставлением всех необходимых документов по проверке выполнения условий готовности к ОЗП, в Горецкую районную энергоинспекцию заявление (на фирменном бланке организации) с просьбой о направлении представителей энергонадзора для участия в работе комиссии по подготовке к ОЗП 2017-2018г.г.
7. Готовность предприятия к работе в осенне-зимний период оформляется «Паспортом готовности», который выдаётся на основании «Акта проверки готовности к работе в ОЗП» и по заключению всех членов комиссии. Паспорт готовности регистрируется в Горецкой районной Энергоинспекции.
Непринятие мер по подготовке теплоиспользующего оборудования для работы в осенне-зимний период влечет применение мер административного воздействия в соответствии со статьей 20.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Начальник энергоинспекции
Горецкого района. А. И. Панков.
В период подготовки к ОЗП потребители тепловой энергии обязаны:
1. Провести работы по профилактике, ремонту, замене оборудования, теплоиспользующих установок, трубопроводов тепловых сетей, ЦТП, ИТП, ТП, внутренних систем теплоснабжения зданий, а также мероприятия, предусмотренные программой по энергосбережению на текущий год.
2. Выполнить испытания наружных тепловых сетей, находящихся на их балансе, в соответствии с требованиями ТКП 458-2012 при участии энергоснабжающей организации (с составлением соответствующего акта). При необходимости – выполнить ремонт тепловых сетей.
3. Выполнить гидравлическое испытание элеваторного узла в присутствии представителя энергоснабжающей организации (с составлением соответствующего акта).
4. Выполнить гидравлические испытания и промывку системы отопления, теплоснабжения калориферов вентустановок в присутствии представителя энергоснабжающей организации (с составлением соответствующих актов).
Использование на эти цели сетевой воды ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
5. Выполнить промывку и опрессовку водоподогревателя горячего водоснабжения согласно требований паспорта и руководства по эксплуатации в присутствии представителя энергоснабжающей организации (с составлением соответствующих актов).
6. Выполнить ревизию (ремонт) всей запорной арматуры в тепловых пунктах, в системах отопления, теплоснабжения калориферов вентсистем и имеющихся на балансе тепловых сетях.
7. Проверить состояние тепловой изоляции теплоустановок, тепловых сетей, трубопроводов, запорной арматуры.
8. Проверить наличие и состояние поверенных расчетных приборов тепловой энергии и систем автоматического регулирования.
9. Проверить состояние контрольно-измерительных приборов.
10. Окончить все ремонтные работы на системах теплоснабжения до 1 сентября.
11. Установить расчетные сопла, шайбы, проверить наличие пломбы энергоснабжающей организации.
12. Утеплить двери, лестничные клетки, чердаки, подвалы, проверить наличие остекления и утепления оконных проемов.
13. Обеспечить укомплектованность квалифицированным обслуживающим персоналом (своим или по договору со специализированной организацией).
14. Укомплектовать техническую документацию: схемы наружных тепловых сетей, тепловых пунктов, систем отопления, руководства по эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, инструкции по проведению гидравлических испытаний, промывок теплоустановок, паспорта на теплоиспользующие установки.
Источник: http://gorki.gov.by/informacionnoe-pismo-predpisanie-po-podgotovke-k-ozp-2017-2018gg
Приказ 29 Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период — скачать бесплатно
Приказ Федеральной службы по технологическому надзору
от 21 июля 2004 г. N 29
«Об утверждении Методических указаний по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период»
В соответствии с Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 — 2005 годов, утвержденной Федеральной службой по технологическому надзору 17.06.
04, разработан индивидуальный правовой акт «Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период».
В целях организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период приказываю:
1.
Утвердить индивидуальный правовой акт «Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период».
2.
Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России и федеральных государственных учреждений Госэнергонадзора довести «Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» до сведения инспекторского состава, осуществляющего контроль за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.
Руководитель Федеральной службы
по технологическому надзору В.М. Кульечев
Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций
к работе в осенне-зимний период
(утв. приказом Федеральной службы по технологическому надзору
от 21 июля 2004 г. N 29)
1.
Настоящие методические указания разработаны во исполнение приказа Федеральной службы по технологическому надзору от 19 мая 2004 года N 3 «О работе территориальных органов Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минэнерго России по надзору за эксплуатацией подконтрольного оборудования отраслей экономики в осенне-зимний период 2003 — 2004 годов и задачах Федеральной службы по технологическому надзору по контролю за его подготовкой к работе и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 2004 — 2005 годов».
2.
Методические указания предназначены для руководителей и инспекторского состава Федеральной службы по технологическому надзору и определяют порядок контроля за подготовкой электро — и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и оценки их готовности к прохождению зимнего максимума нагрузок. Исполнение данных методических указаний осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России и федеральные государственные учреждения (ФГУ) Госэнергонадзора — далее территориальные органы.
3.
Координацию деятельности территориальных органов по контролю за ходом подготовки и прохождения электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода осуществляет Центральная комиссия по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода, назначенная приказом Федеральной службы по технологическому надзору от 11 июня 2004 года N 9. Комиссия в соответствии со своим положением выполняет анализ аварий и инцидентов, произошедших в этих организациях, и случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, разработку и внесение предложений по их предотвращению.
4. До завершения организации территориальных органов Федеральной службы по технологическому надзору в регионах должны быть созданы объединенные территориальные комиссии из представителей территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора для координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.
5.
Контроль за подготовкой к работе в осенне-зимний период осуществляется при обследованиях электро- и теплоснабжающих организаций в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 — 2005 годов, утвержденной руководителем Федеральной службы по технологическому надзору, приказами и указаниями Федеральной службы по технологическому надзору, планами работы территориальных органов, которые должны разрабатываться на основе анализа аварий, инцидентов, случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, имевших место в прошедшем отопительном сезоне, а также информации о техническом состоянии оборудования, зданий и сооружений, промышленной безопасности в этих организациях.
6. Обследования оборудования гидравлических электрических станций, электрической части тепловых электростанций, организаций, эксплуатирующих электрические и тепловые сети, тепловые установки потребителей, котельные с паровыми котлами, работающими под давлением до 0,07 МПа, и водогрейными котлами с температурой воды до 115°С осуществляются инспекторами энергетического надзора.
Обследования состояния тепломеханической части тепловых электростанций, отопительно-производственных и отопительных котельных с паровыми котлами с давлением свыше 0,07 МПа и водогрейными котлами с температурой воды свыше 115°С, газового оборудования электростанций и котельных осуществляются государственными инспекторами котлонадзора и газового надзора.
В зависимости от территориальных и функциональных особенностей территориальных органов и специализации их инспекторского состава руководители территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора могут принимать согласованное решение по разграничению объектов при проверке готовности к осенне-зимнему периоду, позволяющее оптимально использовать инспекторский состав, исключить дублирование действий и снизить нагрузку на проверяемые организации.
7. По результатам обследований руководителям электро- и теплоснабжающих организаций выдаются предписания с указанием выявленных при обследовании нарушений требований промышленной безопасности и конкретных сроков их устранения.
8. Информация о выявленных нарушениях требований промышленной безопасности в случае необходимости направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для принятия необходимых мер.
9. В целях оперативного решения вопросов по подготовке к осенне-зимнему периоду по поручению руководства представители Федеральной службы по технологическому надзору участвуют в работе межведомственных рабочих групп, штабов и комиссий, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
10 . По результатам обследования территориальные органы подготавливают информацию о надзорной деятельности по каждому региону по форме приложения и до 25 числа каждого месяца направляют ее в территориальные органы Федеральной службы по технологическому надзору, уполномоченные на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.
11 .
Территориальными органами, уполномоченными на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, полученная информация обобщается и до 28 числа каждого месяца направляется в электронном виде и на бумажном носителе в Центральную комиссию по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.
12.
Обобщенная информация о ходе подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к отопительному сезону в администрации полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах направляется территориальными органами, на которые возложены функции по обеспечению взаимодействия с ними. Другая информация о ходе подготовки может быть представлена по запросу и в сроки установленные администрациями.
13. Информация о надзорной деятельности по федеральным округам обобщается в Центральной комиссии и к 1 числу, следующего за отчетным месяца, в установленном порядке направляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по энергетике.
14. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к прохождению зимнего максимума нагрузок осуществляется в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, с участием представителей Федеральной службы по технологическому надзору.
Территориальные органы должны принять меры по своевременному включению своих представителей в состав комиссий по оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.
15. Итоговая информация об электро- и теплоснабжающих организациях, получивших (не получивших) паспорта готовности представляется в Центральную комиссию в порядке, предусмотренном п.п. 10, 11 настоящих методических указаний до 15 ноября.
Одновременно представляются перечни нарушений, отмеченных в актах обследований, по которым срок исполнения установлен за пределами даты окончания выдачи паспортов готовности.
16. Центральная комиссия обобщает информацию об организациях получивших (не получивших) паспорта готовности и направляет ее в Минпромэнерго России для представления в Правительство Российской Федерации.
17. В ходе отопительного сезона территориальные органы осуществляют мониторинг прохождения этими организациями зимнего максимума нагрузок, уделяя особое внимание организациям, не получившим паспорта готовности, и организациям с низким уровнем промышленной безопасности.
18.
Сведения об авариях и инцидентах на подконтрольном оборудовании, технологических нарушениях, произошедших на поднадзорных объектах энергетики и энергоустановках потребителей, имеющих значимые последствия для отраслей экономики и организаций и (или) социально значимые последствия, представляются территориальными органами в Федеральную службу по технологическому надзору в установленном порядке.
О представлении информации о технологических нарушениях, имеющих значимые последствия, см. приказ Федеральной службы по технологическому надзору от 18 июня 2004 г. N 12.
19. Центральная комиссия контролирует проведение территориальными органами мониторинга прохождения электро- и теплоснабжающими организациями зимнего максимума нагрузок и подготавливает информацию о его результатах для представления в Правительство Российской Федерации.
Приложение
Информация о надзорной деятельности органов ФСТН за период с 01.05. 2004 по _______ года
№ п/п | Наименование | Субъекты Российской Федерации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1 | 1. Число подконтрольных | электростанций РАО «ЕЭС России» | |||
1.2 | электростанций, не входящих в РАО «ЕЭС России» | ||||
1.3 | отопительно-производственных котельных | ||||
1.4 | отопительных котельных всего: | ||||
1.5 | в том числе котельных жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) | ||||
2.1 | 2. Число обследованных | электростанций РАО «ЕЭС России» | |||
2.2 | электростанций, не входящих в РАО «ЕЭС России» | ||||
2.3 | отопительно-производственных котельных | ||||
2.4 | отопительных котельных всего: | ||||
2.5 | в том числе котельных ЖКХ | ||||
3.1 | 3. Число подконтрольных котлов | всего | |||
3.2 | в том числе в котельных ЖКХ | ||||
4.1 | 4. Число подконтрольных сосудов | всего | |||
4.2 | в том числе в котельных ЖКХ | ||||
5.1 | 5. Число подконтрольных трубопроводов | всего | |||
5.2 | в том числе в котельных ЖКХ | ||||
6.1 | 6. Число подконтрольных | тепловых пунктов | |||
6.2 | электроподстанций | ||||
7.1 | 7. Протяженность, /км/ | тепловых сетей | |||
7.2 | электрических сетей | ||||
8.1 | 8. Число котлов, отработавших нормативный срок | всего | |||
8.2 | в том числе в котельных ЖКХ | ||||
9.1 | 9. Число сосудов, отработавших нормативный срок | всего | |||
9.2 | в том числе в котельных ЖКХ | ||||
10.1 | 10. Число трубопроводов, отработавших нормативный срок | всего | |||
10.2 | в том числе в котельных ЖКХ | ||||
11.1 |
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Prikaz29Metodicheskieukaz.html
О подготовке теплоисточников к отопительному сезону — раённы веснік (червень)
Каждый отопительный сезон — это проверка на прочность энергогоснабжающих организаций, которые имеют на балансе теплоисточники, тепловые сети, а также потребителей тепловой энергии, эксплуатирующих системы отопления, горячего водоснабжения.
Подготовку к отопителоному сезону необходимо начинать сразу после окончания отопительного сезона с издания приказа «О подготовке предприятия или организации к предстоящему отопительному сезону».
Приказ должен содержать информацию о назначении председателя и членов комиссии по подготовке, задачи, поставленные перед комиссией руководителем предприятия, и утверждать план мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону.
План мероприятий может состоять из трех частей: выполнение работ в межотопительный период согласно графику планово-предупредительного ремонта оборудования, выполнение работ в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и комплекса работ по итогам прошедшего осенне-зимнего периода (замена участков поврежденной тепловой сети, восстановление теплоизоляции и т.д.)
Второй этап подготовки — это проведение мероприятий, связанных с испытанием тепловых сетей, оборудования индивидуальных тепловых пунктов, систем горячего водоснабжения. Следует помнить, что по результатам испытаний должен быть составлен акт установленного образца с обязательной отметкой представителя энергоснабжающей организации.
Третий этап — это выполнение ревизии оборудования тепловых пунктов, восстановление и ремонт тепловой изоляции. Основное внимание должно быть уделено техническому состоянию запорной и регулирующей арматуры.
После отключения тепловой сети необходимо оперативно сдать на проверку приборы учета тепловой энергии и показывающие манометры.
Мероприятия по подготовке должны обязательно включать в себя и подготовку электроустановок, сетей электроснабжения.
Особое внимание необходимо уделять своевременному проведению электрофизических измерений, профилактическим работам в электроустановках, оперативному восстановлению поврежденных кабельных линий, если они находятся на вашем балансе, проверки работы устройств автоматического включения резерва (АВР), дизельных электростанций и т.д. Другими словами, надежность систем электроснабжения должна соответствовать категорийности потребителей согласно техническим условиям.
В плане мероприятий обязательно должны быть графы с указанием ответственных исполнителей каждого мероприятия, сроков выполнения работ и обязательной отметкой о выполнении.
К началу отопительного сезона необходимо провести ряд мероприятий обеспечивающих надежную работу систем теплоснабжения.
Выполнение мероприятий по подготовке зданий, сооружений, энергоисточников и систем энергоснабжения к надежной работе в осенне-зимний период необходимо завершить до 1 октября текущего года.
К отопительному сезону необходимо иметь температурный график на предстоящий отопительный период, утвержденную или пересмотренную (раз в три года) принципиальную тепловую схему, инструкции по охране труда, инструкции по эксплуатации. Не забудьте также проверить своевременные ответы на последние акты обследований или проверок энергонадзора.
Завершающий этап подготовки к осенне-зимнему периоду — это работа комиссии по проверке готовности потребителя, теплоисточника к предстоящему отопительному сезону. Работа комиссии должна быть завершена не позднее даты регистрации. В комиссию включаются и представители других органов контроля и надзора, в том числе и энергонадзора.
Для того чтобы обеспечить участие инспекторов электро -и теплоинспекции энергонадзора в работе комиссии, необходимо направить на имя руководителя районной энергоинспекции письменную заявку с указанием времени и места работы комиссии.
Напоминаем, что комиссия по проверке готовности должна работать до 1 октября.
То есть, к этому времени при положительных результатах должны быть подписаны председателем и членами комиссии акты готовности потребителя, теплоисточника к работе в отопительный период, а также паспорт готовности — председателем комиссии. В срок до 1 октября паспорта готовности должны быть зарегистрированы в энергонадзоре.
Для успешной работы комиссии рекомендуется использовать перечень документов, предоставляемых потребителем тепловой энергии для регистрации паспорта и акта готовности к осенне-зимнему периоду.
Основные документы:
1. Акт проверки готовности к работе.
2. Паспорт готовности к работе.
3. Приказ о создании комиссии по подготовке.
4. Мероприятия по подготовке.
5. Акты испытаний тепловой сети, внутренней системы отопления и горячего водоснабжения.
6. Свидетельство о проверке приборов учета тепловой энергии.
7. Мероприятия по энергосбережению, включая план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду (замена изоляции, утепление окон, проемов, подвалов).
Дополнительные документы
8. Справка о наличии аттестованного обслуживающего персонала.
9. Копия договора на теплоснабжения с энергоснабжающей организацией.
10. Копия акта разграничения балансовой принадлежности.
Николай Макатович,
государственный инспектор-теплотехник
Червенской РИ «Энергонадзор»
Источник: http://www.cherven.by/2014/06/o-podgotovke-teploistochnikov-k-otopi-2/
— Филиал
С 1 сентября 2012 года введен в действие ТКП 388-2012 «Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии», утвержденные постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 06 июля 2012 г. №27/8.
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – ТКП) устанавливает единые правила подготовки систем теплоснабжения к осенне-зимнему периоду на территории Республики Беларусь и распространяется на все организации, независимо от формы собственности и организационно- правовых форм, имеющих в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточник (и), тепловую (ые) сеть (и), систему (ы) теплопотребления. Требования настоящего ТКП не распространяются на индивидуальных предпринимателей и граждан. При подготовке к работе в ОЗП индивидуальные предприниматели и граждане руководствуются требованиями, установленными техническими нормативными правовыми актами и (или) в договорах теплоснабжения с энергоснабжающей организацией.
Порядок подготовки электроустановок потребителей тепловой энергии к работе в осенне-зимний период
Проверке готовности к работе в ОЗП подлежат, в том числе и электроуста-новки потребителей тепловой энергии, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включая жилищный фонд, находя-щийся на их балансе.
В период подготовки к ОЗП потребители тепловой энергии и потребители, имеющие теплоисточники обязаны:
- проверить соответствие схемы электроснабжения установленным требованиям по надежности электроснабжения в целом по потребителю и его отдельным объектам;
- провести работы по ремонту и профилактике внутренних электрокоммуникаций, линий электроснабжения, а также резервных источников электроснабжения (при наличии);
- провести эксплуатационные испытания и периодические электрофизические измерения электрооборудования потребителя;
- выполнить проверку срабатывания устройств АВР (для потребителей, имеющих электроприемники I и I особой категории по надёжности электроснабжения) и работоспособности ДЭС (для потребителей, имеющих электроприемники I, I особой и II категории);
- обеспечить своевременное подтверждение групп по электробезопасности электротехническому персоналу;
- обеспечить электротехнический персонал защитными средствами в объеме установленными ТКП-290.
Перечень документации, необходимый для предоставления при подписании акта готовности потребителя (теплоисточника) электроэнергии к ОЗП: 1. Приказ о назначении комиссии по проверке готовности к ОЗП.2. План организационно-технических мероприятий по подготовке к ОЗП.3. Акт проверки готовности потребителя (теплоисточника) к ОЗП.4. Утвержденная или согласованная схема электроснабжения объекта (ко-пия).5. Протоколы эксплуатационных испытаний и электрофизических измере-ний электрооборудования (технический отчет), дополнительно предоставить копию первого листа технического отчета.
6. Сведения об организации эксплуатации электроустановок:
- приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;
- справка об организации эксплуатации электроустановок;
- копия выписки присвоения (подтверждения) группы по электробезопас-ности ответственного за электрохозяйство;
- копии протоколов испытания средств защиты;
- договор на обслуживание электроустановок (при отсутствии собственного персонала)
7. Положение о взаимоотношении между энергоснабжающей организацией и потребителем при наличии у потребителя на балансе электроустановок включенных в транзитную сеть энергоснабжающей организации (дополнительно предоставить копию первого листа).8. Копия акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатацион-ной ответственности сторон.
9. Для потребителей 1-ой, 1-ой особой категории:
- акты проверки срабатывания АВР;
- акты проверки срабатывания ДЭС (при наличии);
- акты технического обслуживания ИБП (при наличии).
Все копии документов должны быть подтверждены оригинальными штампами «копия верна», либо печатями.
Аналогичный порядок подготовки готовности жилищного фонда к работе в осенне-зимний период.
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, при подготовке ЦТП, ИТП, ТП и внутридомовых систем тепло- потребления к работе в ОЗП обязаны:
— провести работы по профилактике и ремонту внутренних и подводящих газо-, водо- и электрокоммуникаций и источников электро- и водоснабжения, приборов коммерческого учета и регулирования тепловой энергии, в том числе по своевременной поверке приборов коммерческого учета.
Оформление и регистрация паспорта готовности теплоисточника и потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период
Потребитель тепловой энергии имеет право на оформление акта проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП при полном и своевременном (до 20 сентября текущего года) выполнении следующих условий:
- выполнение других требований, предусмотренных техниче¬скими нормативными правовыми актами, в том числе по надежности электроснабжения.
При проверке готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП представитель органов госэнергогазнадзора проверяет выполнение следующих мероприятий, обеспечивающих готовность электроустановок к работе в ОЗП, предусмотренных требованиями техническими нормативно-правовыми актами (далее – ТНПА), соблюдение которых контролируют органы госэнергогазнадзора согласно возложенным на них функциям:
- соответствие схемы электроснабжения установленным требованиям по надежности электроснабжения в целом по потребителю и его объектам электроснабжения;
- проведение эксплуатационных испытаний и электрофизических измерений электрооборудования потребителя;
- проверка срабатывания устройств АВР (для потребителей, имеющих электроприемники I и I особой категории по надёжности электроснабжения) и работоспособности ДЭС (для потребителей, имеющих электроприемники I, I особой и II категории);
- выполнение других требований, предусмотренных ТНПА, к электроустановкам, эксплуатируемых в условиях низких температур наружного воздуха, обеспечивающих надежность электроснабжения.
При проверке готовности электроустановок потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП представитель органов госэнергогазнадзора рассматривает:
- приказ или другой распорядительный документ о назначении комиссии по проверке готовности к работе в ОЗП;
- план организационно-технических мероприятий по подготовке к ОЗП;
- перечень объектов организации, использующих тепловую энергию, подписанный ее руководителем;
- оформленный потребителем в двух экземплярах акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в ОЗП;
- протоколы эксплуатационных испытаний и электрофизических измерений электрооборудования;
- сведения об организации эксплуатации электроустановок (наличие обслуживающего персонала или договора на обслуживание электроустановок, наличие лица, ответственного за электрохозяйство);
- согласованную и утвержденную однолинейную схему электроснабжения;
- положение о взаимоотношении между энергоснабжающей организацией и потребителем при наличии у потребителя на балансе электроустановок, включенных в транзитную часть энергоснабжающей организации, и (или) имеющие собственные электростанции или АИЭ, от которых может быть подано напряжение в сеть;
- акты проверки срабатывания АВР (для потребителей, имеющих электроприемники I и I особой категории по надёжности электроснабжения).
Источник: http://enadzor.by/preparation_of_e_the_OZP.html