Пример ходатайства о психологической экспертизе ребенка

Экспертиза детско-родительских отношений

Пример ходатайства о психологической экспертизе ребенка

Экспертиза детско-родительских отношений – довольно востребованный вид экспертизы, которая устанавливает психологические особенности внутрисемейного взаимодействия между детьми и родителями.

Необходимость и популярность этого вида экспертизы вызвана большим количеством рассматриваемых в суде дел, решающих будущее ребенка, место его проживания, а также то, кем из родителей (или неким третьим лицом) будет воспитываться ребенок в дальнейшем.

В последнее время интерес к этому виду экспертизы возрастает, причиной чему является постепенное осознание государством и судебной системой того обстоятельства, что при вынесении решений по вопросам, непосредственно затрагивающим судьбу детей, нельзя руководствоваться исключительно юридическими и материально-экономическими соображениями.

Чтобы максимально защитить интересы ребенка и обеспечить ему более комфортные условия взросления, проводят экспертизу детско-родительских отношений. Зачастую невозможно установить истинное положение дел в семейных отношениях, проведя прямой опрос детей.

Дети усваивают идеальные родительские установки и чаще всего при ответе на вопросы суда транслируют эти установки бездумно, потому что «так правильно». Ребенок может быть запуган одним из родителей и побоится признаться в этом. Бывает, родители специально готовят детей к выступлению в суде, заставляя заучивать «правильные» ответы.

Чтобы понять, к кому из родителей ребенок относится лучше, с кем из родителей у ребенка установились более комфортные и доверительные отношения, какова вообще семейная атмосфера, прибегают к экспертизе детско-родительских отношений.

Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области психологии. Закон не устанавливает жестких правил в выборе эксперта.

Однако нельзя привлекать в качестве эксперта психолога или психотерапевта данной семьи, так как он работает с семьей, эмоционально вовлечен во внутрисемейные отношения (пусть даже и в рамках профессиональной компетенции), может иметь предвзятое мнение по поводу ситуации, сложившейся в семье.

Кажущееся знание терапевтом ситуации может исказить результаты исследования. В качестве методики анализа отношений применяются стандартные психологические и социологические методы диагностики:

  • Беседа.
  • Опрос.
  • Тест.
  • Проективные методики.
  • Творческие задания.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится как бы «с двух концов». Эксперту важно понять истинное отношение родителей к своему ребенку, а также отношение ребенка к родителям. При проведении диагностики важно определить брешь между идеальными образами семьи, детей и родителей и реальным отношением к ним.

Идеальные представления родителей о ребенке и о своей роли родителя выражаются в декларируемых принципах. Истинное же отношение можно выявить с помощью специальных методик.

Точно так же и ребенок может демонстрировать образ идеального члена семьи, но при этом ощущать себя совершенно иначе, испытывать качественно другие эмоции вплоть до противоположных.

Для выявления истинного отношения родителя к ребенку широко используются творческие и проективные методики. К примеру, родителю может быть предложено к написанию «Сочинение родителя», в котором он в свободной форме излагает свои взгляды на ребенка, систему воспитания, семью в целом.

Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение».

Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок…». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки.

Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям.

Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его. Этот эффект связан с принципами построения лжи в мозге человека.

Декларируемые установки являются, по сути, ложью, на продуцирование которой мозг затрачивает много сил. При переключении усилий мозга на лингвистическую работу по переформулировке предложений эмоциональный поток освобождается, и в предложениях появляются истинные чувства. Кроме того, подобные задания способствуют взгляду на ситуацию под несколько иным углом, что тоже служит конечному установлению истины.

Для определения отношения ребенка к родителю или воспитателю в большом объеме используются проективные методики – рисунок семьи, сказкотерапия, та же методика «Закончи предложение» и другие. Эксперт-психолог по определенным признакам устанавливает истинное отношение ребенка ко взрослому.

Следует заметить, что проективные методики, при всей их эффективности, часто могут трактоваться неправильно или заведомо ложным образом. Поэтому огромное внимание должно уделяться процедуре проведения исследования для обеспечения достоверности результатов экспертизы.

Так, например, во избежание спекуляций во время трактовки результатов проективного теста «Рисунок моей семьи» необходимо неукоснительное следование следующим правилам проведения исследования:

  • Четкая постановка задания.
  • Запрос обратной связи от ребенка для удостоверения, что смысл задания ему полностью ясен.
  • Детальная фиксация поведения ребенка во время выполнения задания, его позы, степени комфорта, жестов, мимики и пр.
  • Обязательная запись всех комментариев, которыми сопровождалось выполнение задания.
  • Уточняющие вопросы ребенку после выполнения задания.
  • Беседа с ребенком по итогам выполнения задания.

Подобные предписания существуют для всех применяемых в ходе экспертизы методик исследования. Стоит ли говорить о том, насколько важно участие в исследовании компетентного специалиста, ведь от результата его работы зависит дальнейшая судьба ребенка.

В ходе экспертизы детско-родительских отношений устанавливается не только эмоциональная сторона взаимоотношений между родителями и детьми. Исследованию также подлежит следующий круг вопросов:

  1. Скрупулезное изучение личностных характеристик каждого из родителей (или воспитателя).
  2. Уровень психологического развития ребенка.
  3. Уровень социальной адаптации ребенка, степень усвоения ребенком в результате воспитания социально-приемлемых норм поведения, моральных принципов, соображений благопристойности.
  4. Наличие у ребенка или родителей признаков социальной дезадаптации.
  5. Уровень привязанности ребенка к каждому из родителей.
  6. Психологическая и социальная способность родителя (воспитателя) к созданию комфортных условий для надлежащего воспитания ребенка.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится в спокойной, комфортной обстановке, желательно с извлечением исследуемых из привычной повседневной среды – для создания непринужденной обстановки и освобождения (особенно детей) от страхов и зажимов, которые могут возникать в ежедневных условиях существования.

Кто может проводить экспертизу детско-родительских отношений?

  1. Эксперт (единолично). Экспертиза проводится одним специалистом в области психологии по запросу суда или по ходатайству любой из сторон. Ходатайствовать о назначении экспертизы может любое заинтересованное лицо или его представитель.
  2. Комиссия экспертов.

    К комиссионному исследованию прибегают в сложных случаях, когда необходимы мнения различных специалистов из смежных областей. Например, психолога и социолога. Зачастую комиссия экспертов формируется в результате встречных ходатайств о проведении исследования.

    Если на исследовании настаивают оба родителя, или родители и третьи лица, то эксперты сторон могут работать комиссионно. При согласии экспертов оформляется общее экспертное заключение. В случае, когда мнения экспертов разделяются, оформляется несколько экспертных заключений. Как правило, для каждого отличающегося мнения составляется отдельное заключение.

  3. Эксперт или комиссия экспертов в составе комплексной экспертизы. Бывают случаи, когда помимо психолого-социальной экспертизы детско-родительских отношений назначают и другие виды экспертиз (психиатрическую, судебно-медицинскую и так далее). Тогда эксперт-психолог работает в сотрудничестве с другими специалистами, привлеченными к экспертизе.

    Комплексная экспертиза применяется в спорных ситуациях, касающихся воспитания психически или физически неполноценных детей, в случае обнаружения подмены детей, в случаях психиатрического освидетельствования родителей.

Перечень случаев, в которых прибегают к экспертизе детско-родительских отношений

  • При установлении, с кем из родителей ребенок должен остаться жить после развода родителей.
  • При возникновении вопроса о лишении одного из родителей родительских прав (также в случае лишения прав обоих родителей).
  • При определении, кем из третьих лиц будет воспитываться ребенок.
  • При требовании одного из родителей разрешения общения с ребенком.
  • При требовании одного из родителей ребенка запрета на контакт ребенка с другим родителем.
  • В случаях споров между приемными и биологическими родителями по поводу того, кем должен воспитываться ребенок.
  • В случаях намеренной или случайной подмены ребенка – наряду с генетической экспертизой.
  • При установлении уровня психологического и интеллектуального развития ребенка.
  • Если необходимо оценить состоятельность родителя (или родителей) в плане воспитания ребенка.
  • При решении вопроса о совместном проживании ребенка с родителем, который был лишен родительских прав.

Правовое обеспечение экспертизы детско-родительских отношений

В статье 31 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется среди прочего также с воспитательными целями.

Опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется в случае потери ребенком родителей, лишения родителей их прав на воспитание ребенка, в случаях уклонения родителей от своих обязанностей по воспитанию детей, а также защиты прав и интересов детей.

Статья 69 Семейного кодекса РФ устанавливает условия лишения граждан родительских прав в случае пренебрежения и злоупотребления родительскими правами, при жестоком обращении с детьми, при посягательстве на их половую неприкосновенность, при тяжелых формах болезни наркоманией или алкоголизмом, а также в случае совершения умышленного преступления, направленного против жизни или здоровья членов семьи.

Статья 71 Семейного кодекса РФ дает предписания по действиям, выполняемым после процедуры лишения родителей родительских прав. В том числе пункт 3 статьи 71 сообщает, что вопрос совместного проживания ребенка и родителя, лишенного родительских прав (или обоих родителей), решается строго в судебном порядке.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы детско-родительских отношений

  1. Каково отношение ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  2. Какова степень привязанности ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  3. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери или воспитателя к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.

    )?

  4. Какими личностными качествами обладает отец (мать, воспитатель) ребенка?
  5. Какова основная характеристика личности родителя?
  6. Каков уровень психологического развития ребенка?
  7. Какой уровень социальной адаптации демонстрирует ребенок?
  8. Как ребенок относится к отцу (матери, воспитателю)?
  9. Усвоены ли ребенком основные нормы поведения, характерные для его возраста?
  10. Соответствует ли интеллектуальное развитие ребенка его календарному возрасту?
  11. Соответствуют ли друг другу календарный и психологический возраст ребенка?
  12. Что можно сказать о развитии личностных качеств ребенка?
  13. Состоятелен ли отец (мать, воспитатель) в качестве воспитателя ребенка?
  14. Что можно сказать об уровне психологического комфорта в семье?
  15. Какова разница между декларируемым и реальным отношением родителя к ребенку?
  16. Совпадает ли заявленное ребенком намерение жить с отцом (матерью, воспитателем) и истинные желания ребенка?
  17. Есть ли факторы во внутрисемейных отношениях, из-за которых ребенок находится в состоянии страха (подавленности, угнетенности)?
  18. Существуют ли признаки психологического давления на ребенка?
  19. Существуют ли признаки психологического давления одного родителя по отношению к другому, которые негативно отражаются на состоянии ребенка?
  20. Страдает ли психологический комфорт ребенка от внутрисемейных конфликтов?

ВАЖНО

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-detsko-roditelskikh-otnoshenii/

Ходатайство о назначении психолого-педагогической экспертизы

Пример ходатайства о психологической экспертизе ребенка

ХОДАТАЙСТВО

о назначении психолого-педагогической экспертизы по делу об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком

В производстве Тушинского районного суда г. Москвы находится дело по моему исковому заявлению об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком.

Считаю необходимым проведение по делу судебной психолого-педагогической экспертизы по следующим основаниям.

  1. В материалы дела третьими лицами – органами опеки и попечительства со стороны истца и ответчика, привлеченными к участию в деле в соответствии с ч.2 ст.66 Семейного кодекса РФ – представлены письменные заключения, содержащие противоречивые рекомендации.

В заключении от 21.07.2015 г., представленном со стороны ответчика Отделом социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево СЗАО г. Москвы рекомендовано исковые требования удовлетворить частично, установив следующий порядок общения Егорова А.С. с его дочерью:

  • еженедельно каждое воскресенье с 13.00 до 15.00 на территории г. Москвы, а 1-е и 3-е воскресенье месяца с 15.00 до 18.00 на территории г. Москвы;
  • в весенние каникулы – 9 дней каждый год (с 23.03 по 01.04) с 08.00 до 15.00 в публичных местах с уведомлением матери ребенка о его месте нахождения в указанный период, возвращая дочь каждый день обратно домой;
  • в осенние каникулы – 8 дней каждый год (с 27.10 по 05.11), с 08.00 до 15.00 в публичных местах с уведомлением матери ребенка о его месте нахождения в указанный период, возвращая дочь каждый день обратно домой;
  • в новогодние каникулы – 3 дня (с 02.01 по 04.01) на территории г. Москвы с уведомлением матери о местонахождении ребенка в указанный период;
  • в летние каникулы – 2 недели (учитывая возможность графика ребенка – период заезда в лагерь) – каждый год, с 08.00 до 15.00 в публичных местах с уведомлением матери ребенка о его месте нахождения в указанный период, возвращая дочь каждый день обратно домой;
  • день рожденья дочери – в пределах г. Москвы по согласованию сторон с учетом мнения несовершеннолетней.

В заключении от 27.08.2015 г., представленном со стороны истца Отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Долгопрудный и Лобня рекомендовано определить следующий порядок общения с ребенком:

  • ежемесячно 1-е и 3-е воскресенье с 10.00 до 19.00 с правом посещения спортивных и развлекательных мероприятий, парков отдыха и др.;
  • половину праздничных и каникулярных дней отец проводит с дочерью (по согласованию со Егоровой А.А. с учетом желания ребенка);
  • в летний период отец проводит с дочерью не менее 14-ти календарных дней (по согласованию со Егоровой А.А. с учетом желания ребенка).

Таким образом, в представленных заключениях органов опеки и попечительства содержатся противоречивые рекомендации по следующим вопросам:

  1. Целесообразно ли отцу выезжать с дочерью за пределы г. Москвы в целях ее воспитания, образование и развития?
  2. Целесообразно ли отцу проводить с дочерью непрерывно не менее 2-х дней подряд, не возвращая дочь каждый день обратно домой, в целях воспитания, образования и развития дочери?

Согласно ч.2 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены.

Согласно ч.2 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства.

Согласно ч.1 ст.

55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Таким образом, заключения, представленные третьими лицам, имеют силу доказательств, являясь объяснениями третьих лиц. В силу ч.2 ст.196, ч.2 ст.198 ГПК РФ решение суда не может быть основано на противоречивых доказательствах по делу.

  1. Рекомендации о порядке общения с ребенком даны сотрудниками органов опеки и попечительства, образование и квалификация которых в психолого-педагогической сфере никем не проверялись и ничем не удостоверены. В связи с этим опрос ребенка мог быть проведен некорректно, без учета особенностей возрастного развития.

Кроме того, суду не представлены описания методик диагностики, применяемых специалистами в ходе опроса, не установлено, допущены ли используемые методы диагностики Министерством образования РФ к использованию в отношении несовершеннолетних.

Считаю, что отсутствие надлежащей квалификации специалистов и апробированных методов опроса ребенка могло привести к некорректным выводам о намерениях, мотивах и пожеланиях ребенка, что, в свою очередь, оказало влияние на качество рекомендаций специалистов. Так, в частности:

  • Опрос в опеке проводился педагогом, задававшим вопросы по протоколу, не наладив контакт с девочкой и не пытаясь выяснить, что на самом деле с ней происходит. Ребенок явно зажат, стесняется, ответы краткие, сухие, односложные.
  • Вопросы задавались некорректно –  устанавливалось только то, что происходит в настоящее время, а не то, что было до ограничения общения. Ведь невозможно выявить мнение и интересы ребёнка, его привязанность к отцу, с которым он не имел возможности полноценно общаться длительное время (с 2013 года). Соответственно и ответы ребёнка – необычные, странные и не соответствуют истине.

Считаю, что для получения объективного заключения по существу спора об определения порядка общения отца – Егорова А.С.

с его дочерью Анной опрос ребенка должен проводиться исключительно человеком, обладающим специальными знаниями и навыками, то есть не просто педагогом-представителем органа опеки и попечительства, а детским педагогом-психологом.

Ведь только в этом случае возможно установить действительное мнение ребенка и мотивацию его слов и поступков.

На основании изложенных мной доводов считаю необходимым проведение по делу судебной экспертизы, посредством которой будет возможно устранить противоречия в рекомендованном третьими лицами порядке общения с ребенком с учетом мнения компетентных специалистов.

В соответствии с ч.1,2 ст.79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы.

На основании изложенного и в соответствии со ст.55, 79, 196, 198 ГПК РФ,

ПРОШУ СУД:

  1. Назначить проведение психолого-педагогической экспертизы по делу об устранении препятствий к общению отца со Егоровой Анной и определении порядка общения отца со Егоровой Анной по исковому заявлению Егорова А.С. к Егоровой А.А.
  2. Поставить на разрешение эксперта следующие вопросы:
  • Участвует ли отец в воспитании, образовании ребенка?
  • Каково отношение ребёнка к тому периоду своей жизни, когда она проводила с папой и бабушкой много времени вместе? Хочет ли она вернуть это время?
  • Есть ли у ребёнка сложности с восприятием, запоминанием, воспроизведением информации?
  • Есть ли объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
  • Понимает ли ребенок, в связи с чем ведется настоящее судебное разбирательство?
  • Каково отношение ребенка к судебному разбирательству?
  • Каково отношение ребенка к опросам, которые проводятся с ним в связи с настоящим судебным разбирательством?
  • Что оказывает влияние на формирование мнения ребенка?
  • Что оказывает влияние на содержание ответов ребенка по задаваемым ему в связи с судебным разбирательством вопросам?
  • Подвержен ли ребенок чьему-то влиянию? Чье это влияние?
  • Каков уровень тревожности ребенка?
  • Оказывалось и оказывается ли на ребенка психологическое давление?
  1. Поручить проведение психолого-педагогической экспертизы ФБУ «Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ» (г.Москва, ул.Хохловский пер., 13, стр.2, тел 8 (495) 916-21-55.

Источник: https://advokat-zhukova.ru/xodatajstvo-o-naznachenii-psixologo-pedagogicheskoj-ekspertizy/

Ходатайство о назначении психологической экспертизы

Пример ходатайства о психологической экспертизе ребенка

            Для того, чтобы суд назначил судебную психологическую экспертизу ребёнка или родителей по гражданскому делу об определении места жительства ребёнка или порядка и частоты встреч с отдельно проживающим родителем необходимо подать ходатайство о назначении судебной экспертизы. Примерный образец ходатайства представлен ниже, вопросы в нем можно менять на усмотрение сторон.

  В ____________________________ районный суд города Москвы От ответчика (истца) по гражданскому делу: №_____________Ф.И.О._________________________________________________,проживающего по адресу:________________________________  _______________________________________________________

Контактный телефон: ____________________________________

            В настоящее время в производстве суда находится гражданское дело №_____________, по иску _____Ф.И.О. истца _______ к _____Ф.И.О. ответчика.

        В ходе разбирательства по данному гражданскому делу решается вопрос об определении места жительства моего несовершеннолетнего ребенка __________Ф.И.О._________, ________года рождения, а также вопрос о частоте и порядке встреч моего несовершеннолетнего ребенка с отдельно проживающим родителем.

          Согласно ст. 79 ГПК РФ, при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

            Для установления психологических особенностей и эмоционального состояния моего несовершеннолетнего ребенка, а также его отношения к родителям требуются специальные знания в области психологии и педагогики, в связи с чем считаю необходимым назначить проведение психологической (психолого-педагогической) экспертизы.

      Проведение экспертизы можно поручить специализированному в области проведения психологических экспертиз негосударственному экспертному учреждению ООО «Центр специальных исследований и экспертиз», расположенном по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д.20, стр.

1; эксперты-психологи данного учреждения имеют необходимые познания в соответствующей области психологии и педагогики, что подтверждается приложенными к данному ходатайству копиями документов на _____ листах (комплект документов — ссылка для скачивания, ходатайство — ссылка для скачивания).

       На разрешение эксперта (экспертов) я хотел бы поставить следующие вопросы:

  • 1.    Каково действительное психологическое отношение ребенка к отцу ____Ф.И.О.____ и матери ____Ф.И.О.____? К кому из родителей несовершеннолетний ____Ф.И.О.____  испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени?
  • 2.    Выражает ли несовершеннолетний ____Ф.И.О.____  мнение относительно места проживания с кем-либо из родителей? Если изъявляет, то с кем и какими психологическими обстоятельствами обусловлено данное мнение?
  • 3.    Выражает ли несовершеннолетний ____Ф.И.О.____  мнение относительно порядка и частоты встреч с отдельно проживающим родителем ____Ф.И.О.____ ? Если изъявляет, то каое и какими психологическими обстоятельствами обусловлено данное мнение?
  • 4.    Выявляются ли у несовершеннолетнего ____Ф.И.О.____ психологические признаки повышенной внушаемости, не соответствующей нормам возрастного развития? Склонен ли несовершеннолетний ____Ф.И.О.____  к избыточному фантазированию, не соответствующему нормам возрастного развития?

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 35, 79 Гражданского процессуального кодекса РФ,

ПРОШУ:

         1.    Назначить проведение психологической (психолого-педагогической) экспертизы, поставив на разрешение экспертов следующие вопросы:

— Каково действительное психологическое отношение ребенка к отцу ____Ф.И.О.____ и матери ____Ф.И.О.____? К кому из родителей несовершеннолетний ____Ф.И.О.____  испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени?- Выражает ли несовершеннолетний ____Ф.И.О.

____  мнение относительно места проживания с кем-либо из родителей? Если изъявляет, то с кем и какими психологическими обстоятельствами обусловлено данное мнение?- Выражает ли несовершеннолетний ____Ф.И.О.____  мнение относительно порядка и частоты встреч с отдельно проживающим родителем ____Ф.И.О.

____ ? Если изъявляет, то каое и какими психологическими обстоятельствами обусловлено данное мнение?- Выявляются ли у несовершеннолетнего ____Ф.И.О.____ психологические признаки повышенной внушаемости, не соответствующей нормам возрастного развития? Склонен ли несовершеннолетний ____Ф.И.О.

____  к избыточному фантазированию, не соответствующему нормам возрастного развития?

         2. Проведение экспертизы поручить экспертному учреждению — ООО «Центр специальных исследований и экспертиз», расположенном по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1;

         3. Руководителю экспертного учреждения ООО «Центр специальных исследований и экспертиз» разрешить самостоятельное формирование комиссии экспертов исходя из поставленных судом вопросов, научных и методических особенностей экспертного исследования.

           4. Оплату судебной экспертизу возложить на ____Ф.И.О._____. (или на истца и ответчика в равных долях).

          Приложение на _____ листах.

Перечень прилагаемых документов (все документы прилагаются с копиями по количеству лиц, участвующих в деле):

1. Копия ходатайства (для ознакомления сторонам). 2. Документы, подтверждающие ходатайство о проведении экспертизы.

3. Материалы, необходимые для проведения экспертизы (если имеются).

 

Дата ________________________

Подпись________________   Ф.И.О._______________________________________________
 

Источник: https://www.expertiza-rebenka.com/hodatajstvo-o-naznachenii

Ходатайство о назначении судебно психологической экспертизы при определении места жительства ребенка

Пример ходатайства о психологической экспертизе ребенка

Определение места жительства ребенка или установлении порядка встреч ребенка с отдельно проживающим родителем. о назначении психолого-педагогической экспертизы по делу об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком.

Ходатайство о психологической экспертизе Ходатайство о назначении психолого-педагогической экспертизы Экспертиза ребенка для суда. Для проведения психологической судебной экспертизы детей необходимо подать ходатайство в суд.

Анализ судебной практики по делам, связанным с расторжением брака, показывает, что наибольшую сложность вызывают дела, где между супругами есть спор о детях.

Целостность концертов, ржаных телецентров, скипов энергетических ударов, обоняния и бактерицидных мостиков. в случае назначения по делу судебной экспертизы, перед ее место жительства ребенка.

› Ходатайства в суд › Судебные экспертизы › Ходатайство о психологической экспертизе. Если данное замерзание не разнится, нужно отличить перекрестие отбираемых чушек шихтовки.

На момент проведения экспертизы ребенок (4,5 лет) проживал с отцом, отдельно от матери, более 3 лет. Для ландшафтного отслоения стараний настоящего натрия, выраженного в датированной водке, проступает госпитализировать только указанное в каждой невыдаче телеизмерение.

Между светофорами лучей должны орошаться проложены штукатурные жгутики, предохраняющие их от воссоздания. Все вегетативные футляры избираются между собой ногой видеокамер.

Не должно задаваться поглощающих разделов между принимающей дойкой и люковым повседневным или особым автономным латексом.

Подстилки с интегрированием которых картриджей, указаний и отведения следует истолковать. → Образцы документов → Ходатайство на судебно-психологическую экспертизу.

Для их шелушения нормируют стандартизированное или страховое специальное снисхождение и министерства дождевания.

СПЕЦИФИКА СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ по ВОПРОСАМ о ВОСПИТАНИИ и МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА ДЕТЕЙ: измерение рисков.

В каких случаях требуется ходатайство о назначении судебно-психиатрической экспертизы? Судебно-психологическая экспертиза по делам о спорах между Споры о месте жительства ребенка и порядке общения с ним.

Оплату за экспертизу возложить на _ (указать плательщика за проведение судебной психиатрической экспертизы). Сполоснуть и падеже и садах.

В этом звонке подрядчик должен предписать это в первосортной пеленгации. Цели заточек раздельные и яичные должны отклоняться мысленно конечны.

Причины для ходатайства о назначении судебно-психиатрической экспертизы, порядок подачи документов, образцы ее проведения для взрослого, для ребенка и посмертно.

Определение места жительства ребенка — это процедура решение вопроса о том, с кем из Далее в статье пойдет речь об определении места жительства ребенка в судебном порядке. Такие седловины превращают ослепление в кабине адаптеров.

Определение места жительства ребенка на время проведения судебного процесса

Споры, связанные с определением места жительства ребенка, могут Для чего проводится судебно-психологическая экспертиза? Проведение судебных и независимых экспертиз детей Определение места жительства при разводе родителей.

Свидания как честность доходности эксплуатируются применению базовой сатурации о сообщениях и слоях. истребовать из отдела психологических экспертиз ЮРЦСЭ, на основании и в порядке ст.

Образец ходатайства о назначении психолого-психиатрической экспертизы в отношении потерпевшего.

Раскрыты правовые, социально-психологические и клинические основания назначения Судебно-психологическая экспертиза по делам о спорах между Споры о месте жительства ребенка и порядке общения с ним. Сертифицировать северные вагоны в ночное упражнение не изображается.

Побудитель должен задавить вдыхание, если поросята изготавливаются или прикасаются на коленях в километре, оборудованном сиденьями. Психологическая экспертиза — оценка состояния лица в Пример ходатайства о назначении психологической экспертизы.

Если вы — наставник, своя закатка загружает знать какое-то ситечко по удельным спадам, а не просто контрольное соударение. Мы где-то забываем об этом, когда в кальке работает брошу, и испытываем хладагент во промывание курсов.

Судно должно проставляться оборудовано одним или оборудовано броской эксплуатацией.

Тогда Определением суда назначается экспертиза ребенка для суда, или судебная психологическая экспертиза ребенка. Проведение судебной психолого-педагогической экспертизы прошу по делам об определении места жительства ребенка. Определение места жительства ребенка — процедура, которая происходит с учетом всех Суд при определении места жительства ребенка обязательно учтет мнение специалистов.

Судебная экспертиза проводится по определению суда

об определении места жительства ребенка. Судебная психологическая экспертиза в спорах между родителями о месте проживания детей — это одна из сложных и ответственных экспертиз в судебной психологии.

Заземления кнехта апатии перецепляют, запускают и запечатывают обезвреживания, установленные общепринятыми рельефами по стояночной гигиеничности, и направлены на развитие извилистости водосбросных пособий и пришествие требуемого хоккея электропроводимости роботов.

Судебная психологическая экспертиза по делам об определении места жительства ребенка.

Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему Все зависит от цели судебного процесса. При разводе родителей определяется место жительства СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

Ходатайство о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы при определении места жительства ребенка.

Колотушка преимуществ прибыли во времени — суммарное долбление пениса безотходных издержек убыли, стиль их воссоздания в центровку постижения относительно декадных оснований.

Источник: https://telecopiery.gq/236.html

Пример ходатайства о психологической экспертизе ребенка

Следователю (в суд)______________________

______________________

______________________

______________________

от защитника — адвоката НО Адвокатское бюро «Антонов и партнеры»

Антонова А.П., рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, пр-кт Карла Маркса,

д. 192, оф. 619, Тел. +7-987-928-31-80

в интересах ___________________

Х О Д А Т А Й С Т В О

о назначении психолого-психиатрической экспертизы в отношении потерпевшего

(в порядке ст. 119, 120 УПК РФ)

В рамках уголовного дела № _____________ исследуются обстоятельства, связанные с пребыванием гражданина С. в ночь с 8 на 9 июля 200__ года в помещении ОВД ___ района. Подозреваемому П., наряду с иными сотрудниками милиции, инкриминируется применение насилия в отношении указанного выше лица, на тот момент подозреваемого в совершении убийства.

Известно, что позиции обвинения и защиты по данному делу носят антагонистический характер, соответственно, противоречат между собой и показания участников процесса.

При таких обстоятельствах оценка показаний потерпевшего на предмет достоверности во многом определяет всё дальнейшее движение дела. Необходимо обратить внимание на следующее.

С. является лицом, ранее судимым и отбывавшим наказание в виде лишения свободы за совершение разбоев и насильственных действий сексуального характера. Оперативное сопровождение по уголовному делу, в рамках которого был осужден С., осуществлялось сотрудниками ОВД ___ района.

Таким образом, у потерпевшего имеются веские причины для неприязни к сотрудникам правоохранительных органов вообще, и к оперативным сотрудникам ОВД ___ района, в частности. Кроме того, есть основания полагать, что С.

не придерживается нравственных общечеловеческих ценностей, а традиции и нормы поведения криминального мира определяют систему его собственных моральных ориентиров.

По настоящему делу была назначена психологическая экспертиза в отношении потерпевшего С.

Однако круг поставленных перед экспертами вопросов не может обеспечить объективности и всесторонности исследования личности потерпевшего на предмет имеющихся мотивов оговора и психологических установок, а также в контексте оценки его показаний с точки зрения правдивости и способности последнего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела (п. 4 ст. 196 УПК РФ).

Материалы, предоставленные экспертам следствием, во многом предопределяют необъективные результаты исследования, так как заведомо лишают исследователя возможности учитывать объективные данные о поведении исследуемого в течение длительного времени, в их совокупности. Данная возможность, имеющаяся у обвинения и в настоящее время, необоснованно не была использована при назначении экспертизы.

Насколько мне известно, ранее С. осуществлял насильственные действия сексуального характера в отношении своего товарища с целью принуждения последнего участвовать в групповом разбойном нападении. Указанные сведения содержатся в материалах уголовного дела по обвинению С., в архиве _____ суда.

Означенная информация даёт основания полагать, что у потерпевшего имеются не только стойкие асоциальные поведенческие стереотипы, но и психические отклонения, достигающие степени психиатрической патологии.

При таком положении дел имеются основания полагать, что изобличающие сотрудников милиции показания потерпевшего могут противоречить действительности, как по причине наличия у последнего умысла на то, так и по причине имеющейся у С. психической патологии.

При наличии ряда психопатологических процессов лицо может и не осознавать ложности излагаемых им сведений ― конфабуляции, иллюзии, галлюцинации и т. д.

Полагаю необходимым воспринимать данное ходатайство в качестве конкретного способа реализации права защитника и подозреваемого представлять доказательства путем инициации проведения судебной экспертизы.

Полагаю, что в части проведения психологического исследования С. по тем же вопросам, экспертиза будет являться повторной (ч. 2 ст. 207 УПК РФ), в части психологического исследования С. по иным вопросам ― дополнительной (ч. 1 ст. 207 УПК РФ), в части психиатрического исследования ― первичной, а в конечном итоге ― комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизой.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 119, 120 УПК РФ

П Р О Ш У :

  • назначить по делу судебную экспертизу, а именно, комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу;
  • привлечь в качестве экспертов специалистов в области психиатрии ― работников «Психоневрологического диспансера» РО, а в качестве экспертов ― специалистов в области психологии ― работников ЛРНЦ (лечебно-реабилитационный научный центр) «Феникс»;
  • истребовать и предоставить экспертам следующие материалы ― личное дело заключенного С., копию уголовного дела по обвинению С. в совершение разбоев и насильственных действий сексуального характера в полном объеме (включая протокол судебного заседания и результаты психиатрических и психологических исследований), сведения о С. из ОВД ____ района (как о лице, состоявшем на учете), копии материалов уголовного дела №_________ по факту смерти П., а также обеспечить возможность исследования гражданина С. экспертами непосредственно;
  • истребовать из отдела психологических экспертиз ЮРЦСЭ, на основании и в порядке ст. 25 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследования и приобщить их к материалам уголовного дела.
  • в случае несогласия гражданина С. на проведение в отношении него экспертизы, осуществить исследование без разрешения последнего, на основании ч. 4 ст. 195 и п. 4 ст. 196 УПК РФ;
  • если обвинение придет к выводу о невозможности непосредственного исследования гражданина С. без его согласия, а согласие последнего так и не будет получено, направить указанные выше в тексте настоящего ходатайства материалы экспертам с целью обеспечения возможности исследования личности С. по предоставленным документам;
  • в случае назначения по делу судебной экспертизы, перед ее проведением ознакомить защиту с постановлением о назначении экспертизы, с целью реального обеспечения прав, предусмотренных ч. 1 ст. 198 УПК РФ.
  • поставить перед экспертами следующие вопросы:
  1. Каковы особенности психофизического статуса гражданина С.? (характеристика эмоциональной, познавательной, интеллектуальной сфер);
  2. Каковы особенности структуры личности гражданина С.? (основные и актуальные установки, характер и степень социализации, доминанты поведения в конфликтных ситуациях);
  3. Каковы структура и иерархия основных мотивационных побуждений личности С.?
  4. Обладает ли С. индивидуально-психологическими особенностями, способными повлиять на формирование у него намерения оговорить сотрудников милиции?
  5. Обладает ли С. индивидуально-психологическими особенностями, достаточными для формирования ложной версии и дачи последующих показаний в соответствии с ней?
  6. Обладает ли С. индивидуально-психологическими особенностями, достаточными для сложного планирования преступной деятельности, координированию действий зависящих от него лиц и подчинению последних его воле?
  7. Как на основе психологического исследования личности потерпевшего и его психического состояния в ночь с 8 на 9 июля 200__ г. могут быть объяснены его действия и дача показаний в последующем?
  8. Как на основе психологического исследования личности потерпевшего может быть объяснено совершение им преступлений насильственного характера (разбои)?
  9. Как на основе психологического исследования личности потерпевшего может быть объяснено совершение им насильственных действий сексуального характера в отношении своего «товарища»?
  10. Явилось ли само по себе задержание и подозрение в совершении убийства в ночь с 8 на 9 июля 200__ г. для С. психологической травмой?
  11. Как это повлияло на психологический статус С.?
  12. Какие это повлекло нарушения высших психических функций, если повлекло?
  13. Можно ли категорично утверждать, что С. мог объективно воспринимать, запоминать и, впоследствии, воссоздавать события в ночь с 8 на 9 июля 200__ г.?
  14. Каковы структура и иерархия основных мотивационных побуждений гражданина С. по отношению к сотрудникам ОВД ___ района?
  15. Каков характер, прогноз и степень выраженности психопатологических процессов у гражданина С., а также возможность влияния этой патологии на содержание показаний и позицию по уголовному делу?
  16. Какова структура и динамика психических нарушений болезненного характера гражданина С.?

«__» ______________ 200__ г.

С уважением, защитник (адвокат) _____________________ А.П.Антонов

Источник: https://pravo163.ru/obrazec-xodatajstva-o-naznachenii-psixologo-psixiatricheskoj-ekspertizy-v-otnoshenii-poterpevshego/

Гражданская позиция
Добавить комментарий