Вредность у водителя автомобиля

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Вредность у водителя автомобиля

Действительно, отличия по новой методике есть. Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было. И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Что изменилось в оценке уровня шума?

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Как изменилась оценка напряженности труда водителей?

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы.

В первом критерии есть показатель – содержание работ. Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Такие показатели были исключены из методики оценки условий труда.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Например, водителю свойственно испытывать чувство риска за свою жизнь, поскольку он является участником дорожного движения – его рабочему месту сразу присваивали класс 3.2.

Но четких критериев оценки этого показателя нет, поэтому такой фактор сочли субъективным и исключили из методики оценки.

По оценке плотности сигналов у водителей разных классов автомобилей различий нет. Здесь речь идет о звуковых и цветовых сигналах.

Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть. Они касаются не столько источников шума, сколько вибрации. Например, в бульдозерах, экскаваторах и проч. присутствует как общая, так и локальная вибрация. Причем ее уровни могут быть значительны. Особенно для экскаваторщиков, которые работают с гидромолотами.

Общая вибрация распространяется на тело водителя через точку опоры на сиденье. А локальная – через элементы управления автомобилем: рычаги, руль.

Уровень вибрации также зависит от дорожного покрытия. Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше.

В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения. Если раньше было 5 типов вибрации и 5 ПДУ, то сейчас один ПДУ для транспортной вибрации: по осям х и y – 120 дБ, по оси z – 115 дБ.

Установить превышение ПДУ возможно только в ходе проведения замеров.

Как оценивается длительность управления автомобилем?

Длительность управления автомобилем может влиять на оценку такого фактора, как поза сидя. Она была введена впервые и характеризует тяжесть труда. Раньше нужно было выбрать позу водителя из трех вариантов: вынужденная, фиксированная или неудобная.

Возникали разногласия – какую из трех поставить в карте аттестации рабочих мест. Например, многие считали, что поза водителя фиксированная, потому что пятка его правой ноги находится на полу, а носок на педали акселератора. Кто-то считал позу вынужденной – кабина не позволяла применять другие позы. Кто-то – неудобной.

На самом деле это обычная поза сидя. Для нее разработаны критерии оценки.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет.

Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?

Да, нужно четко разделять виды работ. Первое – время непосредственного управления транспортным средством, второе – время ожидания, время погрузки. Третье – совмещение с ремонтными функциями. Их все нужно оценивать. Стандартными являются первых два вида.

У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше. У водителей, занятых на коротких маршрутах, – меньше. Если ПДУ вредных факторов не превышено, нужно проводить хронометрирование.

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда.

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности.

В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда.

Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

  1. В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  2. Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  3. То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  4. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров. В этих районах плотность сигналов, на которые должен реагировать водитель, значительно ниже.

Информация с сайта: otruda.ru

Источник: https://primtrud.ru/news/izmeneniya-v-spetsialnoy-otsenke-usloviy-truda-voditeley.html

Труд-Эксперт.Управление

Вредность у водителя автомобиля

СОУТ: О компенсационных выплатах водителям

28 декабря 2015 г.

Работнику (водитель грузового автомобиля) до проведения специальной оценки условий труда выплачивались надбавки за тоннаж автомобиля и предоставлялся дополнительный отпуск.

После проведения специальной оценки условий труда класс условий труда определили как второй.

Получается, что все надбавки с водителя снимаются? Каким образом можно их оставить? Консультирует: Наталья Вадимовна Агуреева, начальник правового отдела обеспечения и внутренней безопасности Государственной инспекции труда в городе Москве

ВОПРОС:  

Работнику (водитель грузового автомобиля) до проведения специальной оценки условий труда выплачивались надбавки за тоннаж автомобиля и предоставлялся дополнительный отпуск. После проведения специальной оценки условий труда класс условий труда определили как второй.

Получается, что все надбавки с водителя снимаются? Каким образом можно их оставить?

 

Наталья Вадимовна АГУРЕЕВА

начальник правового отдела обеспечения и внутренней безопасности
Государственной инспекции труда в городе Москве    

ОТВЕТ:

  Если класс вредности по результатам СОУТ не предусматривает доплату, ее выплата неправомерна. Но систему стимулирующих выплат работодатель определяет сам в своих локальных документах, следовательно, он может предусмотреть надбавки, доплаты, коэффициенты за интенсивность, напряженность, тоннажность и т.д.   Предусмотренные законом компенсационные выплаты за вредность выплачиваются работникам в случае и с момента установления вредных факторов, воздействующих на работника. настоящее время законодателем пересмотрены как сами факторы вредности и опасности, так и случаи предоставления тех или иных льгот и гарантий (дополнительный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, надбавка к окладу).  

Как известно, с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ (далее — Закон № 426-ФЗ).

По общему правилу все организации с этого времени должны провести специальную оценку условий труда всех сотрудников (кроме надомников и дистанционных работников).  

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 426-ФЗ: «Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников».

  По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Как видно из вопроса, водителю установили 2-й класс условий труда. Согласно статье 14 Закона № 426-ФЗ 2-й класс — допустимые условия труда. Это такие условия, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).  

В случае если на рабочем месте работника проведена специальная оценка условий труда, а по ее результатам класс вредности и опасности не предусматривает обязанности работодателя производить работнику доплату, то с точки зрения как трудового, так и налогового законодательства, установление и выплата работнику компенсационных выплат за вредность не являются правомерными.

  Но хочется напомнить, что систему стимулирующих выплат работодатель определяет сам в своих локальных документах, следовательно, он может предусмотреть надбавки, доплаты, коэффициенты за интенсивность, напряженность, тоннажность и т.д.   Что касается дополнительного отпуска, то согласно части второй статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации: «Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации».  

Итак, локальным нормативным актом работодатель может предусмотреть дополнительный оплачиваемый отпуск для работника, а учитывая, что теперь это не является отпуском за работу во вредных или опасных условиях труда, то работник сможет как использовать его в натуре, так и получать в виде материальной компенсации.

 

Источник: «Охрана труда и пожарная безопасность», №10, 2015.

Источник: http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23533/sout-o-kompensacionnih-viplatah-voditelyam

Вредность работы водителем автомобиля

Вредность у водителя автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Вредность работы водителем автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

После зачисления на работу водитель обязан принять автомобиль по акту и выполнять ту работу, для которой машина предназначена и которая разрешена администрацией.

Доплата за вредные условия труда в 2018 году

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства.

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Общие принципы оценки условий труда водителя

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

Работаю на предприятии,муниципальное бюджетное унитарное(МБУ) городской автотранспортный центр здравоохранения(ГАТЦЗ),водителем а/м скорая помощь,должностную инструкцию мы подписываем водителя скорой помощи.А вот продолжительность отпуска ,как у простого водителя 28 календарных дней,законно ли это.

Вот лично Вы уверены в том, что ваш водитель отремантирует авто надлежащим образом, тем самым не создаст угрозу здоровью, жизни себе и окружающим? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Человек без твёрдых правил почти всегда лишён и характера: будь у его характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.

А остальное время он проводит в пожарной части, и это так же можно назвать его рабочим местом (пассивное).

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

Медицинские осмотры водителей В отношении лиц, работающих водителями, установлены следующие виды обязательных медицинских осмотров: «15.3. Проверяется наличие и срок действия медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами тех категорий, право на управление которыми испрашивается кандидатом в водители.

Извините, а Вы видели, или может сами принимаете участие в ремонте транспортных средств, если так категорично заявляете.

К примеру, у нас в организации водители ремонтом автомобилей не занимаются (только устранение мелких неполадок).

Отметим, что Верховный Суд РФ в названном определении лишь изложил свою правовую позицию по данному вопросу, официального решения о признании Списка и Инструкции недействующими принято не было (производство по делу прекращено).

N 273/П-20, а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 3 октября 1986 г.

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

В связи с этим я считаю, что Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (далее — Список), утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 № 298-П/22 не подлежат применению.

Длительность управления автомобилем может быть принципиальной в тех случаях, когда какой-либо вредный фактор превышает установленные ПДУ. Тогда проводят временные замеры. Если же ПДУ не превышен, время управления автомобилем значения не имеет. Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов? Да, нужно четко разделять виды работ.

Дистанционная подготовка и тестирование по охране труда Важно На эту кропотливую работу отведено не более двух месяцев.

Специальная оценка условий труда водителей сейчас носит формальный характер и не отражает реального положения дел.

Соут водителя автомобиля

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались.

Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

— добиваться четкой работы всех систем двигателя;

Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности.

Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности. В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет.

Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.
Кабина автопоезда КрАЗ металлическая переднего расположения, трехместная и оборудована устройством для обдува и обогрева всех стекол кабины.

Но так как эти дни отдыха рассчитываются пропорционально фактически отработанного времени, то практически невозможно предварительно предугадать количество дней и указать их в графике. Однако контролирующие органы обязывают складывать основной и дополнительный отпуск, который берется за год и указывать общую цифру в графике.

При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

Оно может влиять как на общую, так и на локальную вибрацию. В городе вибрация меньше, потому что дорога лучше. Соответственно для сельской местности ее уровень будет выше. В методике оценки вибрации относительно аттестации рабочих мест также появились изменения.

Особенности закупки строительных работ в контексте изменений законодательства о закупках и реализации национальных проектов.

Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска установлено действующим трудовым законодательством и составляет 28 к.д.(ст. 115 ТК РФ).

Для прохождения обязательного медосмотра (предварительного или периодического) нужно направление от организации-работодателя (п. 7 и 24 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

Стандартными являются первых два вида. У дальнобойщиков время непосредственного управления автомобилем в процентном отношении к общему времени работы больше.

Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов. Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.

Вы вправе указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя:

  • физические перегрузки;
  • локальная вибрация;
  • общая вибрация.

Существуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест?

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу;
  • особенности условий труда водителей;
  • оценка условий труда водителей.

47. Водитель лесовозного автопоезда обязан:

Эти качества в большой степени зависят от удобства рабочего места водителя, которое должно создавать благоприятные условия труда и исключать возможность возникновения аварий, вызываемых перенапряжением при работе водителя.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

Правильная посадка водителя в кабине способствует его уверенным, четким действиям. Водитель должен свободно, опираясь спиной на спинку сиденья, держать обе руки на рулевом колесе. Положение спинки сиденья и самого сиденья регулируется индивидуально водителем.

Источник: http://abz-orichi.ru/semeynoe-pravo/6404-vrednost-raboty-voditelem-avtomobilya.html

Соут водителя автомобиля

Вредность у водителя автомобиля

Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда.

В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле?

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое:

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса. Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.

Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.

Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей

Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Второе:

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ. Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п.

9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо: — учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов; — проанализировать случаи установления проф.

заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально); — подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Третье:

Проанализируйте результаты АРМ, если они были. Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.

Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.

Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

18.11.2016

Источник: https://ecoallians.ru/blog/sout_voditelia_transport/

Вредность для водителя автомобиля

Вредность у водителя автомобиля

Голян, главный специалист Центра охраны труда Государственного учреждения образования «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства и социальной защиты Республики Беларусь», кандидат медицинских наук Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г.

«О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь»

существенно расширил цели аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация).

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей

По результатам аттестации рабочих мест водителей их условия труда часто признавались вредными.

Однако сейчас ситуация может измениться.

С чем связаны такие ожидания?

Почему труд водителя из вредного перейдет в класс допустимого?

Необходимо понять, чего ожидать работодателям от использования новой методики. Существуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест? Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда.

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

• повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; • повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя; • повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне; • сильная и недостаточная освещенность; • токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита; • ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом; • высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и систем привода электрических транспортных средств; • высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов; • вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии; • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя; • повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; • пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

АРМ: тяжесть труда для водителя а

позе, нельзя же им управлять, меняя позу, стоя, лежа, сидя. Чем обосновать неправил. оценку тяжести труда? Какими д-тами регламентир. тяжесть труда и неудобная поза?

Для водителя автомобиля установлена тяжесть труда 3.1 (основание — нахождение в неудобной позе при управл-ии а/м) Чем обосновать неправил. оценку тяжести труда? Какими д-тами регламентир. тяжесть и неудобная поза?

Условия труда водителя

К одной из которых принадлежат водители.

При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения.

Особенности условий труда водителей Особенности режима времени работы и отдыха, регламентируемые новым Положением, являются обязательными для исполнения всеми работодателями и предусматривают, что нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть выше определенной ТК РФ – т.е.

Помощь: Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей

Например, если аттестация завершена в декабре 2007 г., то доплаты и досрочные пенсии за работу с особыми условиями сохраняются до декабря 2012 г. (если условия труда не улучшены).

Таким образом, наличие результатов замеров согласно Инструкции по оценке условий труда при проведении аттестации рабочих мест по условиям и предоставлению компенсаций по ее результатам, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.

Анализ опасных и вредных производственных факторов при строительстве автомобильной дороги.

На новый автомобиль была проведена новая аттестация и по ее результатам был присвоен 2 класс условий и труда (без оплаты «вредности»). Однако на втором автомобиле (ВМ-3284) водитель периодически также ездит. Можно ли отменить выплату доплаты за вредные условия на основании второй аттестации, если в ней автомобиль ВМ-3284 не участвовал?

Источник: http://zppmsk.com/vrednost-dlja-voditelja-avtomobilja-83847/

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей

Вредность у водителя автомобиля

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» существенно расширил цели аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация).

Начиная с 1 января 1992 г. аттестацияпроводилась в соответствии со Списками № 1 и № 2[1] с целью подтверждения особых условий труда, установления доплат к тарифным ставкам и должно­стным окладам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и разработки мероприятий по улучшению условий труда.

Согласно ст. 113 и 157 Трудового кодекса Республики Беларусь аттестация проводится также для подтверждения права работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени.

В целях подтверждения права работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и (или) дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда все наниматели должны провести аттестацию рабочих мест до 31 декабря 2008 г. (ст. 2 Закона).

При проведении в 2008 г. аттестации рабочих мест по условиям труда допускается использование протоколов инструментальных замеров факторов производственной среды, выполненных при проведении аттестации в 2004-2007 гг.

, а также при необходимости протоколов замеров факторов производственной среды, выполненных в указанный период при проведении гигиенической оценки условий труда и оформленных в соответствии с законодательст­вом. При этом результаты аттестации 2008 г.

, оформленные с использованием указанных протоколов, действительны в течение 5 лет со дня утверждения результатов предыдущей аттестации.

Если по результатам аттестации, проведенной в 2008 г.

, не подтверждены условия труда (за исключением случаев изменения условий труда в связи с заменой либо модернизацией производственного оборудования, заменой сырья и материалов, изменением технологического процесса и средств коллективной защиты), дававшие ранее работнику право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, или произошло уменьшение этих компенсаций, то они предоставляются на прежних условиях до истечения срока действия результатов предыдущей аттестации (п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда») (далее — постановление № 253).

Например, аттестация была завершена в декабре 2007 г., следовательно, доплаты и досрочные пенсии за работу с особыми условиями труда сохраняются до декабря 2012 г. (если не улучшаются условия труда).

Учитывая, что в соответствии с п. 2 постановления № 253 разрешается использовать инструментальные замеры факторов производственной среды, выполненных при проведении аттестации в 2004-2007 гг.

, то на рабочих местах профессий и должностей, имеющих право на дополнительный отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени, необходимо, имея результаты замеров, согласно Инструкции[2] произвести оценку условий труда в соответствии с классами (степенями) вредности.

В зависимости от класса (степени) вредности и опасности условий труда будет установлена соответствующая продолжительность рабочего времени и дополнительного отпуска.

Однако следует иметь в виду, что имеется ряд профессий и должностей, работники которых пользуются правом только на дополнительный отпуск либо сокращенную продолжительность рабочего времени. В данном случае ситуация несколько усложняется, т.к. на предмет установления права на эти два вида компенсаций необходимо провести аттестацию всем нанимателям до 31 декабря 2008 г.

Пожалуй, самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель автомобиля — код профессии 11442.

Водители автомобиля в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск[3], имели право на дополнительный отпуск при грузоподъемности автомобиля от 1,5 до 3 тонн — 7 календарных дней, свыше 3 тонн — 14 календарных дней.

Рассмотрим, каким образом организовывается проведение аттестации рабочих мест  водителей автомобилей, по каким основным факторам производственной среды, а также тяжести и напряженности трудового процесса осуществляется общая оценка условий труда.

Прежде чем приступить к проведению замеров факторов производственной среды и оценки тяжести и напряженности трудового процесса, аттестационной комиссии необходимо определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации.

После определения перечня необходимо решить вопрос, какие рабочие места водителей автомобилей считать аналогичными рабочими местами (однотипными).

Однотипные рабочие места характеризуются следующими признаками:

профессия одного наименования (в данном случае водитель автомобиля);

выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей в одинаковом режиме работы;

использование одинакового оборудования (транспортных средств), приспособлений и др. В этом случае обследованию подлежит не менее 20 % таких рабочих мест. После чего полученные результаты усредняются и распространяются на все остальные рабочие места.

Для того чтобы определить аналогичные (однотипные) рабочие места для водителей автомобиля, необходимо сгруппировать автомобили аналогичных марок (например, МАЗ, КРАЗ и др.) по грузоподъемности, а также по маркам двигателей, провести инструментальные замеры и оценку тяжести и напряженности технологического процесса.

Полученные усредненные величины распространить на оставшийся парк автомобилей.

Рассмотрим, какие производственные факторы тяжести и напряженности трудового процесса (например, шум в кабине транспорта, транспортно­технологическая вибрация, дискомфортный микроклимат) могут присутствовать на рабочих местах водителей автомобилей.

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса водителя автомобиля

При оценке тяжести и напряженности трудового процесса водителя автомобиля следует руководствоваться:

СанПин 11-10-94 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 27 января 1994 г.;

Источник: https://otdelkadrov.by/number/2008/7/drivers_options/

Водителям добавят бонус за вредность

Вредность у водителя автомобиля

Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии.

Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза нередко становится причиной радикулита.

Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Минтрудом до 1 июля 2017 года.

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин рассказал «Известиям», что по закону водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины в 55 лет, а женщины в 50 лет при достижении стажа в 25 лет и 20 лет соответственно). Но если в результате специальной оценки условий труда (СОУТ) не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет. Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию.

— На одинаковых рабочих местах устанавливается разный класс условий труда у водителей. Что-то эксперты не учли — и всё, еще вчера вредная работа сегодня такой уже не считается. Работодателю, конечно, такое положение вещей выгодно, — пояснил Владимир Ломакин.

В пресс-службе Минтранса России «Известиям» подтвердили, что разное толкование норм методики, по которой проводится СОУТ, допускает возможность необъективной оценки условий труда. А значит, неправомерный отказ в предоставлении водителям автобусов, трамваев и троллейбусов компенсации за работу во вредных условиях и досрочном выходе на пенсию.

В пресс-службе Минтруда «Известиям» рассказали, что в настоящее время специальная оценка условий труда водителей городского транспорта проводится по общим критериям (физические, химические факторы производственной среды, факторы трудового процесса).

Но по результатам мониторинга правоприменения СОУТ, проводившегося с 2014 по 2016 год, установлено, что эти критерии не учитывают таких особенностей, как напряженность трудового процесса, которая обусловлена интенсивным дорожным движением и ответственностью за жизнь пассажиров.

А также тяжесть трудового процесса, связанную с вынужденной рабочей позой.

По словам Владимира Ломакина, с 2014 по 2016 год был снижен класс вредности 23% рабочих мест, прошедших за это время оценку.

— Водитель должен постоянно ориентироваться по зеркалам и принимать решение об изменении положения транспортного средства.

Но эксперты аттестующих организаций часто этого не учитывают, заявляя, что ориентация — это привычное дело.

Или, например, правила дорожного движения предписывают читать все дорожные знаки, а эксперты СОУТ считают, что на напряженность труда влияют знаки, которые появились не позже недели назад, — рассказал Владимир Ломакин.

Чтобы исправить эту ситуацию, профсоюз работников автомобильного транспорта обратился за поддержкой в Минтранс России. В конце декабря 2016 года правительство РФ постановило, что до 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта.

— Мы будем настаивать на предоставлении водителям права на досрочную пенсию вне зависимости от результатов СОУТ. А также на утверждении стандартов напряженности труда, — сказал Владимир Ломакин.

Заведующая отделом гигиены Нижегородского научно-исследовательского института гигиены и профпатологии Ирина Федотова рассказала «Известиям», что при поликлиническом обследовании водителей автобусов у них часто выявлялись хронический бронхит, шейная и пояснично-крестцовая радикулопатия, гастрит и язвенная болезнь желудка.

— Специальная оценка условий труда водителей сейчас носит формальный характер и не отражает реального положения дел. Например, уровень загазованности и вибрации нужно измерять на протяжении всего рейса, на практике это происходит редко.

Но даже если машина новая и эти показатели в допустимых пределах, напряженность труда никуда не девается, — говорит Ирина Федотова. Она отмечает, что высокое нервное напряжение и постоянные стрессы оказывают воздействие на все функции организма, особенно сердечно-сосудистую систему.

Распространенность таких патологий у обследованных водителей составляет около 77%.

В Минтрансе отметили, что до 2014 года для оценки условий труда водителей использовалось утвержденное Роспотребнадзором «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса», которое включает 23 критерия напряженности трудового процесса. А в действующую методику входит только шесть соответствующих пунктов, и этого явно недостаточно.

— Водители городского пассажирского транспорта управляют источником повышенной опасности, в определенной степени они рискуют собственной жизнью и одновременно несут ответственность за безопасность других людей. Это создает предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний, — заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Минтранса, интенсивность дорожного движения в городах постоянно растет, а автомобилизация страны увеличилась за последние 20 лет в пять раз. И это не могло не отразиться на напряженности трудового процесса водителя.

Источник: https://iz.ru/news/657517

Гражданская позиция
Добавить комментарий