Размещение плана графика по 44 фз на 2019 год новову казенному учреждению

Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г

Размещение плана графика по 44 фз на 2019 год новову казенному учреждению

1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ (далее 504-ФЗ).

На что стоит обратить внимание? Давайте разбираться.

1. Самое насущное — планирование

Сокращается временной промежуток между внесением изменений в план-график и публикацией извещения о закупке (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ) для следующих случаев:публикация повторного извещения при ранее не состоявшейся закупке;закупка у единственного поставщика у единственного поставщика.

Ранее такой срок составлял 10 дней, после внесения изменений — 1 день.

Для всех остальных случаев правило десятидневного периода остается в силе!

2. Не менее важное — контракт и реестр контрактов

Уточнены требования контракта. А именно, в ст. 34 44-ФЗ появились новые требования контрактов. В частности, в контракт должны включаться условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Кроме того, в контракт необходимо вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта. Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Вводятся новые правила ведения реестра контрактов, а именно увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов.

Мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что ведение реестра контрактов — это один из ключевых этапов закупочной деятельности.

С 1 июля 2018 г. в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1084 от 28 ноября 2013 г. произойдут существенные изменения. Увеличен срок, который установлен для направления заказчиками информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г.

не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, которые проведены посредством закрытых процедур, согласно п. 3–5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (в будущей редакции). Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ.

3. Отдельно обращаем Ваше внимание на выбор поставщика!

К участникам закупки заказчики будут предъявлять еще одно требование. Каждый поставщик, исполнитель или подрядчик должен подтверждать, что законодательство не ограничивает его участвовать в закупке, а именно единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

То есть, заказчик устанавливает требование в извещении и документации, а участник декларирует статус и подтверждает, что отвечает требованию, на электронной площадке.

Как указано в ч. 5 ст. 104 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ), если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24, 25 — 25.3 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении контракта, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта.

Сейчас информация о таком участнике должна быть направлена в ФАС России в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.

Кроме того, в настоящее время в такой ситуации в ФАС России требуется направлять выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер.

5. Изменение в части обеспечения заявок

В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если иное не установлено Правительством РФ.

Правительство РФ в своем постановлении от 12 апреля 2018 г. № 439 понизило предусмотренный ч. 1 ст. 44 44-ФЗ предел до 1 млн. рублей.
Размер обеспечения заявки в силу ч. 16 ст. 44 44-ФЗ (в ред.

504-ФЗ) должен будет составлять :

  • от 0,5% до 1% НМЦК при НМЦК 5 — 20 млн. рублей;
  • от 0,5% до 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн. рублей. При этом если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст. 28 и 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов, размер обеспечения не может превышать 2% НМЦК.

То есть для СМП и СОНО прекращает действовать льготный режим с обеспечением.
При этом новая редакция ст. 44 44-ФЗ оставила несколько вопросов:

1) каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн. рублей?

2) вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает 1 млн. рублей?

6. Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений

Ч. 18 ст. 34 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) дополнена положениями о запросе предложений. Таким образом, исправлена ошибка юридической техники.

Напомним, что в силу п. 4 ч. 6 ст.

83 44-ФЗ документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч. 18 ст.

34 44-ФЗ в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

7. Упростили контроль

Казначейство, органы финансового контроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что в этом материале не затронуты изменения касающиеся способов закупок.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/izmeneniya-v-zakonodatelstve/planiruem-i-zakupaem-po-novomu/

Новый план-график по 44-ФЗ на 2020 год с 1 октября 2019 года

Размещение плана графика по 44 фз на 2019 год новову казенному учреждению

По каким правилам будет проходить планирование закупок с 01.10.2019, изменилась ли форма плана-графика, какие новые причины изменения ПГ добавили и другие важные моменты, читайте далее.

Отмена плана закупок

Новостью № 1 было реформирование системы планирования закупок для заказчиков по Закону № 44-ФЗ. С 1 октября 2019 года заказчикам больше не нужно будет формировать два документа – план закупок канул в Лету, а остается только план-график. Такие изменения принес весной этого года Закон № 71-ФЗ (п. 4 ст. 1).

Но не нужно забывать, что до конца этого года планирование необходимо осуществлять по «старым» правилам. То есть весь 2019 год еще формируем и ПЗ, и ПГ (ч. 6 ст. 2 Закона № 71-ФЗ). А вот на 2020 год и следующие за ним готовить ПЗ уже будет не нужно.

Форма плана-графика на 2020 год

Правительство утвердило порядок, в котором заказчики формируют, утверждают и размещают в ЕИС планы-графики закупок, а также форму плана-графика. Новые правила обязаны применять федеральные, региональные и муниципальные заказчики (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279).

В новой версии плана-графика заказчики не указывают часть сведений, которые обязательны сейчас:

  • способ закупки;
  • НМЦК;
  • аванс;
  • количество или объем товаров, работ, услуг;
  • размер обеспечения заявки и контракта;
  • преимущества и ограничения;
  • национальный режим.

Планирование закупок на 2020 годВ ходе вебинара лектор расскажет:☆ Чем отличается новая форма плана-графика от старой формы;☆ Какие сведения необходимо включать в ПГ по новым правилам;

☆ В каких случаях необходимо вносить изменения в ПГ.

Когда: 12 ноября (вторник) 2019 в 11:00

Бесплатный вебинар

Проект постановления РФ

Разобраться в этом вопросе, а заодно и в некоторых других, поможет проект Постановления Правительства РФ «Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в ЕИС ПГ закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ».

Как следует из пояснительной записки к данному проекту, он был разработан в связи с принятием Закона № 71-ФЗ и соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В преамбуле постановления мы сразу можем увидеть, что оно признает утратившими силу ПП РФ 1043, 552, 553, 554, 555, 1168. То есть в своей работе заказчики больше не используют «старые» правила формирования, утверждения и размещения ПГ.

Так же сразу бросается в глаза, что не будет больше отдельных регулирующих документов для заказчиков федерального уровня и отдельных для региональных и муниципальных заказчиков. Если проект примут, то будет одно ПП РФ для всех.

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Изучите изменения

Игра по новым правилам

Новый план-график по 44-ФЗ будет формироваться в форме электронного документа и утверждаться с помощью ЭЦП. Исключение одно – закрытые закупки с гостайной. В этом случае ПГ формируется в виде отдельного приложения к ПГ с грифом секретности и не размещается в ЕИС.

В новом постановлении уточнен порядок формирования ПГ:

  • госзаказчики и муниципальные заказчики формируют ПГ на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении бюджетной сметы;
  • бюджетные учреждения всех уровней – на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении ПФХД;
  • автономные учреждения всех уровней – на основании принятого решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджета на осуществление капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Срок утверждения не изменился – 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении, либо со дня, следующего за днем утверждения ПФХД.

В этом же постановлении указана и «иная информация», подлежащая включению в ПГ, на которую указывает п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, а также установлена форма ПГ. Вместо 33 столбцов в «старом» ПГ в новом содержится всего 14. Помимо указанной выше информации в ПГ нужно будет включать:

  • код ОКПД2 ТРУ, являющихся объектом закупки;
  • наименование ТРУ, являющихся объектом закупки, согласно классификатору ОКПД2;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения);
  • наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона.

Смотрите, как планировать закупки сейчас и в переходный период – до 1 октября 2019 года, когда план закупок перестанет действовать. Читайте, какие КБК указывать, как сформировать потребности и составить проект плана. В помощь – примеры и справочные таблицы.

Читать подробнее

Случаи, когда заказчики в ПГ указывают информацию о закупках одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения не изменились. Это все те же случаи, определенные п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При выделении лотов, графы формы ПГ заполняются раздельно по каждому лоту.

Отдельно выделены постановлением закупки в области строительства. Информация о закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства включается в ПГ в отдельную строку по каждому такому объекту.

Также в новом ПП РФ отмечено, что государственные заказчики, ФГБУ, ФГУП, ФГАУ, иные юрлица при передаче им полномочий госзаказчика формируют, утверждают и размещают ПГ с использованием системы «Электронный бюджет». Остальные категории заказчиков делают это с помощью заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или через взаимодействие ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами.

Изменение плана-графика по 44-ФЗ

Причины изменения ПГ тоже были скорректированы. Теперь изменения вносятся при необходимости в следующих случаях:

  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии с нормированием требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат;
  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением доведенного объема прав в денежном выражении, изменением показателей ПФХД, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения;
  • использования экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • уточнения информации об объекте закупки;
  • исполнения предписания органов контроля;
  • признание определения ППИ несостоявшимся;
  • расторжение контракта;
  • возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно.

Важные моменты:

  • изменения вносятся только при необходимости, а не во всех случаях возникновения перечисленных обстоятельств;
  • высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации больше не могут устанавливать иные случаи, при наступлении которых заказчики могут вносить изменения в ПГ.

Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что в новой ст.

16 Закона № 44-ФЗ высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации не наделены полномочиями по утверждению порядка формирования, утверждения и ведения ПГ для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, как это сейчас указано в ст. 21 Закона № 44-ФЗ, данным органом больше нет необходимости издавать региональные и муниципальные НПА относительно ПГ.

Также несколько откорректирован порядок внесения изменений в ПГ при закупках в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ – ЗК в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.

Если раньше было указано, что изменения вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок или в день заключения контракта, если закупка осуществляется у ЕП по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, то сейчас законодатель устанавливает не «в день», а «не позднее дня». То есть можно и раньше, но не позже. Это видится логичным и правильным.

Итог

Конечно, это пока лишь проект и будет ли он принят – не ясно. Однако, учитывая скорое наступление даты, с которой формирование ПГ должно происходить по новым правилам, времени у законодателя не так много, чтобы что-то кардинально менять. Поэтому, скорее всего, данный проект будет принят, и мы увидим постановление по ПГ именно в том виде, в каком оно сейчас находится на обсуждении.

Ссылка на проект.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103008-qqq-19-m9-plan-grafik-po-44-fz

Гражданская позиция
Добавить комментарий