Совместные торги это по 44 фз

Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок

Совместные торги это по 44 фз

Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов.

Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по 44-ФЗ регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и аукционы. Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.

Совместные торги: плюсы и минусы

Главное преимущество совместных закупок – минимизация времени и труда, поскольку вместо нескольких процедур достаточно провести одну. Без совместных закупок некоторые действия были бы вообще невозможны.

Например, если заказчику нужен небольшой объем продукции или услуг, а организовать закупки в одиночку экономически нецелесообразно, поскольку затраты на мероприятие не окупят себя.

Кроме того, небольшие объемы продукции интересны далеко не всем поставщикам, поэтому заявок на участие может не поступить вовсе.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Плюсом является и возможность участия в совместных конкурсах крупнейших поставщиков, которым невыгодны одиночные предложения заказчиков. Это позволяет минимизировать появление фактов коррупции, поскольку организатор торгов делает все необходимое для справедливого определения победителя, а интерес одного заказчика никак не может повлиять на итог торгов.

Минусом совместных торгов является то, что при отсутствии уполномоченного органа заказчики могут не договориться друг с другом обо всех условиях торгов. Поэтому заказчики часто отказываются выступать организатором из-за большой ответственности, особенно если речь идет о неопытном заказчике.

При подготовке документации каждый заказчик по-своему обосновывает цену и описывает объект торгов. Организатору необходимо подвести все описания к общему знаменателю, что усложняет процесс подготовки документации к торгам.

Другим минусом может считаться ситуация, при которой победитель торгов уклоняется от оформления контракта с кем-либо из заказчиков.

В такой ситуации ему не возвращают обеспечения заявки в полном размере. При этом все контракты, с которыми не возникло проблем, будут являться действительными.

Участники совместных закупок могут быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Организатор совместных торгов

В первую очередь заказчики должны выбрать организатора закупок.

В функции организатора входят:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • разработка торговой документации на основании сведений, представленных всеми заказчиками;
  • публикация информации о ходе торгов в ЕИС;
  • внесение изменений в документацию (если требуется);
  • ответы на запросы участникам торгов;
  • оформление и публикация протоколов;
  • публикация проекта контракта.

До утверждения документации о совместных закупках стороны обязаны оформить соглашение, которое позволяет передать права на осуществление всех вышеперечисленных действий от заказчиков к организатору.

Что должно содержать в себе соглашение?

Соглашение помогает сторонам определиться, как именно они будут проводить процедуру закупок и оформить их взаимные обязательства.

Соглашение должно содержать:

  • сведения о сторонах, в том числе полный список функций организатора;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете торгов и его объемах, а также условиях и времени поставки продукции по каждому заказчику;
  • порядок и период формирования комиссии по торгам, условия ее работы;
  • время проведения торгов и период разработки соответствующей документации;
  • порядок оплаты общих расходов на организацию;
  • порядок рассмотрения споров;
  • права, обязанности и ответственность сторон.

Соглашение составляется в письменном виде. Если есть техническая возможность, оно может быть оформлено в электронном виде, но только при условии соответствия Закону об электронной подписи.

После подписания  требуется внести правки в график и план закупок. Необходимо указать, что закупка была совместной.

Итоговое заключение контракта

Во время итогового заключения контракта заказчики, которые участвовали в совместной закупке, «разделяются». Подписание контрактов  компанией-победителем с каждым заказчиком происходит в индивидуальном порядке. Единственное, что может сделать организатор на данном этапе – опубликовать проект контракта.

Если победитель уклоняется от подписания контракта с кем-либо из заказчиков, он не может в полном объеме вернуть себе обеспечение заявки. Из обеспечения удерживается сумма, которая равна доле суммы контракта данного заказчика в общей начальной максимальной сумме контракта.

При этом все остальные подписанные контракты будут считаться действительными.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sovmestnye-torgi.html

Совместные закупки по 44-ФЗ: что это такое и как организовать

Совместные торги это по 44 фз

44-ФЗ допускает совместные торги. Как понятно из названия, в них заказчики действуют совместно. То есть закупка проводится не для одного учреждения, а для нескольких. Какое постановление регулирует совместные торги по 44-ФЗ и какие существуют нюансы их проведения, читайте в статье.

Что такое совместные торги по 44-ФЗ

Совместные торги по 44-ФЗ — это определение поставщика для удовлетворения нужд нескольких заказчиков. Совместные торги по 44-ФЗ возможны в двух формах: аукцион и конкурс. Заказчики объединяются главным образом для того чтобы сэкономить на приобретении товара.

Дело в том, что в совместных торгах зачастую участвуют оптовые компании, которые готовы поставить большие объемы продукции по сниженной цене. О совместных закупках говорится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088.

Как организовать совместную закупку по 44-ФЗ

О том, как провести совместные торги по 44-ФЗ, говорится в ст. 25 Закона о контрактной системе. В ней установлен порядок их проведения.

Одно из основных правил: условия взаимодействия заказчики определяют в соглашении. Организатором торгов может быть один из них или уполномоченный орган.

Первый вариант используется нечасто, так как в этом случае вся ответственность ложится на конкретного заказчика.

Что касается уполномоченного органа, им может быть госорган, муниципальный орган, казенное предприятие, созданные специально для определения поставщиков, а также те, на которых такие полномочия были возложены вышестоящим органом. Организатор совместного конкурса или аукциона:

  • утверждает состав комиссии по закупке;
  • готовит и размещает в единой информационной системе извещение и документацию о закупке, направляет приглашение участвовать в закрытом конкурсе или аукционе;
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • дает разъяснения положений документации;
  • вносит изменения в извещение и документацию о закупке, когда нужно;
  • размещает в ЕИС протоколы закупки;
  • направляет копии протоколов каждой стороне соглашения;
  • выполняет другие полномочия, которые принял в соглашении.

Каждый из госзаказчиков заключает контракт с победителем отдельно.

Из статьи вы узнаете:☆ Что делают заказчики;☆ Что делает организатор совместной закупки;☆ Как составить соглашение о совместной закупке;☆ Кого включить в комиссию по совместным закупкам;☆ Как рассчитать НМЦК совместной закупки;

☆ Как определить цену контракта для каждого заказчика.

Читать подробнее

Соглашение о совместных торгах по 44-ФЗ

Один из важных документов при проведении совместных закупок по 44-ФЗ — соглашение между заказчиками. В нем стороны определяют, как будут проводить процедуру, а также указывают взаимные обязательства. Оно может быть двух- и многосторонним. Соглашение включает:

  • данные сторон — заказчиков, организатора закупки;
  • объект и объем закупки;
  • место, условия, сроки, периоды поставок по каждому контракту;
  • код закупки;
  • НМЦК по каждому контракту и обоснование цен;
  • полномочия организатора торгов;
  • порядок создания и работы закупочной комиссии;
  • период проведения торгов;
  • примерный срок госзакупки;
  • схема оплаты общих расходов;
  • срок действия соглашения;
  • порядок разрешения споров.

В планах и планах-графиках заказчики обязательно должны отразить, что закупка проводится совместно. Когда соглашение подписано, а изменения в документы внесены, можно приступать к утверждению комиссии по закупкам. Этим занимается организатор.

В комиссию включают представителей обоих заказчиков. Существует такое требование: места в комиссии распределяются пропорционально объему закупок для каждого заказчика. Траты на процедуру делятся между госзаказчиками.

Каждый берет на себя ту часть расходов, которая соответствует доле НМЦК в общей сумме закупки. Но закон разрешает сторонам совместных торгов устанавливать в соглашении собственный порядок, в котором формируют комиссию (ч. 3 ст.

25 Закона № 44-ФЗ).

Совместные торги по 44-ФЗ: плюсы и минусы

Начнем с преимуществ совместных закупок по 44-ФЗ. Главный плюс при привлечении уполномоченного органа — экономия трудовых ресурсов и времени. Заказчик мог бы сам провести процедуру от начала и до конца, но поручил это третьему лицу. Еще один плюс — более низкая цена на продукцию при сохранении ее качества.

Но существуют и минусы совместных закупок по 44-ФЗ. Во-первых, сторонам закупки не всегда удается договориться между собой о порядке проведения процедуры, согласовать все условия. Во-вторых, мало кто соглашается взять на себя роль организатора из-за слишком большой ответственности.

Что касается участников, для них в совместных закупках также есть плюсы и минусы. Преимущество в том, что сразу можно заключить несколько контрактов на крупную партию товара. Но не для всех это хорошо.

Такие процедуры могут отпугнуть поставщиков, которые готовы исполнить контракт по низкой цене, но не могут похвастаться большими объемами продукции. Также могут возникнуть споры с одним из заказчиков.

В этом случае контракт будет заключен только со вторым, а значит уклонившийся участник получит свое обеспечение не полностью и рискует угодить в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование НМЦК

Начальные максимальные цены определяются для каждого из контрактов. Напоминаем, что по итогам совместной закупки не может быть заключен только один контракт. НМЦК заказчик определяет и обосновывает сам. Обе цены должны быть указаны в соглашении сторон. Итоговая НМЦК, которую участники видят в извещении и приглашении принять участие, указывается как сумма НМЦК каждого заказчика.

Контракт с едпоставщиком по итогам совместных торгов

Что делать, если совместная закупка не состоялась? Например, был только один участник. Как сказано в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088, в таком случае каждый из заказчиков сам решает насчет дальнейший действий, руководствуясь нормами 44-ФЗ. Среди них может быть контракт с единственным поставщиком.

Вопросы и ответы по совместным торгам

Кто обосновывает НМЦК при проведении совместного конкурса или аукциона?

Начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком должны содержаться в соглашении сторон, участвующих в проведении совместного конкурса или аукциона (ч. 2 ст. 25 44-ФЗ).

НМЦК, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика (п. 6 Правил № 1088).

Можно ли провести совместный аукцион для субъектов малого предпринимательства, если общая цена лота превышает 20 млн руб., но цена каждого из контрактов не превышает 20 млн руб.?

Ввиду того, что в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе речь идет о начальной (максимальной) цене контракта, а в подп. «б» п.

6 Правил № 1088 — о начальной (максимальной) цене лота, то советуем до появления правоприменительной практики не осуществлять закупки товаров, работ, услуг путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В случае, если заказчик все же примет решение осуществить закупку путем проведения совместного конкурса или аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то рекомендуем устанавливать начальную (максимальную) цену лота в размере, не превышающем 20 млн руб.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися?

В соответствии с п. 9 Правил № 1088 при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом о КС, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с 44-ФЗ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102480-qqq-18-m12-sovmestnye-zakupki-44-fz

Совместные торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Совместные торги это по 44 фз

Иногда одновременно у нескольких государственных заказчиков возникает потребность в одном и том же товаре или услуге. В этом случае, в соответствии с деуствующим законодательством в сфере государственных закупок, они могут объявить совместные торги. В этой статье мы разберем то, как проходит эта процедура и в чем особенности ее проведения.

Совместные торги по 44 ФЗ

По действующим нормам закона № 44-ФЗ, в том случае, если два или несколько заказчиков, обязанных совершать свои сделки в соответствии с данным законом, хотят приобрести одни и те же товары или услуги, они вправе организовать совместный конкурс или аукцион.

Согласование взаимоотношений заказчиков

Взаимоотношения заказчиков между собой в ходе этих торгов, распределение прав, обязанностей перед поставщиками, ответственности за нарушение условий конкурс должны быть распределены между ними самостоятельно, в отдельном соглашении. Такие соглашения регулируются или нормами 44-ФЗ или общими положениями о договоре, предусмотренными Гражданским кодексом.

Соглашение о распределении обязанностей

В связи с тем, что 25 статья закона о закупках дает возможность правительству регулировать порядок организации таких торгов, 28.11.

2013 года было  принято Постановление Правительство, которое и установила общие и обязательные для всех Правила проведения совместных закупок.

Этими правилами также предусмотрена обязанность участников еще до выхода на торги составить и подписать соглашение, предусматривающее их взаимные обязательства. Соглашение в обязательном порядке должно содержать информацию, предусмотренную 25 статьей закона.

Определение организатора совместных торгов

Следующим шагом после подписание соглашения станет определение его участниками организатора аукциона и указание его наименования в плане-графике.

Организатором будет являться один из участников аукциона, определенный ими в соглашении. Ему стороны соглашения передают часть своих полномочий, которые будут необходимы для поведения торгов.

Само проведение аукциона полностью регулируется нормами закона №44-ФЗ.

Функции организатора

Согласно Закону и соглашению организатор возлагает на себя выполнение следующих функций:

  1. Создает комиссию по закупкам и утверждает состав ее членам. В комиссию включаются представители от каждого участвующего в торгах заказчика. По общему правилу, они делегируют туда количество членов, пропорциональное их доле в закупке, но соглашением сторон может быть предусмотрен и другой способ формирования комиссии;
  2. Разрабатывает конкурсную документацию и подает в единую информационную систему заявку на проведение торгов. Нижняя и верхняя планка цен на закупку определяется организатором исходя из совокупности нижних и верхних (максимальных) порогов цен каждого из заказчиков, участвующих в совместных закупках;
  3. Взаимодействует со всеми заинтересованными в торгах лицами, осуществляет их ознакомление с документацией;
  4. Разъясняет положения документации по запросам заинтересованных лиц;
  5. При возникновении необходимости меняет документацию или содержание объявления о торгах;
  6. Размещает всю предусмотренную законом №44-ФЗ  информацию и иные сведеня в общей информационной системе;
  7. После того как составлены протоколы по итогам торгов, направляет их копии каждому участнику, а также в государственные уполномоченные органы. Копии протоколов должны быть разосланы не позднее, чем на следующий день после того, как они были подписаны;
  8. Выполняет иные функции, возложенные на него данным соглашением.

Подведение итогов совместных торгов по 44 ФЗ

Расходы на проведение аукциона распределяются между всеми участника соглашения пропорционально. Пропорция рассчитывается исходя из соотношения начальной или верхней цены контракта, выставленной каждым заказчиком, и общей максимальной или начальной ценой контракта. Договоры с поставщиком каждый из участников соглашения заключает самостоятельно.

Если по тем или иным причинам, которые были указанны в законе, конкурс был признан несостоявшимся, то каждый из участников торгов вправе самостоятельно, предварительно согласовав такое решение в установленном порядке, заключить контракт с единственным поставщиком.

Совместные торги по 223 ФЗ

Проведение совместных торгов в соответствие с нормами закона № 223-ФЗ проводится уже на основании другого постановления правительства. Для реализации на практике норм этого закона было принято постановление N 631.

Им были утверждены основные нормы и положения, регулирующие взаимоотношения заказчиков, как государственных, так и муниципальных, и органов, которым на основании федеральных законов были переданы все полномочия на размещение таких заказов.

Постановление гласит, что и в этом случае при проведении совместных торгов участники должны заключить между собой соглашение и назначить в нем одного из них организатором торгов.

Предмет совместных торгов по 223 ФЗ

Совместные торги по 223-ФЗ проводятся в целях закупки продукции только одного наименования. Одинаковое наименование означает то, что продукция имеет идентичные коды по Общероссийской классификации.

Если несколько заказчиков, которые работают в оном городе, намерены приобрести совместно одинаковую продукцию, они могут и самостоятельно организовать торги по закупке, и передать эту обязанность уполномоченному органу, чтобы избавить себя от несвойственных функций.

Особенности проведения торгов

Все потребности каждого заказчика суммируются между собой, и на торги выставляется один лот. Как в предыдущем случае, при определении победителя торгов, каждый заказчик заключает с ним индивидуальный договор.

Заказчики также заключают между собой соглашение, его примерная форма разработана и рекомендована для поведения подобных торгов региональной администрацией на основании требований федерального закона.

Соглашение подписывается в обязательном порядке не только всеми участниками торгов, но и уполномоченным органом.

В нем обязательно перечисляются все функции, которые на основании соглашения передаются организатору торгов.

В конкурсной документации лот, приобретаемый в интересах каждого отельного заказчика, определяется индивидуально. Технические задания и контракты на закупку заказчики разрабатывают самостоятельно, а организатор торгов объединяет их между собой и выставляет на торги обобщенные требования с обязательным выделением лотов для каждого заказчика отдельно.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/237-sovmestnye-torgi-po-44-fz-i-223-fz

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

Совместные торги это по 44 фз

Статьей 25 44-ФЗ для заказчиков предусмотрена возможность объединяться и осуществлять закупки одних и тех же товаров совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов.

Считается, что это приводит к увеличению объема поставляемой продукции, что, в свою очередь, привлекает крупные оптовые компании, готовые предложить более выгодные цены.

Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении №1088 от 28.11.2013 года.

В каких случаях проводятся совместные закупки

Первое и главное условия проведения совместных торгов – это наличие необходимости в одинаковых товарах. Такая ситуация часто возникает в больницах, школах, детских садах и других организациях.

Еще один момент – совместными могут быть только аукционы и конкурсы. Организовать таким образом, например, запрос котировок, даже если итоговая цена не превышает 500 000 рублей, нельзя.

Механизм проведения совместных закупок

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики – выбрать организатора торгов. Им может быть как уполномоченная организация, так и один из заказчиков, готовый взять на себя большую долю ответственности и забот. В его обязанности в дальнейшем будет входить:

  • разработка документации и извещения на основании представленной каждым из заказчиков информации (обоснование НМЦ и проект контракта каждый составляет отдельно);
  • публикация всей необходимой информации в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • при необходимости – внесение изменений в извещение и документацию;
  • ответы на запросы (публикация разъяснений) и предоставление документации заинтересованным лицам;
  • оформление и публикация протоколов;
  • в некоторых случаях – публикация проекта контракта.

Официальная передача полномочий на осуществление всех этих действий от заказчиков к организатору оформляется путем заключения соответствующего соглашения. Согласно части 1 статьи 25 44-ФЗ оно должно содержать следующую информацию:

  • сведения о сторонах, заключающих соглашение;
  • сведения об организаторе, в том числе и рамки его полномочий;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете закупки (описание объекта), предполагаемых объемах, а также месте, сроках и условиях поставки товара/оказания услуг/выполнения работ;
  • примерные сроки проведения аукциона или конкурса, а также период времени, в течение которого должны быть разработаны и согласованы извещение и документация;
  • порядок и срок формирования комиссии, а также регламент ее работы;
  • порядок оплаты расходов, связанных с процессом организации совместной закупки;
  • права, обязанности, ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок рассмотрения споров и другие сведения на усмотрение заказчиков и организаторов.

После того как стороны пришли к соглашению и подписали его, важно внести изменения (если необходимо) в план-график и план закупок. Там в обязательном порядке должно быть указано, что закупка проводится совместно.

Далее организатор действует, в принципе, так же как и любой заказчик, вплоть до момента заключения договора.

Заключение контракта по результатам совместных торгов

На этапе заключения контракта заказчики, проводившие совместную закупку, «расходятся» в разные стороны. Максимум, что может сделать организатор – это опубликовать проекты контракта, а уже подписание победитель осуществляет с каждым заказчиком по отдельности.

Сложная ситуация – когда победитель по каком-либо причинам уклонился от подписания только одного контракта. В этом случае все остальные считаются действительными, а вот обеспечение заявки ему возвращается не в полном объеме – из него удерживается сумма, равная доле цены контракта данного заказчика в общей начальной максимальной цене контракта.

Для примера: НМЦ совместного аукциона – 1 000 000 рублей, из них 200 000 (то есть 1/5) приходится на долю заказчика, с которым контракт так и не был заключен. Обеспечение заявки – 1%, 10 000 рублей. Таким образом в итоге из него будет удержана 1/5 часть, 2 000 рублей, а остальное победителю будет возвращено.

Кроме того, уклонившаяся от подписания организация наверняка попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Преимущества и недостатки совместных закупок

Главное преимущество для уполномоченного органа, в случае если он выступает организатором торгов – это отсутствие необходимости проводить несколько одинаковых процедур для разных заказчиков.

Преимущество совместных закупок для заказчиков в первую очередь в том, что увеличение объемов ведет к более выгодным в плане цены предложениям. Правда, есть и недостаток: при отсутствии уполномоченного органа часто бывает непросто договориться об условиях, да и дополнительную долю ответственности брать на себя мало кто хочет.

И, наконец, для участников главное преимущество, оно же для некоторых оборачивается недостатком, совместных закупок – это большие объемы поставок. Крупные компании им всегда рады. А вот небольшие, как правило, отказываются от идеи участия в совместных аукционах и конкурсах.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/161-sovmestnye-torgi-po-44-fz

Совместные конкурсы и аукционы — правила проведения

Совместные торги это по 44 фз

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

В ст. 25 44-ФЗ подробно сказано о таком виде закупок, как совместные конкурсы и аукционы.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.

  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Тендерное сопровождение закупок

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sovmestnye-zakupki

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа? | Контур.Закупки

Совместные торги это по 44 фз

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зачем проводить совместные закупки

Идея, конечно же, в том, чтобы сэкономить. Закупая существенный объем товара, можно получить хорошие скидки или оптовую цену. Кроме того, сэкономить можно и на затратах на организацию закупки, разделив их с другими заказчиками.

Тем не менее торги, проводимые в интересах нескольких заказчиков, нельзя назвать популярными ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ. Но иногда они все-таки проводятся, поэтому заслуживают внимания.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

Когда соглашение подписано, заказчики должны изменить свои плановые документы. В них необходимо отразить, что закупка носит коллективный характер.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ.

Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене.

Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Закон 223-ФЗ не регламентирует проведение совместной закупки, поэтому практически все правила устанавливаются заказчиком самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущества совместных закупок очевидны для всех звеньев процедуры:

  1. Участники получают выгодные цены.
  2. Поставщики получают возможность реализовать больший объем своих товаров.
  3. Организаторы — уполномоченные органы — могут снизить трудозатраты на проведение закупки.

Минусы связаны со сложностью организации коллективных торгов. Если нет уполномоченного органа, то его роль приходится исполнять кому-то из заказчиков. Но далеко не каждый захочет принять на себя дополнительные функции и ответственность.

Сложности, которые могут возникнуть

Поставщик, выигравший совместную закупку, уклоняется от контракта с одним из заказчиков. Заключаются ли при этом остальные контракты?

В этом случае остальные подписанные контракты будут считаться действующими. Поставщик получит обратно обеспечение своей заявки не полностью: часть суммы будет переведена заказчику, с которым он не заключил контракт. Также при этом поставщик может быть включен по решению ФАС в РНП.

Кто из заказчиков должен обосновывать НМЦК при совместной закупке по 44-ФЗ?

При проведении совместного конкурса или аукциона обосновывать НМЦК должен каждый из заказчиков. Цена и ее обоснование включаются в соглашение, которое заключают заказчики.

Если проводится электронный аукцион для СМП, может ли цена лота превышать 20 млн рублей? Цена каждого контракта при этом меньше указанной суммы.

Правоприменительной практики по этому вопросу пока не сложилось, поэтому специалисты рекомендуют избегать совместных закупок для СМП. Но если все-таки такая процедура будет проводиться, безопаснее не устанавливает цену лота более 20 млн рублей.

Допустим, совместная закупка по 44-ФЗ не состоялась. Могут ли заказчики заключить контракт с единственным поставщиком?

Пункт 9 Правил, утвержденных упомянутым выше постановлением № 1088, гласит, что каждый заказчик должен решать этот вопрос сам, руководствуясь нормами закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-takoe-sovmestnye-zakupki-v-ramkax-goszakaza/

Гражданская позиция
Добавить комментарий